Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Новый штраф введут до конца года
Новый штраф введут до конца года
Статьи 29 мая 2014
Статьи 29 мая 2014
Новый штраф введут до конца года
Наказывать за шины не по сезону могут начать уже с этого года – законопроект готовят к первому чтению в Госдуме...
Новый штраф введут до конца года 
В ближайшее время в России водителей могут начать штрафовать за использование шин не по сезону. Законопроект, авторами которого являются сенатор Вадим Тюльпанов и депутат Сергей Тен, на данный момент направлен на отзыв в правительство РФ – ранее его поддержали Мосгордума и ГИБДД. Поправки в КоАП Госдума может рассмотреть уже на первом чтении весенней сессии.

«На данный момент законопроект находится в комитете по транспорту ГД, где идет его подготовка к первому чтению», - рассказала Autonews.ru пресс-секретарь Сергея Тена. Что касается ответа от правительства, то он ожидается уже на следующей неделе.

В предлагаемом документе прописан запрет эксплуатации автомобиля с летними шинами с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещена с июня по август. Однако предполагается, что интервалы можно будет менять в зависимости от региона. Штрафовать за использование шин не по сезону планируется на 2 тыс. рублей.

Парламентарии настаивают на том, чтобы законопроект был принят до конца 2014 года, так как с 2015 года начнет действовать новый технический регламент Таможенного союза, касающийся норм безопасности для транспорта. В нем прописаны запреты на эксплуатацию зимней резины летом и летней зимой. Кроме того, в регламенте указана допустимая глубина протектора, при которой допускается использовать шины. Легковые автомобили и грузовики максимальной массой менее 3,5 тонны и прицепы к ним обязаны иметь резину с протектором глубиной не менее 1,6 мм.

В ГИБДД инициативу парламентариев одобрили еще месяц назад. «Госавтоинспекция поддерживает это предложение. Водители прекрасно понимают, что зимой безопаснее ездить на специальной зимней или шипованной резине», - считает начальник 2-го отдела управления ГИБДД Москвы Сергей Голованов.

Дорожники, в целом, также высказываются за принятие законопроекта. По их словам шипованные шины не самым лучшим образом влияют на покрытие автодорог, особенно в летнее время. «Таких водителей, которые ездят летом на шиповке не так уж и много, однако этого достаточно, чтобы привести дороги в негодность», - говорит источник Autonews.ru в дорожных службах. Также, по его мнению, данная инициатива должна заметно снизить количество ДТП. При этом стоит заметить, что официальной статистики, которая указывает на рост аварийности именно из-за шипов, на данный момент нет.

Однако среди экспертов и автолюбителей мнение по поводу инициативы парламентариев не такое однозначное. По словам председателя Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, принятие такого законопроекта излишне. «В первую очередь, из-за того, что Россия страна большая - климатические условия в регионах очень разные. Что делать водителю, если ему пришлось ехать из Краснодара в Мурманскую область? Вряд ли автовладелец сможет переобуться в другую резину прямо на дороге, да и на штрафстоянку каждую машину отправлять слишком хлопотно. Реализация такого проекта в России очень сложна», - считает правозащитник.

Кроме того на данный момент совершенно непонятно, как будет измеряться глубина протектора и оцениваться износ шин по всей стране. Ведь это не всегда могут сделать даже работники ГИБДД. «Все требования, которые касаются шин, уже прописаны в техническом регламенте. Новый документ его просто его продублирует»,- заявил глава Всероссийского движение автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Автолюбители, в свою очередь, считают, что право выбора, на какой резине ездить, должно оставаться за ними. По их мнению, государство не должно решать, что безопасно, а что - нет. Водители в большинстве своем считают, что принятых на данный момент норм, которые определяют безопасную толщину протектора, вполне хватает, и необходимости в новых поправках абсолютно нет.

Напомним, что власти уже не первый раз пытаются внести поправки в КоАП об использовании несоответствующих времени года шин. Впервые депутаты предложили подобный проект Госдуме в январе 2013 г., но он был отозван из-за плохой подготовки и резкой критики автомобилистов. Аналогичную инициативу парламент отклонил и в ноябре. Депутаты обратили внимание на отсутствие в законопроекте регламента использования всесезонных шин, на которых нет шипов. Также парламентарии посчитали, что решение, на какой резине ездить, все-таки должно оставаться за автовладельцем.

Дмитрий Александров
Комментарии