branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Парковаться во дворах станет невозможно

Автомобилисты будут получать штрафы не только за парковку «под знаком», но и за неправильную стоянку во дворах жилых домов...
Скоро автомобилисты будут получать штрафы не только за парковку «под знаком», но и за неправильную стоянку во дворах жилых домов. Тяжелее всего придется жителям ближайшего Подмосковья – там уже разработали план, как ловить и наказывать нарушителей. Делать это будут при помощи новых мобильных камер – на них уже потратили около 49 миллионов рублей. Устройства раздадут пешим инспекторам, которые будут ходить по дворам и снимать все автомобили, оставленные не по правилам. По мнению экспертов, без адекватных цен на платных паркингах эта инициатива приведет к коллапсу в отдельно взятых районах.


В первую очередь, штрафовать будут тех, кто оставил машину рядом с детскими площадками или на тротуарах. Как и в случае с неправильной парковкой на городских улицах, штраф в размере будет приходить по почте и составит от 3 до 5 тысяч рублей. По информации газеты «КоммерсантЪ», в общей сложности закуплено 141 устройство фиксации нарушений. Комплекс получил название «Паркнет».

«Это сознательно создаваемый транспортный коллапс».
«Это преступление просто. Люди все равно будут покупать автомобили, тем более, что речь идет о новых кварталах в тех районах, где нет метрополитена - машина там будет жизненной необходимостью. И если там не будет парковок, то это приведет к тому, что машинами будет заставлено все подряд. Мы имеем пример - Павшинская пойма, где еще только четверть людей заселилась, а места для машин нет вообще нигде, а доехать оттуда до Москвы можно только на автомобиле. Это сознательно создаваемый транспортный коллапс в отдельно взятых микрорайонах», - сказал корреспонденту Autonews.ru руководитель «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

По мнению эксперта, это приведет к колоссальному недовольству людей, которые за бешеные деньги купили жилье и не получили условий для нормальной жизни. Еще одна проблема с парковками в спальных районах – это заоблачные цены на крытый паркинг, считает Шкуматов.

«Если попаду в такую ситуацию, буду снимать номера на ночь».
«Машины будут стоять без номеров. Я лично, если попаду в такую ситуацию, буду снимать номера на ночь. Цены на паркинги в Москве абсолютно неадекватные. Стоимость квадратного метра паркинга равна цене жилого квадратного метра. Адекватная цена на бетонный паркинг- 100-200 тысяч рублей, за механизированный паркинг — 200-300 тысяч рублей. Те миллионы, которые хотят эти люди за пятачок продуваемого всеми ветрами бетона, абсурд полный», - добавил Шкуматов.

В октябре прошлого года появилась информация, что Москве будут строить жилые кварталы нового типа. Основным отличием данного проекта от привычной застройки будет отсутствие парковочных мест во дворах. Все кварталы, которые сейчас проектируются, будут выполнены именно по этому принципу.

«У нас везде по Москве в основном советская планировка, по микрорайонам. Когда огромное пространство, большие башни, большие дворы, и в них стоят машины. В большинстве стран мира существует более человечная, квартальная планировка, когда жилые зоны меньше, дома плотнее, места меньше, а машины паркуются либо на подземных паркингах, либо вне дворов», - говорит начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

«У нас везде по Москве в основном советская планировка, по микрорайонам».
Он добавил, что если в России будет просто другая планировка, и эти парковочные места обеспечат, то это хорошо. Если эти нормы пересмотрят и уменьшат количество машиномест на квартиру, то это будет означать возврат к советской концепции, когда предполагалось, что к 2000 году будет 150 автомобилей на 1000 жителей, хотя их на текущий момент почти в три раза больше.

«Застройщика необходимо обременить, чтобы под домом, например, были подземные паркинги. Я бы на месте правительства Москвы сделал бы их бесплатными. У нас крайне дорогая недвижимость. От того, что метр будет стоить не 150, а 160 тысяч рублей, я думаю, что спрос не очень сильно изменится. Но если каждый житель вместе с квартирой будет получать место, которым он может распорядиться сам, либо которое он может сдать в аренду соседу, это решит несколько проблем», - отметил Мухортиков.

Роман Фарботко