branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Парковаться запретят даже за деньги

В мэрии Москвы рассказали, как изменится зона платной парковки...
На ряде улиц в центре Москвы невозможно будет надолго оставить свои автомобили даже тем, кто готов оплачивать парковку по введенным городской администрацией расценкам. Как заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» вице-мэр Максим Ликсутов, время стоянки в некоторых районах могут ограничить двумя тремя часами.

«Есть некоторые места, особенно в центре города, где не всегда надо повышать стоимость платы, а надо вводить ограничения по времени нахождения транспорта, потому что есть участки дороги, которые необходимы большому количеству жителей. Поэтому ограничения по времени парковки от двух до трех часов возможны», - сказал возглавляющий московский Департамент транспорта Ликсутов.


Чиновник, впрочем, оговорился, что подобные нововведения в каждом из районов будут обсуждаться с жителями и представляющими их муниципальными депутатами. Такую меру он назвал «разумной и правильной, доказавшей свою эффективность». Резиденты – жители этих районов, имеющие право на парковку – этого ограничения на себе не испытают, добавил чиновник.

Ликсутов также поделился подробностями о планах по расширению зоны платной парковки за пределы Садового кольца. Он вновь повторил, что точечное увеличение такой территории произойдет уже в этом году, и пообещал, что оно не коснется жилых районов, а распространится только на критические точки рядом с торговыми центрами и в офисных зонах. «Во дворы платная парковка не придет», - заявил чиновник.

Стоимость парковки за пределами Садового, по словам Ликсутова, может составить около 40 рублей в час. В настоящее время, напомним, парковка внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, а в следующей зоне – 60 рублей в час.

Напомним, на ряде улиц вне Садового кольца уже сейчас можно увидеть информационные щиты с надписью «Вы въезжаете в зону платной парковки». Однако паркоматов там пока еще нет.

Первые платные парковки появились на 21 улице в центре Москвы осенью 2012 года. С июня 2013 года проект распространили в пределах Бульварного кольца, а с 25 декабря — внутри Садового кольца. Внедрение механизма платной парковки было ознаменовано рядом скандалов: в частности, ряду автомобилистов до сих пор приходят ошибочные штрафы, правозащитников смущает непрозрачная, по их мнению, система распределения прибылей от парковки по конечным адресатам, а резидентов – путаница и бюрократические проволочки с выдачей разрешений. Еще одна причина недовольства действиями мэрии – увеличение стоимости платной парковки без достаточного обоснования этой меры.

Когда же стало известно о дальнейшем расширении зоны платной парковки, рядом депутатов был инициирован городской референдум по данной теме, однако он так не состоится – штаб референдума не сумел собрать вовремя необходимое число подписей.