Названы автомобили, попавшие под новый налог
Статьи 3 марта 2014
Статьи 3 марта 2014
Названы автомобили, попавшие под новый налог
Минпромторг опубликовал список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь. Без странностей не обошлось...
Названы автомобили, попавшие под новый налог 
Минопромторг обнародовал обещанный список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, который, по задумке чиновников, выражается в повышенной ставке другого налога – транспортного. Закон о новом налоге вступил в силу еще 1 января, но перечень готовился до весны. И все же без странностей не обошлось.

Инициатором налога на роскошь стал президент России Владимир Путин – о необходимости такого шага он заявлял еще в предвыборных статьях и «инаугурационном» указе. Изначально планировалось, что под действие налога попадут автомобили стоимостью от 5 млн руб., но впоследствии такую ставку сочли завышенной. Еще один вариант, который обдумывали депутаты и чиновники – расчет степени роскошности автомобиля, исходя из его мощности. Например, Минэкономразвития рассматривал вариант, при котором излишеством считались бы автомобили мощностью от 250 л.с., а Минфин выдвинул более компромиссную версию – от 410 лошадиных сил.


Но в итоге власти все же согласились, что увязывать стоимость автомобиля с его мощностью неразумно, и решили отталкиваться от первого параметра, снизив планку до 3 миллионов рублей. В результате повышающий коэффициент ставки транспортного налога для ценовой категории от 3 до 5 млн рублей с 1 января 2014 г. составляет от 1,5 до 1,1 в зависимости от возраста машины. Чем автомобиль новее, тем больше, соответственно, за него надо платить.

Для автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, коэффициент будет равен 2. Для автомобилей стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, коэффициент составит 3. Такой же коэффициент предлагается ввести и для автомобилей стоимостью от 15 до 20 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. Отчасти налог на роскошь все же сохранил привязку к мощности автомобиля, т.к. рассчитывается он, повторимся, умножением ставки транспортного налога (который считается по лошадиным силам) на коэффициент роскоши.


По этой же причине, кстати, эксперты уже заговорили о возможном пути отступления автовладельцев – перерегистрации машин, к примеру, на Северном Кавказе. Ставка налога, как известно, зависит от региона. И в Чечне она экстремально низкая.

«Я считаю, что этот законопроект не отвечает поставленным целям. Проще говоря: это полный бред. Особенно в свете того, что транспортный налог в существующем виде вообще хотят отменить и включить его в акцизы на топливо. Главная несправедливость в том, что налог на роскошь будет варьироваться от региона к региону. Владеть дорогой машиной в Чечне будет не накладно, в Москве – очень дорого. А ведь федеральный налог должен быть един», - еще в марте прошлого года заявил корреспонденту Autonews.ru председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.


Не менее радикален был координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов: «Это несправедливая схема. Путин говорил про налог на роскошь, а вышла какая-то нелепица. Допустим, вы купили авто за 5 миллионов рублей. И пять лет будете платить двойной коэффициент транспортного налога. Однако все эти годы цена автомобиля будет неуклонно падать. А транспортный налог для вас сохранится на прежнем уровне».

Главный вопрос вызывало, как Минопромторг будет рассчитывать стоимость автомобилей. Если, к примеру, отталкиваться о стартовой цены, то дилерам в теории ничто не помешает ее формально снизить путем выноса ряда функций за пределы базовой стоимости. Получится, что условный бизнес-седан из премиум-сегмента, стоивший 3 100 000 руб., будет стоить 2 990 000 руб., но еще 110 000 руб. придется выложить за, например, колесные диски. Или мультимедийную систему. Или резиновые коврики, без которых, автомобиль, конечно, не поедет.


Но в Минпромторге утверждают, что в состоянии проследить за дилерами, чтобы те не заводили «серых» схем купли-продажи, в которых официальная стоимость машины будет занижена. Для этого ведомство обещало создать таблицу средних цен на автомобили – на основе таможенных статистических данных, и эта таблица, наконец, стала доступна.

В целом, перечень получился ожидаемым, но без вопросов не удалось. Если присутствие в списке Hyundai Equus с официальной стартовой стоимостью от 2 990 000 руб. можно понять, то 3,0-литровый Jaguar XF (от 2 735 000 руб., и этой стартовой комплектации многим более чем достаточно) уже вызывает удивление.

Автомобили нового налога. Полный список:


Комментарии