branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Война с платными парковками только начинается

Референдум по платным парковкам в Москве не состоится, но это не значит, что борьба закончена...
Референдум по платным парковкам в Москве не состоится. Партия «Справедливая Россия», которая собирала подписи в поддержку всенародного волеизъявления, отказалась от инициативы. Но это вовсе не означает, что борьба с платными парковками закончена.

Формальная причина отказа от референдума могла бы звучать так: инициативной группе не удалось собрать требуемое количество подписей. По признанию муниципального депутата Таганского района и секретаря Московского отделения партии Ильи Свиридова, количественный недобор голосов был минимальным, но качественный заставил отказаться от всех планов.

«Мы собрали 143,5 тысяч подписей. Меньше, чем надо, на тысячу. 143 531, если быть точными. То есть референдум в любом случае бы не назначили. Из проверенных 139 тысяч подписей эксперты забраковали 24127 подписей», - прокомментировал отказ от референдума Илья Свиридов.

В сеть попала видеозапись, на которой видно, как студенты подделывают подписные листы.
Ранее уже сообщалось, что прокуратура организует проверку подписей за референдум о платных парковках. Около недели назад в сеть попала видеозапись, на которой было видно, как студенты за небольшое вознаграждение подделывают подписные листы. Сразу после этого проведение проверки прокурор города Москвы Сергей Куденеев взял на личный контроль. По словам Ильи Свиридова, такое количество «левых» подписей стало для партии настоящим шоком, а с теми, кто их собирал, будут разбираться следственные органы.

«Конечно, мы очень расстроены, не было у нас ни выходных, ни проходных, ни праздников. И в результате все закончилось так, как и закончилось. Сейчас мы будем проводить аналитику, вести статистику: какие листы, откуда пришли, какие неправильные, ошибочные, какие умышленно сделанные. И только после этого можно будет принимать юридические решения: подадим заявление в правоохранительные органы в отношении сборщиков, которые внесли именно фальшивые листы в наш массив документов. По закону ответственность за недостоверные сведения в листах несет именно сборщик - как лицо, нотариально удостоверившее свою личность в качестве сборщика и гарантирующее качество подписей, сдаваемых инициативной группой в избирком», - обрисовал сложившуюся ситуацию корреспонденту Autonews Илья Свиридов.

Напомним, в декабре минувшего года Мосгордумой впервые за 20 лет была поддержана инициатива общенародного референдума в столице. Основной вопрос - быть или не быть платным парковкам – отсутствовал. Вместо него предлагалось задать четыре вопроса:

1. Поддерживаете ли вы решение Департамента транспорта Москвы о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца?
2. Считаете ли вы необходимым предоставить жителям-резидентам платной парковки право бесплатного паркования по месту жительства?
3. Считаете ли вы необходимым введение платной парковки за пределами Садового кольца?
4. Поддерживаете ли вы передачу органам местного самоуправления полномочий по администрированию зоны платной парковки, в том числе установлению льгот для жителей, сокращению/увеличению платных парковочных мест, а также поступлению платежей в местные бюджеты?


По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, изначально идея референдума была искажена его инициаторами, и подобный итог в данном случае закономерен.

«Референдум был бы провальным, даже если бы он был вынесен на голосование и если бы 50% москвичей в нем проголосовали. Во-первых, он был провальным, во-вторых, он разжигал рознь между жителями центра и остальных районов. А методы, которыми они подписи собирали — они привлекли коммерсантов каких-то, понятно, что результат был предсказуем — нарисовали, а подписные листы продали», - рассказал корреспонденту Autonews Петр Шкуматов.

«Референдум был бы провальным, даже если бы он был вынесен на голосование».
Юрист Виктор Вэскер, по требованию которого Верховный суд отменил штрафы за парковку автомобилей с нечитаемыми или скрытыми номерными знаками, видит причину несостоявшегося референдума в изначально непрофессиональном подходе властей к любой городской проблеме.

«Я не выступаю противником платной парковки в городе Москве, но, прежде всего, все должно делаться в соответствии с программой и четко в соответствии с действующим законодательством, а у нас, к сожалению, сначала вводится парковка, а потом проводится референдум с вопросами к горожанам, нужна ли эта парковка. Все делается очень неграмотно, крайне на непрофессиональном уровне», – заявил в беседе с корреспондентом Autonews Виктор Вэскер.

Илья Свиридов в случившемся винит не столько нерадивых волонтеров и коммерсантов, сколько власти, а сам факт одобрения инициативы проведения референдума считает одним из ходов в запутанной политической игре.

«Такое впечатление, что нас заманили в определенную политическую ловушку».
«Для нас было неожиданностью, что нам дали провести сбор подписей, что просто допустили до этого этапа. А то, как сейчас это случилось… Такое впечатление, что нас заманили в определенную политическую ловушку. Поняв по событиям прошедшей недели, что власть не только московская, но, по всей видимости, и федеральная подключилась к атаке по дискредитации референдума и инициативной группы референдума, можно сделать вывод, что власть не допустит проведения каких-либо референдумов в обозримом будущем. У людей не должно быть надежды на то, что что-либо можно изменить своими силами. Только государство», - констатирует секретарь московского отделения «Справедливой России».

Петр Шкуматов драматизма не разделяет. По его мнению, референдум провалился бы в любом случае, а всплывшие «технические» ошибки не дали превратиться ему в фарс. Никакого реального решения проблем платных парковок референдум не предлагал.

«Парковка – это плата ни за что, мы и так уже заплатили за эти дороги».
«Это на самом деле фикция. Там все вопросы касались минимальных косметических вещей, которыми мэрия в самом худшем случае могла поступиться. Там должен стоять один вопрос, все остальное решается чисто технически, чиновниками и специалистами. Соответственно, он звучит так: «Согласны ли москвичи платить за стоянку своего автомобиля на улично-дорожной сети?» Остальные вопросы вторичные, и они не относятся к референдуму. Поскольку парковка – это плата ни за что, мы и так уже заплатили за эти дороги из налогов и прочих отчислений, и бензин у нас в три раза дороже, резонно встает вопрос: готовы ли мы еще раз платить? Им позволили провести этот референдум, зарегистрировать, то есть провести сбор подписей только потому, что власти увидели, что эти вопросы, которые там стоят, совершенно не угрожают проекту платных парковой. Грубо говоря, им разрешили референдум из серии: «Вы поддерживаете городские власти? Да, поддерживаю!» Ответить на эти вопросы отрицательно было нельзя», - прокомментировал саму идею несостоявшегося всенародного обсуждения Петр Шкуматов.

В «Справедливой России», несмотря на провал референдума, считают, что многое для облегчения жизни московских автомобилистов уже сделано. В сравнение с этим, уверен Илья Свиридов, даже всенародное обсуждение платных парковок не могло бы принести большую пользу. Да и сами платные парковки сегодня не выглядят столь уж большим злом.

«Большинство требований, которые мы предъявляли, выполнены: второе резидентное разрешение, бесплатная ночная, праздничная, выходная парковка, тарификация по зонам, увеличение объемов муниципальных паркингов. Все эти здравые мысли, которые мы высказывали, которые собственно нас побудили к тому, чтобы начать критику проекта платных парковок, все эти требования, почти все, были реализованы. Ну, а по поводу борьбы москвичей за бесплатную парковку — мне кажется, это и не было такой глобальной задачей, потому что объективно это нормальный механизм регулирования транспортных потоков в крупных городах», - сообщил Илья Свиридов.

Впрочем, останавливаться на достигнутом эсеры не намерены и уже заявили о своем решении подать новое заявление на проведении референдума в мэрию. Собрать необходимое количество подписей в начале нового года, считают в партии, будет значительно легче, чем в разгар новогодних праздников.

«Большинство требований, которые мы предъявляли, выполнены».
По мнению лидера партии «Автомобильная Россия» Виктора Похмелкина, всенародный референдум по теме платных парковок в Москве не самая лучшая идея. Проблема, безусловно, острая, однако для ее решения не обязательно тратить суммы, сопоставимые с бюджетом на выборы депутатов Мосгордумы. Чтобы сохранить народные деньги, кандидатам в депутаты достаточно будет лишь открыто заявить о своем отношении к платным парковкам в столице. А дальше народ сам решит, какие парковки и депутаты ему нужны.

«На мой взгляд, надо провести этот референдум в сентябре этого года. И мне кажется, если четко обозначить на этих выборах вопрос о платных парковках и, соответственно, определиться, что все, кто поддерживает нынешнюю власть, кандидаты, тем самым они поддерживают решение о платных парковках. Соответственно, у людей будет возможность проголосовать за альтернативных кандидатов, а этим отказать в доверии. Это будет, на мой взгляд, равнозначно референдуму в какой-то степени. Я больше на это рассчитываю, чем на формальный референдум, тем более что там ставили вопрос о пределах Садового кольца, а Бульварное не трогали, как будто там все уже так, как и должно быть», - резюмировал Виктор Похмелкин.

Алексей Матвеев