Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Улицы за Садовым, которые станут платными
Улицы за Садовым, которые станут платными
Статьи 28 марта 2014
Статьи 28 марта 2014
Улицы за Садовым, которые станут платными
Autonews.ru составил карту улиц за пределами Садового кольца, на которых стоянку разрешат только за деньги...
Улицы за Садовым, которые станут платными 
Зона платной парковки в Москве неуклонно расширяется, преодолев очередной рубеж – Садовое кольцо. В Департаменте транспорта уже определились с первыми улицами за его пределами, где стоянка будет разрешена только за деньги. Как сообщил корреспонденту Autonews.ru муниципальный депутат Таганского района и член рабочей группы при департаменте транспорта Илья Свиридов, речь идет об улицах Таганской и Станиславского, а также о 3-ем Крутицком переулке. Очевидно, что на этом власти не остановятся, а количество улиц с платной парковкой будет в течение 2014 г. постепенно увеличиваться посредством точечных решений – исходя из загруженности на тех или иных участках.

В первую очередь, платными станут участки, где расположены крупные торговое и офисные центры, а так же улицы с высокой транспортной нагрузкой. Как отметил Илья Свиридов, во многих случаях решение о введении тарифов на стоянку транспорта будет приниматься в процессе обсуждения с местными жителями. В связи с этим Autonews.ru спросил у экспертов, где и почему в ближайшее время должны появиться новые улицы с платной парковкой. Результаты на карте:


По мнению Ильи Свиридова, в ближайшее время зона платной парковки может появиться и на улице Абельмановской, в районе Покровского женского монастыря. Из-за огромного наплыва верующих, чьими автомобилями буквально забита вся улица, движение транспорта в этом районе, особенно в выходные и праздничные дни, сильно затруднено.

Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что зоны платной парковки в ближайшей перспективе появятся и в районе Москва-сити. «Белые воротнички» паркуют свои автомобили на всех близлежащих улицах: Тестовской, Пресненской и Краснопресненской набережных, на 1-ом Красногвардейском проезде. Платная парковка очистит их от излишнего транспорта, но проблем с тем, как добраться до работы у людей не возникнет. В районе есть две станции метро.

Также эксперт убежден в необходимости введения зон платной парковки на улице Наметкина, где расположена штаб-квартира ОАО «Газпром». Спрос на парковку в этом районе огромный, отметил эксперт.

«У нас было принято политическое решение - режим бесплатной парковки в Москве кончился».
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин считает, что Москве не обойтись без платной парковки у ряда станций метро. В частности, у «Новослободской» на одноименной улице от пересечения с Лесной до Весковского переулка, где расположено большое количество офисов, торговых центров, ресторанов и кафе. По той же причине платная парковка необходима у «Шаболовской». У станции метро «Добрынинская» платные паркинги нужны из-за слишком большого трафика и транспортной развязки с Садовым кольцом.

Ввести тарифы за стоянку автомобилей, возможно, придется и на улицах Вавилова и Орджоникидзе. Большое количество офисов и предприятий, расположенное в этой зоне, привело к тому, что из-за стихийно припаркованного транспорта здесь постоянно возникают автомобильные заторы.

По мнению Михаила Блинкина, время рассуждений на тему, нужны или не нужны городу платные парковки, прошло. Решения о расширении этой зоны должны приниматься из чисто прагматичных целей. «У нас было принято политическое решение лично мэром, что режим бесплатной парковки в Москве кончился. Все остальное - чисто инженерные дела, обследования, нормальные проекты организации движения и парковочного пространства. Общие соображения совершенно простые: у нас вокруг станций метрополитена за пределами Садового кольца бывают ситуации хуже, чем на Бульварном кольце», - пояснил Блинкин.

«Платная парковка только унижает и оскорбляет».
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, впрочем, придерживается обратной позиции: «Платная парковка только унижает и оскорбляет, и делает более неудобным для жителей города использование городского пространства. Она не нужна нигде: ни внутри Садового кольца, ни снаружи! Она не работает. Можно ввести платную парковку хоть до МКАДа, но это ничего не изменит. Как они захотят, так они и сделают. У них уже есть по сути эти планы, и они их реализуют через якобы общественные обсуждения».

Между тем аналитики сервиса «Яндекс. Пробки» выяснили, что введение платных парковок сократило загруженность дорог в пределах Садового кольца как минимум на 15%. В частности, в феврале этого года среднее время проезда по улицам внутри Садового кольца сократилось на 18% ( по сравнению с показателями минувшего года), тогда как в остальной части города всего на 3%. Эксперты Яндекс уверены, что подобная разница стала следствием введения платных парковок в пределах Садового: в центр теперь въезжает меньше машин, и там стало свободнее. Отразилось расширение зоны платной парковки и на трафике вне Бульварного и Садового колец. Часть автомобилистов, работающих в центре? пересела на общественный транспорт, тем самым освободив от своих машин не только центр, но и другие районы города.

Внутри Бульварного – 80 руб. в час; до Садового – 60 руб. в час; далее – 40 руб. в час.
Тем не менее, данные опроса, проведенного в марте 2014 года Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) и экспертным центром «Движение без опасности», показывают, что лишь 13% московских автомобилистов считает платные парковки полезным нововведением.

На сегодняшний день парковка внутри Бульварного кольца обходится в 80 руб. в час, в пределах Садового – 60 руб. в час, а на улицах за ним может составить 40 руб. в час. Однако, по мнению ряда экспертов, стоимость стоянки в скором времени можно будет снизить или хотя бы дифференцировать, так как габариты парковочных мест в Москве сократят на метр в длину: с 7,5 до 6,5 метра. Это позволит получить в границах уже существующих зон платной парковки несколько тысяч дополнительных мест и, значит, создаст возможности для снижения стоимости, если исходить из экономической модели. Вместе с тем, если мера по внедрению платных парковок носит исключительно заградительный характер, то на ее смягчение рассчитывать не приходится.

Комментарии