branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Выделенка на Садовом убьет деловую активность»

Неправильная реализация выделенной полосы на Садовом кольце может обернуться проблемами для всего города...
Московские власти намерены ввести выделенную полосу для общественного транспорта на внутренней стороне Садового кольца. Такое решение в совокупности с платной парковкой может сильно осложнить движение в центре столицы. К тому же, реализовать этот проект технически на Садовом очень сложно, считают эксперты.

Мэрия Москвы пока не называет точных сроков открытия выделенной полосы, однако долго тянуть с этой инициативой власти не намерены. Как заявил накануне замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков, автомобилисты Москвы смогут сами принять решение о возможном нововведении при помощи соответсвующего опроса, который будет скоро запущен.

Пока в планах города - пустить выделенку на внутренней стороне Садового кольца и только по дублерам, чтобы автобусам не нужно было заезжать в тоннели. Реализация данного проекта будет сложной, и в случае малейшей ошибки может катастрофически сказаться на транспортной инфраструктуре города. Эксперты и вовсе считают, что город не справится с потоком машин на Садовом, если там заберут полосу под общественный транспорт.

«Это просто абсурд. Выделенка на Садовом убьет деловую активность кольца. Там же много магазинов, сервисов - все это начнет погибать. Все знают, какой сейчас поток на Садовом, в некоторых местах там всего по три полосы в одну сторону. Представьте, что будет, если их будет две. Садовое кольцо встанет в большую пробку. Мало того, что вымрет весь малый бизнес, так и общественному транспорту пользы не будет. Его в принципе на Садовом мало. На остановках вы больше 3-5 человек не увидите. Если сейчас пропускная способность Садового 1,5 тысячи человек в час, то выделенка сможет перевозить около 300 пассажиров в час аналогично полосе, например, на Фрунзенской. Общая пропускная способность дороги просто упадет», - сообщил корреспонденту Autonews.ru руководитель «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Мало того, что вымрет весь малый бизнес, так и общественному транспорту пользы не будет».
По его словам, московские власти действуют по принципу «чем хуже, тем лучше». Опыт введения платной парковки уже показал, что власти города воплощают свои идеи не до конца и останавливаются на половине пути. «Неважно, что парковка платная. Важно, чтобы она вообще была. Сделать платной легче, чем организовать все правильно. Мне очень интересно, как они выделенку на Крымском мосту организуют или на Цветном бульваре, где и так несладко все. Инициативы жителей в этом точно нет, власти Москвы сами себе письма эти пишут и отправляют, потом сами на них отвечают», - добавил Шкуматов.

По его мнению, троллейбусную линию, которая сейчас больше всего страдает на Садовом из-за невозможности объезда второго ряда припаркованных машин или аварий, стоит вообще убрать. «Ее надо заменить на автобусы или микроавтобусы, которые более подвижны. Трамвай медленный и не мобильный - такой транспорт на Садовом не нужен», - говорит Шкуматов.

«Легко ставить знаки и запрещать, не предлагая ничего взамен».
Между тем, некоторые эксперты полагают, что выделенная полоса сможет решить проблемы трафика и сгонит неправильно паркующихся нарушителей, которые занимают второй ряд и мешают троллейбусам.

«Полоса на Садовом нужна. Без нее пользоваться троллейбусами бессмысленно. А в городе должен быть мобильный общественный наземный транспорт. Как человеку от метро «Маяковская» добраться до театра Моссовета? Должна быть возможность доехать. Другой вопрос, что на Садовом есть широкие места, а есть сужения. Поэтому воплотить идею технически очень сложно», - отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru глава НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Общественно-полезной выделенку на Садовом назвал и глава московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. По его словам, если не думать, как водитель, а смотреть шире, то выделенка пойдет на пользу тем, кто передвигается наземным общественным транспортом.

«У столичных властей сложности с воплощением хороших идей».
«На 90% - это хорошая идея. Но как показывает практика, у столичных властей сложности с воплощением хороших идей. Когда Максим Ликсутов начал реализовывать проект платных парковок, он забыл о том, что новые парковки городу необходимы. Легко ставить знаки и запрещать, не предлагая ничего взамен. Мне не нравится парковка в пять рядов. Если выделенка — это способ борьбы с ними, то я не уверен, что это сработает. В часы пик в пробках водители все равно будут на нее заезжать», - считает Канаев.

Несмотря на расхождения во мнениях, все эксперты уверены в одном — воплощение инициативы введения выделенки на Садовом кольце должно быть тщательно продумано. Дело, скорее, не в своеобразности самого решения, а в транспортной сложности Садового, которое во многих местах сужается до трех-двух полос в одном направлении, где-то уходит в тоннели. В таких условиях непродуманная прокладка выделенной полосы на всем протяжении Садового кольца может серьезно осложнить городской трафик.

Екатерина Рзянина