Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Каким должен быть идеальный SUV
Каким должен быть идеальный SUV
Статьи 20 февраля 2014
Статьи 20 февраля 2014
Каким должен быть идеальный SUV
Правильный SUV - и городской автомобиль, и внедорожник, и практичный перевозчик. Но это в теории...
Каким должен быть идеальный SUV 
Концепция популярных сегодня в России автомобилей класса SUV общеизвестна и заключается в универсальности. То есть, правильный SUV - это и комфортный городской автомобиль, и внедорожник, и высокопрактичный перевозчик с вместительным многофункциональным салоном. Но это в теории. А на деле на российском рынке SUV представлено свыше 120 моделей, концептуальные составляющие которых сильно различаются. Autonews.ru решил выяснить, каким должен быть автомобиль, чтобы он отвечал требованиям большинства потенциальных покупателей SUV у нас в стране. Для этого мы поговорили с представителями наиболее известных в мире производителей SUV.


Во-первых

Для большинства покупателей в современном SUV не нужен серьезный внедорожный потенциал – межколесные блокировки, раздаточные коробки с понижающей передачей и тому подобным. «Основная часть людей, выбирающих SUV, крайне редко оказывается на серьезном бездорожье, где может пригодиться полный привод. Но это не означает, что он не нужен. У нас в России зимой скользкие и заснеженные дороги. Однако для них будет вполне достаточно простой, надежной и не слишком дорогой системы полного привода. Например, с наиболее распространенной многодисковой муфтой, с которой в нормальной дорожной ситуации привод идет на передние колеса, а в случае их пробуксовки подключаются задние», – говорит руководитель отдела по развитию продукта и дилерского маркетинга Mitsubishi Motors в России Илья Никоноров.


В премиальном BMW отмечают, что компания в сегменте SUV изначально была ориентирована на городскую среду и шоссе, и в дальнейшем продолжит развиваться в этом же направлении. «Полный привод с электронно-управляемой муфтой, распределяющей вращение между передними и задними колесами в зависимости от условий дорожного покрытия, который используется на наших кроссоверах, должен обеспечивать хорошую динамику и управляемость на асфальте. Это для нас стоит во главе угла», – отмечает гендиректор BMW Group Россия Вольфганг Шлимме.


«Действительно, современный SUV должен быть в первую очередь комфортным городским автомобилем. Рамы, принудительные межколесные блокировки и понижающие передачи уходят из массового рынка. Система полного привода, которая однозначно необходима для российских условий эксплуатации, должна управляться автоматически, без участия водителя. Но в дополнение к этому, для того чтобы на кроссовере можно было с уверенностью передвигаться за городом, клиренс автомобиля должен быть не меньше 200 миллиметров», – добавили почвы для размышлений в российском офисе Ford. Неоднократный победитель внедорожных чемпионатов России в трофи и ралли-рейдах Борис Гадасин соглашается с тем, что 20 см – это необходимый минимум для дорожного просвета «паркетника» у нас в стране.


Сегодня мало кто усомнится в том, что для комфортного передвижения в городском потоке необходима автоматическая коробка передач. Поэтому этот тип трансмиссии участники рынка также относят к одному из основных требований современного покупателя SUV. Вместе с тем, полноприводный автомобиль, используемый каждый день в городе, должен быть одновременно достаточно экономичным и динамичным. По мнению экспертов, такое сочетание на SUV лучше всего обеспечит двигатель, если он атмосферный бензиновый или дизельный, с рабочим объемом, не превышающим 2,5 литра. Турбомотор, как известно, при сопоставимых с «атмосферником» характеристиках может быть заметно менее объемным.


Во-вторых

Большинству покупателей SUV необходим не слишком компактный и не очень большой автомобиль. Вице-президент ООО «Toyota Motor» Фумитака Кавасима считает, что для современных клиентов важны многофункциональность и удобство использования SUV не только на легком бездорожье, но, прежде всего, в городских условиях. «Этим требованиям оптимально соответствуют кроссоверы компактных габаритных классов B-SUV и C-SUV, к которому относится и наша модель RAV4 (4570 мм в длину)», – говорит он. С этим соглашаются и в Mitsubishi Motors: «Мы видим, что основной рост сегмента SUV приходится на классы B-SUV и C-SUV. Но все же, на наш взгляд, наиболее оптимальное соотношение городской компактности и грузопассажирской вместительности обеспечит длина 4,5-4,7 метра». В российском представительстве Ford согласны с Mitsubishi. Солидарны и в Mercedes-Benz, приводя в пример свою модель GLK (длина 4536 миллиметров).


В кроссоверах с длиной 4,5-4,7 м пассажиры получат достаточно высокий уровень комфорта, а глубина багажного отделения при сложенных сидениях второго ряда может достигать двух с лишним метров, что может быть очень полезным в быту, говорят участники рынка. Они также отмечают, что владельцы SUV нередко сталкиваются с необходимостью перевозки детской коляски. В компактных кроссоверах менее 4,5 метров коляска помещается в багажник, но может занимать слишком много места, а также закрывать часть заднего стекла, что заметно ухудшает круговой обзор при движении. Более же крупные SUV исключают столь существенные недостатки.


В BMW подтвержают, что кроссоверы с длиной 4,5-4,7 м очень хорошо подходят для городской эксплуатации, но добавляют: в отличие от масс-маркета, где, как правило, чем компактнее машина, тем она дешевле и ее чаще выбирают, в премиум-сегменте покупатели менее зависимы от цены и склонны к автомобилям покрупнее. «Поэтому наша модель Х5 пользуется примерно таким же спросом, как и более компактная Х3», – объясняют в компании.


Третий лишний

За последние несколько лет в стране появилось немало кроссоверов, предлагаемых с третьим раскладывающимся рядом сидений. Вывод на рынок таких вариаций автопроизводители объясняли тем, что третий ряд делает пятиместный SUV еще более функциональным и вместительным. Однако в беседе с Autonews.ru участники рынка признавали, что он может быть полезен только на крупноразмерных внедорожниках, а в SUV с длиной до 4,7 метра наносит значительный ущерб пассажирскому комфорту и грузовой вместительности. «Наши исследования показывают, что третий ряд сидений может понадобиться только в крайне редких случаях. А клиенту за него еще приходится доплачивать», – сказал один из собеседников Autonews.ru.


Вместе с тем участники рынка заметили важность качества трансформации сидений второго ряда. «Если увеличение грузового пространства достигается за счет того, что у второго ряда спинки ложатся на сидения, образуя с полом багажника общую ровную поверхность, это значительно увеличивает возможности перевозки крупногабаритных вещей», – говорят в Nissan.

Что в итоге?

Опираясь на мнения экспертов и участников рынка, мы определили, какие из представленных в России SUV лучше всего отвечают практическим требованиям покупателя (см. таблицу). Эти модели имеют габаритную длину в пределах 4,5-4,7 метра, дорожный просвет не меньше 200 мм и безрамный несущий кузов. Также они оснащаются двигателем с объемом не превышающим 2,5 л, автоматической коробкой передач и полным приводом без принудительно подключаемых межколесных блокировок и пониженных передач. И еще у этих кроссоверов спинки второго ряда, сложенные на сидения, образуют с полом багажника ровную поверхность.


Дмитрий Панов, специально для Autonews.ru
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.