Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Одним меньше: Marussia закрывается, сотрудники уволены

В России стало одним автомобильным брендом меньше. Marussia Motors уволила персонал, не дождавшийся зарплаты за последние два месяца...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Одним меньше: Marussia закрывается, сотрудники уволены
Одним меньше: Marussia закрывается, сотрудники уволены 
В то время как проект «ё-мобиль» продают государству за 1 евро, у не менее амбициозного российского проекта Marussia Motors ситуация схожа – команда, работавшая над первым отечественным суперкаром, уволена в полном составе и, судя по всему, это конец бренда в его нынешнем виде. О прекращении работы компании на форуме портала Cardesign.ru сообщили сотрудники Marussia. Согласно их заявлениям, персоналу не платили зарплату последние два месяца. Часть из них переходит в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).

Одной из причин произошедшего, наряду с нехваткой средств внутри компании и отсутствием инвестиций, они называют конфликт основателя Marussia Motors Николая Фоменко с руководством государственного проекта «Кортеж», целью которого является создание лимузина для первых лиц государства и, в перспективе, автомобилей для чиновников.

Дизайн-центр Marussia работал над макетами автомобилей в рамках «Кортежа», первые изображения которых уже попали в интернет, а научно-модульную платформу разрабатывает НАМИ. Все права на создаваемое шасси и используемые в «Кортеже» оригинальные решения и агрегаты будут принадлежать государству, однако пока неясно, кто унаследует права на дизайн, если макеты Marussia получат путевку в жизнь.


Что касается собственных проектов Marussia, то последним из них был спорткар B2, на котором компания сконцентрировалась после заключенного в 2012 г. соглашения о сборке автомобилей с финским Valmet Automotive. Запланированная мощность составляла 1500 экземпляров, однако с тех пор сроки старта производства неоднократно сдвигались.

Теперь уже бывшие сотрудники Marussia говорят, что передать проект B2 в его нынешнем состоянии другой компании будет проблематично. «Лично я считаю, что эта возможность уже упущена, и вероятность крайне низка. Самая главная ценность этого проекта — коллектив - безвозвратно утерян. А без него этот проект до серийного выпуска довести будет просто некому, даже если каким-то чудом возобновится финансирование», - пишет один участников проекта Marussia, зарегистрированный на форуме Cardesign.ru под ником Peterson. Вместе с тем он отметил, что, пусть доработок спорткару B2 предстояло еще много, «дизайн и конструкция уже устаканились».