Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
74 смерти на 15 отставок: как GM переживает проблему века
74 смерти на 15 отставок: как GM переживает проблему века
Статьи 9 июня 2014
Статьи 9 июня 2014
74 смерти на 15 отставок: как GM переживает проблему века
Рядовой, казалось, отзыв обернулся крупнейшим скандалом: репортеры говорят о десятках ДТП со смертельным исходом…
Февраль 2014. General Motors объявил об отзыве около 700 тысяч автомобилей из-за неисправных замков зажигания. Рядовая для многих автопроизводителей процедура постепенно превратилась в едва ли не самую глобальную проблему для концерна за 105 лет существования. Эта история обрастала скандальными подробностями, как снежный ком: сначала отзыв еще порядка 2 миллионов машин, затем информация о лобовых столкновениях по причине указанной неисправности, заявления Национальной администрации безопасности дорожного движения США и, наконец, увольнения топ-менеджеров. Но это, скорее всего, еще не конец.

Наибольший резонанс дело GM получило не после заявления официальных лиц и представителей общественных организаций, а благодаря пытливости журналистов. Исследовать проблему взялось информационное агентство Reuters, которое обнаружило в истории с дефектом замка зажигания ряд фактов, официально не озвучивавшихся и не подтверждавшихся.

Репортеры обратились к базе данных Национальной администрации безопасности дорожного движения США. Наибольший интерес для исследователей проблемы представляли смертельные ДТП с участием Chevrolet Cobalt и Saturn Ion, так как большая часть отзыва приходилась именно на эти модели. Причем были выбраны лишь лобовые столкновения, в которых не сработали подушки безопасности.

Наибольший резонанс дело GM получило благодаря пытливости журналистов.
Статистику сравнили с числом подобных ДТП с участием машин-одноклассников: Toyota Corolla, Honda Civic, Ford Focus и прочих. Сопоставив данные, эксперты пришли к выводу, что из-за неисправных замков зажигания погибло, по меньшей мере, 74 человека.

Никаких прямых доказательств этого у репортеров не было: всего лишь сравнения статистических выкладок. В постановлениях дорожной полиции, которая выезжала на место ДТП с участием Chevrolet Cobalt и Saturn Ion, также не говорилось о предположительных причинах аварий.

Вместе с тем, согласно официальным данным, озвученным непосредственно General Motors, всего из-за проблемы с замком зажигания погибли 13 человек, хотя на момент объявления о первом отзыве говорилось о шести жертвах. Предполагается, что сценарий у всех аварий примерно одинаковый. На плохом дорожном покрытии из-за чрезмерных вибраций ключ в замке зажигания может повернуться против часовой стрелки, заглушив мотор. Вместе с непреднамеренной остановкой двигателя у автомобиля заклинивает руль, и деактивируются подушки безопасности. Причем эксперты говорят, что причиной могут служить не только ямы и ухабы – ключ может повернуться в замке и, например, из-за тяжелого брелка. В феврале GM пообещал устранить проблему бесплатно и рекомендовал снять брелки со связки.

После того, как скандальная история стала достоянием общественности, представители General Motors принесли официальные извинения родственникам водителей, которые погибли из-за этой неисправности. «Мы очень сожалеем о том, что нам пришлось уведомлять клиентов о заводской неисправности. Приносим свои глубочайшие извинения семьям, потерявшим своих родных», - заявил пресс-секретарь GM Грег Мартин.

В концерне полностью признали проблему, но считают, что большинства смертей можно было избежать благодаря своевременному оповещению владельцев моделей с неисправностью. По этой причине совет директоров GM уже уволил несколько топ-менеджеров, причастных к этой проблеме. В том числе работы лишились вице-президент по вопросам экологической устойчивости Майкл Робинсон, генеральный директор по аварийной безопасности Гэй Кент и директор по исследованию продукции и технике безопасности М. Кармен Бенавидес. Всего обвинили в некомпетентности и попросили из компании 15 высокопоставленных сотрудников. Свой пост сохранила первая женщина-руководитель компании в истории автопрома - гендиректор GM Мэри Барра, занявшая этот пост в декабре 2013 года. Внутреннее расследование концерна показало, что до того, как возглавить GM, она о дефекте не знала.

Проблемы GM уже отразились на бирже, но пока концерн легко отделался - акции упали на 1% за сутки.
Между тем родственники погибших продолжают настаивать на отсутствии извещений от концерна. General Motors уже объявил о создании фонда для выплаты компенсаций пострадавшим при авариях с участием дефектных машин. По мнению экспертов, общая сумма выплат может достигнуть полутора миллиардов долларов.

Проблемы GM уже отразились на бирже, но пока концерн легко отделался - акции упали на 1% за сутки. Во многом падение оказалось незначительным благодаря признанию ошибки в самой компании: финансовые потери достигнут нескольких миллиардов долларов, но многочисленных судов концерн все-таки может избежать. «Произошедшее – образец некомпетентности», - резюмировала на собрании акционеров Мэри Барра, началу карьеры которой на посту главы GM можно только посочувствовать. Впрочем, если концерн преодолеет этот кризис с минимальными финансовыми и репутационными потерями, у Барра будут все шансы войти в историю.

Роман Фарботко
Комментарии