Autonews
Герои асфальта: как Леб осваивает «кольцо»
Статьи
Статьи 12 мая 2014
Герои асфальта: как Леб осваивает «кольцо»
Citroen открыл в своей истории новую страницу, начав выступать в кольцевых гонках WTCC...
Герои асфальта: как Леб осваивает «кольцо» 
Citroen открыл в своей истории новую страницу, начав выступать в кольцевых гонках. А именно, в чемпионате мира WTCC (World Touring Car Championship), утвержденном международной автомобильной федерацией (FIA). До этого в автоспорте автопроизводитель участвовал только в ралли. За дебютом наблюдал корреспондент Autonews.ru.

В отличие от ралли, которое проходит в пустынях, лесах, и даже над крутыми обрывами, в «кольце» ездят вдоль газонов и трибун по асфальтированному треку автодрома. Ранее Citroen в международных кольцевых гонках не участвовал. Однако он был очень успешен в раллийных чемпионатах, в частности, в WRC (World Rally Championship), и всегда использовал это для продвижения своей продукции на рынке. Теперь в компании собираются активно рекламировать модельный ряд за счет побед в «кольце». И такой выбор вполне понятен - то, что Citroen предлагает покупателям, эксплуатируется в основном на асфальте, а не на грунте с камнями. Поэтому в новом телевизионном рекламном ролике автопроизводителя легендарный 40-летний французский раллист Себастьян Леб, семь раз выигрывавший WRC на автомобиле Citroen, мчится по автомагистрали на городском седане C-Elysee. На таком же автомобиле, только гоночном, c каркасом безопасности и способном разгоняться до 300 км/ч, пилот сейчас выступает в WTCC.


Кстати, Citroen еще несколько лет назад собирался дебютировать в «кольце». Причем, в DTM! Но в этой серии на треке придется конкурировать с Mercedes, BMW и Audi, для чего требуются куда большие инвестиции, нежели в WTCC.

Сегодня на карту поставлен имидж французской компании. На протяжении долгого времени она была бессменным лидером в WRC. Но несколько лет назад в серии на пятки Citroen... Нет, лучше сказать, на пятки Себастьену Лебу начали наступать гонщики Volkswagen. В прошлом сезоне француз пропустил значительную часть этапов, в итоге заняв только восьмое место. Из-за этого и Citroen уступил первенство Volkswagen, разместившись в финальном зачете на второй позиции. В этом году в WRC Леб вообще не выступает, поскольку перешел в «кольцо», и по итогам четырех этапов Volkswagen опять лидирует с большим отрывом от Citroen.

На первом этапе WTCC в марокканском Марракеше в кулуарах поговаривали, что среди всех команд-участников бюджет Citroen самый высокий (от 15 до 18 млн евро), что команда подошла к старту с самым высоким уровнем подготовки. Если первое все же стоит отнести к области слухов, хотя их источники нельзя назвать некомпетентными, то второе, можно сказать, уже нашло подтверждение. В Марокко в первой гонке весь подиум заняли пилоты Citroen. Первое место занял Мария Лопез, Леб – второй, а третий – Иван Мюллер. Во второй гонке (их две в одном этапе и проходят они в один день) Леб был лучшим, Мюллер вторым, третье место занял гонщик Хъюго Валенте на Chevrolet.


Нельзя сказать, что Леб ранее никогда не выступал в кольцевых гонках. В 2013 году француз занял четвертое место в FIA GT на McLaren MP4, одержав в ходе чемпионата четыре победы. И тем не менее, он не имеет такого большого опыта в «кольце», как многие другие участники WTCC. Например, как четырехкратный чемпион серии, партнер Себа по команде Иван Мюллер. Немало тех, кто считает, что в ралли значительно больше экстрима, чем в кольцевых гонках, поэтому для раллиста езда по аккуратному гоночному треку не так сложна, как, скажем, полный «сюрпризов» спецучасток в Финляндии. И это наверняка так. Но с другой стороны, в отличие от «кольца», раллисты едут друг за другом со значительным отрывом, у них нет плотной борьбы со столкновениями машин, которые могут иметь крайне неприятные для пилота последствия.

Однако многие из присутствующих тогда на марокканской трассе отнеслись к успеху Леба и его команды скептически. У Citroen самые лучшие моторы, а трасса в Марракеше состоит в основном из прямых участков, на которых многое решает потенциал силовых агрегатов, говорят скептики. Дело в том, что начиная с этого года в WTCC действует новый техрегламент, согласно которому машина становится мощнее, легче, агрессивнее. Например, пиковая мощность 1,6-литрового двигателя увеличена на 20% до 380 л.с., устанавливаются более крупные тормоза и колесные диски, минимальный разрешенный вес снижен до 1100 кг (вместе с водителем). Изменения направлены на то, чтобы чемпионат стал еще динамичнее и зрелищнее. Citroen в прошлогодних гонках не участвовал, что дало ему возможность начать подготовку к сезону гораздо раньше других команд. Она началась, если верить, опять же, инсайдерской информации, около двух лет назад. Другие же команды, закончившее прошлый сезон только этой зимой, не имели возможности также хорошо, как французы, переделать свои машины под новые техтребования, а некоторые из них вообще используют прежние характеристики. В этом году это еще разрешается.


И действительно, на прямых отрезках в Марракеше гонщики Citroen совершали довольно уверенные обгоны и заметно увеличивали отрыв от конкурентов. При таких обстоятельствах мне оставалось только одно – дождаться следующего этапа во Франции на трассе Paul Ricard, где меньше ровных участков и больше поворотов.

Но гонщики Citroen отличились и там. Причем, еще более ярко, чем в Марокко. В квалификационном заезде, определяющем позиции участников в гонке, Леб финишировал первым. Другой пилот Citroen – Лопес был вторым. После этого выяснилось, что у обоих гонщиков в машинах не работал клапан отключения подачи топлива, припятствующий возгоранию при аварии. Это является нарушением техрегламента, за что пилоты были наказаны и перемещены в самый конец стартовой решетки. Лопес занял последнюю позицию, а Леб предпоследнюю. Но даже это не помешало финишировать в гонке Лопесу первым, а Себу сразу следом за ним.

По результатам двух этапов WTCC первые три места в турнирной таблице занимают пилоты Citroen. Причем расположившийся на третьей позиции Мюллер набрал 65 очков, что уже в два раза больше, чем у Габриэля Тарквини из Honda (31 очков), который, к слову, является победителем и неоднократным призером прошлых сезонов WTCC. У лидера чемпионата Лопеса – 85 очков, у Леба – 73.


Сейчас становится понятно, что главная интрига в этом сезоне заключается в том, какой из гонщиков Citroen поднимется на верхнюю ступень финального подиума чемпионата, сказал мне обозреватель и комментатор автогоночных событий в России Сергей Беднарук. «И, конечно, ключевую роль в этом играет Леб. Приход в WTCC звезды такого высокого уровня заметно подогрел интерес не только к серии, но и к Citroen», – добавил он.

Действительно, Себ сейчас в «кольце», как и в ралли, отличается острым и рискованным вождением. Другими словами, француз, как и прежде, делает шоу, чему наверняка рад и промоутер гонки - телеканал Eurosport. Кстати, чтобы посмотреть на выступление Леба, этап во Франции посетил князь Монако, известный поклонник F1, за что Себастьян даже покатал высокопоставленного гостя на гоночном болиде по трассе.

К слову, россиянам, чтобы стать свидетелями интриг WTCC в этом сезоне, совсем не обязательно отправляться за границу. Шестой этап серии пройдет 7-8 июня на трассе Moscow Raceway.

Дмитрий Панов, специально для Autonews.ru