Одним меньше: Marussia закрывается, сотрудники уволены
Одним меньше: Marussia закрывается, сотрудники уволены
Статьи 7 апреля 2014
Статьи 7 апреля 2014
Одним меньше: Marussia закрывается, сотрудники уволены
В России стало одним автомобильным брендом меньше. Marussia Motors уволила персонал, не дождавшийся зарплаты за последние два месяца...
Одним меньше: Marussia закрывается, сотрудники уволены 
В то время как проект «ё-мобиль» продают государству за 1 евро, у не менее амбициозного российского проекта Marussia Motors ситуация схожа – команда, работавшая над первым отечественным суперкаром, уволена в полном составе и, судя по всему, это конец бренда в его нынешнем виде. О прекращении работы компании на форуме портала Cardesign.ru сообщили сотрудники Marussia. Согласно их заявлениям, персоналу не платили зарплату последние два месяца. Часть из них переходит в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).

Одной из причин произошедшего, наряду с нехваткой средств внутри компании и отсутствием инвестиций, они называют конфликт основателя Marussia Motors Николая Фоменко с руководством государственного проекта «Кортеж», целью которого является создание лимузина для первых лиц государства и, в перспективе, автомобилей для чиновников.

Дизайн-центр Marussia работал над макетами автомобилей в рамках «Кортежа», первые изображения которых уже попали в интернет, а научно-модульную платформу разрабатывает НАМИ. Все права на создаваемое шасси и используемые в «Кортеже» оригинальные решения и агрегаты будут принадлежать государству, однако пока неясно, кто унаследует права на дизайн, если макеты Marussia получат путевку в жизнь.


Что касается собственных проектов Marussia, то последним из них был спорткар B2, на котором компания сконцентрировалась после заключенного в 2012 г. соглашения о сборке автомобилей с финским Valmet Automotive. Запланированная мощность составляла 1500 экземпляров, однако с тех пор сроки старта производства неоднократно сдвигались.

Теперь уже бывшие сотрудники Marussia говорят, что передать проект B2 в его нынешнем состоянии другой компании будет проблематично. «Лично я считаю, что эта возможность уже упущена, и вероятность крайне низка. Самая главная ценность этого проекта — коллектив - безвозвратно утерян. А без него этот проект до серийного выпуска довести будет просто некому, даже если каким-то чудом возобновится финансирование», - пишет один участников проекта Marussia, зарегистрированный на форуме Cardesign.ru под ником Peterson. Вместе с тем он отметил, что, пусть доработок спорткару B2 предстояло еще много, «дизайн и конструкция уже устаканились».


Комментарии