Autonews
Статьи

Скорость на Третьем кольце изменится осенью

Уже через несколько месяцев скоростной режим на Третьем кольце приведут к единому знаменателю...
Скорость на Третьем кольце изменится осенью
Скорость на Третьем кольце изменится осенью
На Третьем транспортном кольце Москвы уже через несколько месяцев может измениться скоростной режим, который на сегодня дифференцирован – на одних участках 60 км/ч, на других – 80 км в час. Интрига заключается в том, под какую из этих планок подведут новый режим: экспертный центр Probok.net выступил с предложением ввести 80 км/ч, но чиновники, напротив, хотят ограничиться 60 километрами.

Действующая схема с различными скоростными режимами на ТТК зачастую путает водителей и приводит к штрафам. Эксперты из Probok.net уверены, что автомобилистам следует разрешить передвигаться с единой скоростью и оптимальным ограничением будет именно 80 км/ч (+ фактически легализованные сейчас нештрафуемые 20 км в час). Аргументируют свою позицию они тем, что такая скорость комфортна и адекватна для данного типа дорог, поэтому водители не станут намеренно нарушать ПДД, увиливать от камер, закрывать номера и играть в «шашечки».

«Не секрет, что большинство аварий происходит из-за превышения скорости, а чтобы ее не превышали, водителям нужно дать такую скорость, которую будет комфортнее соблюдать. В Париже есть аналог нашего ТТК, магистраль А86. По ней разрешено ездить со скоростью до 90 км в час», - рассказал корреспонденту Autonews.ru руководитель центра Probok.net Александр Шумский.

Свое предложение эксперты направили в Центр обеспечения дорожного движения Москвы. Последний поддержал идею лишь отчасти. Дорожники решили, что единый скоростной режим на ТТК действительно необходим, однако максимальная скорость должна быть снижена до 60 км в час. Свое решение ЦОДД подкрепил экспертным анализом ситуации. В документе говорится, что после понижения скорости загрузка ТТК снизится на 7%, а это поднимет пропускную способность магистрали. А вот максимальное ограничение до 80 км/ч «увеличит гидравлические удары и сохранит волновой характер скорости, что приведет к учащению конфликтных перестроений и невозможности выбора заведомо оптимальной скорости движения».

Формулировка ЦОДД показалась экспертам из Probok.net размытой и недостаточно аргументированной, а представленный анализ не вызвал доверия. «Средняя скорость днем маленькая, а вот ночью и так нет проблем с пропускной способностью. При этом основные аварии, как и штрафы от камер, приходятся именно на ночной период. Моделирование изменения скорости на ТТК почти невозможно, поэтому мы не доверяем оценке ситуации ЦОДД. В ближайшее время мы попытаемся добиться, чтобы нам разрешили провести эксперимент и доказать, что скорость «80» разумна», - полагает Шумский.

По его словам, аналогичная ситуация год назад сложилась с предложением разрешить правый поворот на красный. Тогда ЦОДД изначально не поддержал идею, однако с позицией Probok.net согласилась ГИБДД, и на нескольких московских перекрестках был разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. По данным экспертного центра, за год ни одной аварии на данных участках, несмотря на опасения чиновников, не произошло.

Вопрос о дифференциации скорости на ТТК был поднят неделю назад, но с тех пор никаких официальных подвижек по этой теме не было. По мнению экспертов Porobk.net, окончательное решение будет принято после выборов в Мосгордуму, которые пройдут в сентябре 2014 года. «Чиновники побоятся принимать непопулярные решения до выборов. Поэтому у нас есть время подкрепить свою позицию анализами, мониторингом ситуации и экспертными мнениями. Уже есть чиновники, которые нашу позицию поддерживают, но они не высказываются об этом, так как есть официальная точка зрения ЦОДД», - объяснил Шумский.

В Центре организации дорожного движения Москвы свои намерения рассмотреть вопрос о снижении скорости на ТТК до 60 км/ч подтвердили, однако никакой информации о том, когда будет принято решение, не сообщили. «Да, такой проект существует, сейчас он только на стадии обсуждения», - сообщил представитель ЦОДД.

Несмотря на аргументы Центра по борьбе с пробками, не все дорожные эксперты согласны с идеей увеличения скорости. Категорически против данной инициативы и в поддержку позиции ЦОДД высказался руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

«Во-первых, Probok.net – никакой не экспертный центр. Никаких экзаменов они не сдавали и экспертами не являются. Это молодежное движение. Воспринимать всерьез их просто глупо. Во-вторых, я полностью поддерживаю мнение ЦОДД по этому поводу. Дурацкая инициатива. ТТК на большинстве своих участков - городская улица, а не автомагистраль. Башиловка, Беговая - это городские улицы, больше 60 км/ч там передвигаться нельзя. Днем ограничения на ТТК вообще бессмысленны, так как все едут 25 км/ч из-за пробок. А ночью все летят под 100, с такой же скоростью вылетают на Беговую, где есть автобусные остановки, общественный транспорт, пешеходы. Что в этом хорошего? Москва — это город для людей, а не место для покатушек. Ездить быстро в городе можно только, когда есть разделение магистральной сети и городской, но Москва этим похвастаться не может», - объяснил корреспонденту Autonews.ru Михаил Блинкин.

Екатерина Рзянина