Autonews
За неуплату штрафов начали отбирать автомобили
Статьи
Статьи 4 апреля 2014
За неуплату штрафов начали отбирать автомобили
Незаконопослушных водителей ждут не только высокие штрафы, но еще и арест автомобиля с последующей конфискацией...
За неуплату штрафов начали отбирать автомобили 
Незаконопослушных водителей ждут не только высокие штрафы, но еще и арест автомобиля с последующей конфискацией. Об этой мере все чаще говорят на разных уровнях – в экспертном сообществе, Госдуме и профильных ведомствах. Теперь о возможном аресте автомобилей заявили в Федеральной службе судебных приставов (ФССП).


Механизм прост: если у хозяина эвакуируемого за неправильную парковку автомобиля найдут долги по штрафам, то автомобиль оставят на штрафстоянку до тех пор, пока задолженность не будет погашена. Если в течение пяти дней никаких действий хозяин не предпримет, то автомобиль могут отправить на реализацию. Эксперты считают эту инициативу чрезмерной.

Но она уже фактически действует, пусть пока и бессистемно. В Москве зафиксирован первый подобный прецедент: Даниловский отдел судебных приставов обнаружил автомобилиста, который пользовался платными парковками в центре Москвы и не платил за них. На текущий момент общая сумма долга составляет более 100 тысяч рублей, и, если владелец не погасит ее в течение ближайших дней, то его автомобиль будет продан, чтобы покрыть задолженность. Идея же ФСПП состоит как раз в систематизации и постановке на поток данного нововведения.

«Ржавые «Жигули» не стоят и 10 тысяч рублей, а у других могут конфисковать иномарки за несколько миллионов».
«Лично меня сильно настораживает принцип «отобрать и поделить». Тем более нужно учитывать, что транспортным средством может пользоваться третье лицо – не обязательно хозяин автомобиля. В итоге, невинный собственник может оказаться в группе риска», - сказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru вице президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

Еще один противоречивый момент, на который обращают внимания эксперты, заключается в несопоставимости наказаний за одно и то же нарушение для разных виновников. Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что в наших условиях конфисковывать автомобили у должников неправильно из-за неоднородности автопарка в стране.

«Лично меня сильно настораживает принцип «отобрать и поделить».
«Автомобили могут быть разными по стоимости, соответственно, наказания могут быть разными. Ржавые «Жигули» не стоят и 10 тысяч рублей, в то время как у других неплательщиков могут конфисковать иномарки стоимостью в несколько миллионов», - отметил Дозоров.

К тому же на текущий момент есть определенные сложности с обжалованием постановлений ГИБДД. По большей части это касается штрафов с камер автоматической фиксации нарушений. «Сейчас есть возможность обжаловать штраф через электронную форму. Однако выясняется, что некоторые из обращений не зафиксированы», - говорит эксперт.

Впрочем, в группе тех, кто рискует остаться без автомобиля, только злостные неплательщики. В Федеральной службе судебных приставов отмечают, что мера будет применяться в тех случаях, когда общая сумма задолженности превышает 20 тысяч рублей. Помимо проверки эвакуированных автомобилей, сотрудники УФССП совместно с ГИБДД намерены проводить рейды по выявлению неплательщиков. Остановленные автомобили будут проверять не только на наличие неоплаченных штрафных квитанций, но и других задолженностей.

Помимо проверки эвакуированных автомобилей, сотрудники УФССП совместно с ГИБДД намерены проводить рейды.
Еще месяц назад руководство Федеральной службы судебных приставов и УГИБДД МВД России договорились собрать материалы по всем нарушителям, которые не оплатили от 10 штрафов – даже минимальных, 500-рублевых, хотя раньше приставы начинали проявлять повышенный интерес к должникам исключительно на основании общей суммы. Тем временем одно из главных наказаний - запрет выезда за границу - по-прежнему грозит лишь тем, кто задолжал государству более 10 тысяч рублей. Другие возможные санкции, напомним, - это административный арест на 15 суток и общественные работы.

«Это не обязательно будет ограничение передвижения. Как правило, 10 неоплаченных штрафов превышают сумму в 10 тысяч рублей, то есть, если 10 тысяч рублей набираются, то - да, свобода выезда, скорее всего, будет ограничена. Если же сумма будет меньше, то на усмотрение пристава», - заявили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе ФССП.

Еще одним условием, при котором автомобилисты останутся без ТС, может стать повторное вождение в нетрезвом виде. В феврале соответствующий документ был внесен в Госдуму. По мнению парламентариев, существующее наказание слишком мягкое и не останавливает нарушителей. На данный момент за управление машиной в состоянии алкогольного опьянения установлено административное наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч с лишением права управления от полутора до трех лет.

Подобная схема с конфискацией в прошлом году заработала в Белоруссии - там уже есть с десяток случаев. Однако парламентарии относятся к принятию подобного закона в России с долей скепсиса: прописать эту меру в Гражданском кодексе почти невозможно.
Комментарии