Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Открыть «Инстаграм» и не приехать в столб
Открыть «Инстаграм» и не приехать в столб
Статьи 4 февраля 2014
Статьи 4 февраля 2014
Открыть «Инстаграм» и не приехать в столб
Общественные организации бьют тревогу – все больше аварий происходят из-за того, что водители отвлекаются на социальные сети...
Как открыть «Инстаграм» и не приехать в столб 
Американские общественные организации бьют тревогу – в США все больше аварий происходят из-за того, что водители отвлекаются на гаджеты. Как правило, речь идет о социальных сетях: автопортреты за рулем автомобиля в «Инстраграме» и «Твиттере» - самые популярные посты прошлых месяцев. Причем, все чаще к снимкам появляются неоднозначные подписи, вроде: «Смотрите, я еду без рук», «Мой 15-летний Ford разогнался до 220 км/ч» или «По городу с закрытыми глазами». Пока власти США раздумывают над тем, как решить проблему, в России водителям наоборот разрешили ряд вольностей – писать сообщения в пробках можно безнаказанно.

Согласно статистике Daily Mail, на текущий момент общее количество фотографий в соцсетях, на которых запечатлен водитель любого транспортного средства, составляет порядка 3 миллионов. При этом как минимум 3,3 тысячи водителей в прошлом году погибли в США из-за того, что отвлеклись от дороги на электронный гаджет.

«Единственная вещь, которой вы должны заниматься в пути – это полная концентрация на дорожной ситуации. Сотни тысяч людей гибнут из-за того, что отвлекаются на всякую ерунду, а ведь этих увечий можно избежать. Уберите от себя камеру и подождите, пока не остановитесь. Ни в коем случае не снимайте себя на видео за рулем - эта запись может стать для вас последней в жизни», - говорит Даг Шуп, представитель Автомобильной ассоциации США (ААА).

Эксперт приводит пример обычной записи видеоролика в Instagram продолжительностью 15 секунд. При скорости в 100 км/ч за это время автомобиль преодолеет почти четыре футбольных поля – страшно представить, как за это расстояние может измениться дорожная ситуация. В первой группе риска – молодые неопытные водители, которые, между тем, - самые активные пользователи социальных сетей.

«Использование гаджетов за рулем особенно опасно для молодых неопытных водителям. Они чаще остальных отвлекаются от дороги. Но всем без исключения необходимо помнить: ответ на вызов или прочтение сообщения никогда не могут стоить потери жизни», - считает доктор Линда Дегьютс, специалист Национального центра по профилактике травматизма на дорогах.

На призывы экспертов отреагировали и автопроизводители. Например, Toyota распространила социальную рекламу под лозунгом Don't shoot and drive («Не снимай, когда ведешь машину»). Идея предельно проста – на черном фоне находятся двенадцать снимков разбитого автомобиля, каждый из которых обработан с помощью отдельного фильтра в Instagram.


Согласно результатам опроса, проведенного изданием Huffington Post, выяснилось, что каждый третий американец в возрасте от 18 до 64 лет хотя бы раз за последний месяц отправлял сообщение с мобильного телефона, ведя при этом автомобиль. Среди самых популярных хэштегов у американцев значатся: #путь, #путьдомой и #путьнаработу. Кроме того, среди часто встречающихся меток можно найти: #надеюсьянеубьюсь.

В прошлом году американская компания Erie Insurance Group назвала главные причины смертельных аварий. В заключении говорилось, что причиной 62% ДТП со смертельным исходом стал задумавшийся водитель. В 12% аварий происходят из-за разговоров по мобильному телефону. Среди прочих отвлекающих факторов исследователи отметили назойливых пассажиров, домашних животных, еду или перемещение вещей по салону автомобиля.

Вопрос о введении жестких санкций за переписку в соцсетях, в том числе, в пробках, обсуждался в прошлом году и в России. Однако в декабре было объявлено, что МВД не собирается запрещать водителям пользоваться мобильными телефонами в заторах. Это следовало из разъяснения ведомства, полученного в ответ на запрос вице-спикера Госдумы Игоря Лебедева и председателя комитета Госдумы по общественным организациям Ярослава Нилова.

Данный запрос от депутатов последовал после предложения зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслава Лысакова. Депутат инициировал запрет любых манипуляций с посторонними предметами во время движения. Замглавы МВД Виктором Кирьяновым в ответе на запрос разъяснил, что пользоваться телефоном без гарнитуры запрещается только во время движения. Это значит, что в пробках, когда автомобиль не движется, ничто не запрещает водителям пользоваться телефоном.


Комментарии