Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Автомобилисты сбегают от новых законов
Автомобилисты сбегают от новых законов
Статьи 12 февраля 2014
Статьи 12 февраля 2014
Автомобилисты сбегают от новых законов
Согласно статистике ГИБДД, участники аварий стали чаще скрываться с места инцидента...
Автомобилисты сбегают от новых законов 
За 2013 год в России произошло 204 068 ДТП с пострадавшими, что на 0,2% больше чем годом ранее. Тем не менее, впервые за много лет количество погибших в авариях снизилось - на 3,5%. Отмечают в ГИБДД и еще одну тенденцию - увеличение количества аварий, виновники которых срываются с места происшествия. По статистике госавтоинспекции, в 2013 году с места ДТП скрылся 9761водитель, что на 18,3% больше, чем годом ранее. В этих авариях погиб 691 человек.

Оставление места ДТП, считают эксперты, стало следствием целого ряда причин. В крупных мегаполисах водители могут годами ездить, не попадаясь инспекторам ГИБДД. При этом у них зачастую нет не только полиса ОСАГО, но и водительского удостоверения, и документов на машину. Попав в ДТП, эти люди постараются любыми способами скрыться с места происшествия. Но самая частая причина оставления места ДТП - управление транспортным средством в пьяном виде.

«Очень серьезно ужесточили ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения и, конечно, это связано с состоянием опьянения, потому что от ответственности за другие нарушения сложно уйти путем оставления места ДТП. Напротив ты к этому еще и добавляешь, а вот доказать потом, что ты был в состоянии опьянения, сложно. За пьяное вождение сегодня самое суровое наказание и люди пытаются этого избежать. И когда мы составляем статистику пьяных ДТП, сюда надо добавлять существенную долю тех случаев, когда после ДТП водитель оставляет место происшествия», - сообщил корреспонденту Autonews глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

Доказать, что водитель был в состоянии опьянения, если он скрылся с места ДТП, сложно».
Санкции за пьяное вождение в нынешнем году будут еще более ужесточены. Первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков сообщил Autonews.ru, что управление автомобилем в нетрезвом состоянии уже в этом году может стать уголовным нарушением. По мнению депутата, это резко снизит число желающих прокатиться за рулем в пьяном виде, и, соответственно, количество случаев оставления места ДТП.

«Что касается пьяных водителей, то такая езда прекратится в этом году, потому что будет предусмотрено уголовное наказание, огромные суммы штрафов, принудительные работы и лишение свободы на срок до 2 лет, потому что некоторые ездят как: его за пьянку лишили - он продолжает ездить; его опять на три года лишили - он продолжает ездить; потом отсидел двое-трое суток - и опять продолжает куролесить», - заявил Лысаков. Более того, новые поправки сам факт оставления места ДТП приравнивают к управлению автомобилем в пьяном виде. Санкции будут соответствующими.

«Большинство из тех, кто пытается скрыться с места ДТП - это люди асоциальные. Для них есть всегда дилемма: либо уйти от ответственности, либо снизить ее. Экономические меры лучше должны работать. Это может быть с институтом страхования быть увязано», - убежден Виктор Похмелкин.

Существует и еще одна категория, водителей, которые в большинстве своем законопослушны, но в силу обстоятельств решают покинуть место ДТП. И, как правило, это касается самых тяжелых происшествий, в которых без пострадавших не обходится. По мнению Похмелкина, если бы судебная практика в России объективно учитывала все обстоятельства ДТП, то количество подобных случаев значительно бы снизилось, равно как и число пострадавших.

«Очень распространены случаи, когда наезжают на пешеходов и скрываются. Как правило, тут свидетелей нет, и участники ДТП рассчитывают, что никто не успел записать номер. Мне кажется, сегодня здесь явный перекос в пользу пешеходов. Если бы водитель понимал и знал, что с ним разберутся объективно, и не будут автоматически назначать «козлом отпущения» в случае наезда на пешехода, ситуация была бы иной. Люди боятся, что их признают виновными и убегают, уезжают, не оказывают помощи пострадавшим, усугубляя свою вину», - резюмировал эксперт.

Алексей Лаврухин
Комментарии