Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Парковка за Садовым – до 160 рублей в час

Мэрия объявила стоимость первой платной парковки за пределами Садового. Autonews.ru выяснял, чем обоснована такая высокая цена...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Парковка за Садовым – до 160 рублей в час
Парковка за Садовым – до 160 рублей в час 
Московское правительство объявило стоимость первой платной парковки за пределами Садового кольца. Ценник на стоянку стал самым дорогим в городе. Autonews.ru выяснил, чем обоснована такая цена и распространится ли она на другие объекты.

Официально платная парковка за пределами Садового начнет работать с 1 июня. Ранее сообщалось, что цена часа парковки от Садового кольца до Третьего транспортного не превысит 40 рублей. Но на деле все оказалось иначе. Первой и самой дорогой парковкой в городе станет участок на территории возле ММДЦ «Москва-Сити». Цена одного часа парковки в этом месте составит 80 рублей. Однако этот тариф будет действовать только два первых часа. С третьего - еще дороже.

Как объяснила пресс-секретарь ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Ксения Бродуленко, решение о самой дорогой платной парковке уже принято. По ее словам, плата будет взиматься за стоянку на улицах вокруг ММДЦ «Москва-Сити» - от Пресненской набережной до 1-го Красногвардейского проезда. «Мы также предлагаем включить в платную зону соседние жилые кварталы - до Шмитовского проезда и улицы 1905 года. Если сделать платную парковку только возле «Сити», то водители просто будут ставить машины на близлежащих улицах, и это погубит район», - сказала Бродуленко.

Дорогая парковка у «Москва-Сити», по данным столичных властей, обусловлена сложностью транспортной ситуации в этом месте. Вокруг бизнес-центров уже расставлены знаки о запрете парковки, днем и ночью там дежурят эвакуаторы. Мест всем желающим не хватает, поэтому многие уже сейчас оставляют свои автомобили на близлежащих территориях. Когда парковка там станет платной, люди будут вынуждены хаотично бросать машины в жилых дворах и на ближайших бесплатных местах, захламляя улицы.



По словам Бродуленко, повышенный тариф за парковку пока рассматривается только для зоны рядом с «Москва-Сити». Первые два часа - 80 рублей, начиная с третьего часа - цена выше. Рассматривают два варианта: либо увеличить тариф вдвое, либо на 70%. Кроме того, власти могут ограничить водителям время пребывания на парковке. Пока самая дорогая парковка в городе за пределами Садового кольца будет только одна, но сложных транспортных мест в пределах ТТХ в столице много. Поэтому не исключено, что тариф от 80 рублей в час распространится и на другие объекты. В мэрии города уже заявили, что это зависит от загруженности улиц.

Некоторая логика в решение властей города есть. У «Москва-Сити» скапливается большое количество транспорта, из-за которого на близлежащих улицах и участках ТТХ образуются многокилометровые пробки. Но, вводя платную парковку по такой высокой цене, мэрия не оставляет водителям выбора, так как альтернативной перехватывающей парковки поблизости нет.

«Как вообще парковка за пределами Садового кольца может быть дороже, чем в центре города? Я понятия не имею, откуда такая цена. В Германии, например, место на перехватывающей парковке, где в шаговой доступности общественный транспорт, стоит от 0,5 до 1 евро за сутки. Не за час, а за сутки! Высокая цена на парковку обоснована только в центре города», - прокомментировал Autonews.ru решение мэрии депутат и лидер общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков.

По его словам, прежде чем что-то ограничивать, нужно предложить альтернативу. «Перехватывающих парковок в должном количестве до сих пор нет. Штрафы ввели огромные. Наказывать нарушителей, кончено, надо, но только тогда, когда есть выбор — нарушать или нет. Должен быть баланс. 4-5 перехватывающих парковок у конечных станций метро для Москвы - мало. Но запрещать же намного проще. Если цена за парковку для водителей будет неподъемной, то люди будут ставить машины в переулках, во дворах. В подходе столичных властей нет логики - за пределами Садового парковка должна быть дешевле, чем внутри», - считает эксперт.

В Москве много мест, где транспортная ситуация схожа с тем, что происходит возле «Москва-Сити». Поэтому шанс, что дорогая парковка выборочно будет введена еще на нескольких объектах очень вероятна. В поддержку ценовой разницы в зависимости от места выступил председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

«В Москве почти не осталось бесплатных парковок. Обоснования дорогой цены нет, альтернативы тоже нет. Разные цены на парковку должны быть в разных местах. Это оправданные меры. Если загруженность в каком-то месте выше, то там парковка может быть дороже. А там, где нет тесноты, цены можно снизить. Дифференциация цены должна зависеть от конкретных мест. Но если цена устанавливается произвольно, не стоит ждать понимания от водителей. У столичных властей позиция такая - если машины из города не выгонят, то хотя бы денег заработают», - говорит Дозоров.

С начала 2014 года московские власти выписали почти 232 тысячи штрафов за неправильную парковку. Из них 231 869 штрафа за парковку под знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» и 57 тысяч – за неоплаченную парковку. Кроме парконов, которые выписывают штрафы, в Москве действует 305 эвакуаторов, 5 из которых предназначены для перевозки грузовых автомобилей. В среднем в городе в день эвакуируют около 800 автомобилей. Штраф за парковку под знаком составляет 3000 рублей. За неоплаченную парковку в Москве наказывают на 2500 рублей плюс стоимость эвакуации, которая вдвое превышает этот штраф.