Платная парковка вышла за пределы Садового кольца
Платная парковка вышла за пределы Садового кольца
Статьи 29 января 2014
Статьи 29 января 2014
Платная парковка вышла за пределы Садового кольца
За пределами Садового уже появились предупреждения о въезде в платную зону...
Платная парковка вышла за пределы Садового кольца 
Платная парковка прорвала Садовое кольцо. Официально это называется точечное расширение зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца.

Накануне о скором выходе зоны платной парковки за пределы Садового кольца объявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. При этом он отметил, что такие участки между Садовым и ТТК появятся в течение года.


Тем не менее, на некоторых улицах за пределами Садового уже появились информационные щиты с надписью «Вы въезжаете в зону платной парковки», а по проезжей части с настораживающей водителей частотой стали ездить «парконы». Для московских автомобилистов, многие из которых еще не свыклись с мыслью о необходимости платить за стоянку в пределах Садового кольца, такие перемены стали неожиданностью.

«Ну что же, друзья, свершилось... платные парковки выходят за пределы Садового кольца. Сегодня ждала маму у метро Парк культуры кольцевая, на Комсомольском проспекте, где начинается эстакада. Под знак уже предусмотрительно не встаю. И вдруг вижу машину ЦОДД, за 10 минут она проехала мимо меня три раза. Встретила маму, сделала круг и обнаружила заветное табло «Вы въезжаете в зону платной парковки» у дома 3 с.1 по Комсомольскому. То есть, я стояла между знаком остановка запрещена и знаком платной парковки. В том, что пришлют штраф я даже не сомневаюсь. Разумеется никаких номеров парковки, разметки и паркомата там нет», - пишет в facebook-группе «Автомобилисты Москвы» одна из пользовательниц.

Вы можете поставить машину под пустым столбом, а вернувшись за ней, обнаружить знак, запрещающий парковку.
На сайте «Московский паркинг» пока никаких объявлений о расширении парковочного пространства за пределы Садового кольца нет. Но появление экипажей ЦОДД на новых маршрутах автомобилисты считают верным признаком того, что скоро многие бесплатные и привычные места стоянки расчертят парковочной разметкой, а рядом установят паркоматы.

По мнению водителей, московские власти ведут против них настоящую войну, и выиграть в ней невозможно. «Честно говоря, ситуация уже края достигла. Вы можете машину поставить под пустым столбом, а вернувшись за ней, обнаружить знак запрещающий парковку», - делятся наблюдениями интернет-пользователи.

Лишив автомобилистов возможности бесплатно парковать свои автомобили в пределах Садового кольца, власти автоматически инициировали новую и легко предсказуемую проблему с парковкой на примыкающих к платной зоне улицах.

Плата за парковку - это плата за возможность пользоваться автомобилем вообще.
«Сегодня побывал в зоне платной парковки (Татарская ул). Дворы без шлагбаумов все заполнены машинами (и чего я пешком поперся за километр, хотя прогулки полезны). На внешней стороне Садового тротуары заставлены машинами в 2 ряда, зато вдоль бордюра почти никого. На выходящих на Садовое улицах и переулках примерно в 10 м от Садового стоят знаки «вы въезжаете/выезжаете из зоны платной парковки». Видимо, по этой причине увидел на улочке ВНЕ платной парковки проезжающий паркон ЦОДД. От удивления чуть не остановил их и не спросил - «а вы чего тут забыли?!», - отмечает другой пользователь Facebook в той же группе.

По мнению одного из инициаторов так и не состоявшегося референдума по платным парковкам, муниципального депутата Ильи Свиридова, власти форсируют события, пока сами автомобилисты или какие-нибудь общественные организации вновь не поставили вопрос: быть или не быть платным парковкам?

«У нас же был такой вопрос для референдума. Мы считали, что не нужно расширений и от Бульварного до Садового, я бы голосовал против этого. Поскольку референдума не случилось, сейчас, естественно, власти будут пользоваться этим и пытаться дальше расширять эту зону», - рассказал Илья Свиридов корреспонденту Autonews.ru.

Впрочем расширение платного парковочного пространства в Москве войной против автомобилистов считают не все. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин уверен, что плата за парковку - это плата за возможность пользоваться автомобилем вообще. И, по мнению эксперта, четких границ парковочная зона иметь не может из-за концентрации транспортных потоков в центре. Любая улица, проходящая через эти зоны, должна служить карантином для автомобилистов, а пускать на нее всех подряд - лишь перемещать эпицентр проблемы.

«У нас на Садовом кольце запретили - в примыкающих переулках просто ад».
«Не урегулировав парковку, мы вообще никакие транспортные проблемы в городе не решим. То, что нашелся транспортный администратор высокого уровня, который это все берет на себя, я это всячески приветствую. Это первое. Второе - ограничить платную парковку какими-то генетическими конфигурациями: Бульварное кольцо, Садовое - это непродуктивно. Надо просто смотреть, где это нужно», - уверен эксперт.

«У нас на Садовом кольце запретили — в примыкающих переулках просто ад. По самому Садовому эвакуаторы ездят, а в переулочках (там, между прочим, люди живут), ад самый настоящий. Надо на этих улочках какой-то парковочный режим вводить: платный контролируемый, запретный. Таких узлов особенно много около метро. Менделеевская, Добрынинская, Шаболовка — там ситуация похуже чем на Бульварном кольце», - приводит примеры Блинкин.

Напомним, первые платные парковки появились на 21 улице в центре Москвы осенью 2012 года. С июня 2013 года проект распространили в пределах Бульварного кольца, а с 25 декабря — внутри Садового кольца.

На 2014 год запланировано поступление 4 миллиардов в бюджет от платных парковок.
Такая «кольцевая» логика понятна не всем. «Одно дело - разгружать центр и регулировать таким образом перегруженные места. Но надо провести глубокую аналитику: посчитать объективные цифры статистики: что на Петровке такая-то загрузка, столько-то машин проезжает через улицу, столько-то фактов парковки происходит в день, среднее время стоянки такое-то. На Ордынке такие-то цифры, на Пресне такие-то. И только затем можно определить зоны и цены. Есть примеры, Вавилова и Сити, где просто парковочный ад творится, хотя они не входят ни в зону платной парковки, да и Сити на самом краю ТТК находится», - убежден Илья Свиридов.

Логика ценообразования московского парковочного пространства непонятна и Михаилу Блинкину. Стремление властей брать с автомобилистов за парковку по единому тарифу в любое дня и ночи слабо вяжется с декларируемым те ми же властями благим намерением решить проблему пробок в столице.

«Необходимо резкое дифференцирование парковочных тарифов. Во многих случаях ночью он должен быть просто нулевым. А в дневные часы в самых пиковых, загруженных местах - еще выше, чем сегодня. Он не может быть одним в течение всего дня, потому что в массе мест к вечеру должен спускаться до нуля. А есть места, где к вечеру должен быть особенно высоким. Это тонкая, проектная инженерно-экономическая работа на длительный срок. Политический шаг сделан, в Москве введена платная парковка. А дальше предмет серьезной проектной работы. Шаг за шагом», - считает Блинкин.

«Трогательная привычка приезжать в центр и оставлять там автомобиль на день - африканская дикость».
По мнению Ильи Свиридова, ответы на эти вопросы содержаться в официальной статистике, согласно которой платная парковка принесла Москве почти 290 миллионов рублей за 2013 год. А в планах на нынешний год суммы заложены на порядок выше.

«Это явное пополнение бюджета, поскольку я знаю, что уже на 2014 год запланировано поступление 4 миллиардов в бюджет от платных парковок - серьезные деньги. В прошлом году эта цифра была порядка 300 миллионов», - напомнил депутат.

Самым конструктивным решением парковочной проблемы Михаил Блинкин считает равнение на западные примеры. «Замечательно трогательная московская привычка приезжать в центр города и оставлять там автомобиль на весь день - это африканская дикость, от которой надо избавляться. Так автомобилями не пользуются в цивилизованных странах», - резюмировал Михаил Блинкин.

Алексей Матвеев
Комментарии