Autonews
«Платные парковки будут и за Третьим кольцом»
Статьи 2 июля 2014
Статьи 2 июля 2014
«Платные парковки будут и за Третьим кольцом»
Мэрия определилась с адресами и ценами в новой зоне платной парковки в Москве...
«Платные парковки будут и за Третьим кольцом» 
Количество утвержденных улиц с платной парковкой от Садового кольца до ТТК возросло уже до 130. До августа столичная мэрия планирует сделать платными 7,6 тыс. машино-мест в районах Арбат, Тверском, Дорогомиловском и Пресненском, еще на 24 улицах стоянку запретят полностью.


Зону платных парковок за пределами Садового кольца откроют 1 августа 2014 г., а до 25 декабря может появиться еще 6,2 тыс. платных машино-мест за Садовым кольцом в районах Басманный и Замоскворечье. Как сообщили корреспонденту Autonews.ru в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», тариф составит 40 руб. в час. Месячный парковочный абонемент будет стоить 8 тыс. руб., как для жителей центра города.

«Окончательное утверждение проекта новой зоны намечено на 10 июля. До этого момента в схему еще могут внести коррективы. Сейчас проект обсуждается депутатами муниципалитетов. Резидентные разрешения останутся и для парковки в пределах ТТК, порядок их выдачи будет тот же - по два на квартиру, если машина в собственности прописанных или зарегистрированных по данному адресу жильцов», - рассказала представитель ГКУ Елена Юдина.

Тариф в новой зоне платной парковки составит 40 руб. в час. Месячный парковочный абонемент будет стоить 8 тыс. рублей.
Зона платной парковки впервые вышла за пределы ТТК 2 июня 2014 года. Тогда платными стали 14 улиц в районе делового центра «Москва-Сити». За первые два часа парковки водители в этом месте платят по 80 рублей в час. С третьего часа стоимость парковки увеличивается до 130 рублей в час. По словам Юдиной, пока введение прогрессивного тарифа больше нигде не планируется.

Кроме 130 улиц, где появится платная парковка, еще на 24 улицах парковку запретят совсем. Знаки «Стоянка запрещена» появятся на Бережковской набережной, Весковском тупике, Горловом тупике, Грузинском переулке, площади Киевского вокзала, Большом и Малом Конюшковском переулках, переулке Красина, площади Краснопресненской Заставы, Кутузовском проспекте, 1-м Можайском тупике, 2-м Николощеповском переулке, Новолесной улице, Большом Новопесковском переулке, Панфиловском переулке, улице Потылиха, проезде от дома 26 Кутузовского проспекта, Резервному проезду, площади России Свободной, улицах Смоленская и Смоленская-Сенная, площади Тверской Заставы, 1-й Тверской-Ямской улице, а также на Электрическом переулке.


Зона платной парковки за пределами Третьего транспортного кольца точечно может быть оправдана, но далеко не везде, убежден председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. «Автомобилистов последовательно выпихивают из центра. Люди будут искать новые пути - закрывать номера, прятать машины во дворах. Будут оставлять автомобили на дальних станциях метро. В пределах Садового можно оставить машину в зоне бесплатной парковки и дойти пешком до метро. В пределах Третьего кольца станций метро не так много. 40 руб. в час - относительно приемлемая цена. Но на час-два, а если на весь день - это влетит в копеечку. Московские власти обязательно пойдут дальше, за пределы ТТК. Скоро платные парковки будут везде, потому что сопротивления этому нет, как и обратной связи с водителями. Активный протест в Москве невозможен. Акции автомобилистов в пределах Садового запрещены, не согласовать ничего, плюс огромные штрафы», - объяснил правозащитник корреспонденту Autonews.ru.

«Люди будут искать новые пути - закрывать номера, прятать машины».
В том, что зона платной парковки выйдет за пределы Третьего транспортного кольца, уверен и представитель экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. «Точечная платная парковка в местах трафика - это разумно. Но люди быстро перегрузят прилегающие территории, как это сейчас происходит в районе «Москва-Сити». Будут жалобы, но платную парковку не отменят, а скорее расширят. И мы придем к сплошной платной парковке в пределах ТТК. Вместо расширения зоны городским властям надо было бы заняться тем, что они уже нагородили - изменить размеры парковочных мест, сделать разгрузку по районам по цене в зависимости от трафика», - говорит эксперт.

«Московские власти обязательно пойдут дальше, за пределы ТТК».
По его словам, платная парковка - это инструмент регулирования спроса, а не средство наживы. «Думаю, что платная парковка выйдет и за пределы ТТК. Но, в отличие от пределов Садового кольца, где сложно что-то расширить и поменять, в пределах Третьего кольца планировка по микрорайонам, и есть возможность сделать парковочные карманы, не ограничиваясь запретительными мерами. Не надо думать, что платная парковка - единственная мера борьбы с трафиком», - убежден Мухортиков.

Он предлагает инспектировать зоны у метро, где люди сейчас паркуются на пустырях и на газонах, чтобы вместе стихийной парковки сделать официальную, бесплатную. «Есть программа благоустройства города. Ставят лавочки, фонарики, почему бы не внести туда пункты о создании зон бесплатных парковок. Кроме того, власти города почему-то не борются с проблемой захвата парковок. В Москве много мест, где государственные ведомства ставят столбики и считают общую парковку своей», - резюмировал представитель Probok.net.



Комментарии