Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«У нас будет кроссовер больше Yeti»
«У нас будет кроссовер больше Yeti»
Статьи 26 декабря 2013
Статьи 26 декабря 2013
«У нас будет кроссовер больше Yeti»
Глава Skoda в России рассказал, что интересного приготовила чешская марка на ближайшее будущее...
«У нас будет кроссовер больше Yeti» 
Любомир Найман – глава российского представительства Skoda. Он прекрасно знает нашу страну и отлично говорит по-русски, а легкий акцент только придает его словам обаяния. В беседе с AutoNews.ru Любомир рассказал, как 2013 год прошел для Skoda в России и что интересного приготовила чешская марка на ближайшее будущее.


-Как вы оцениваете 2013 год для Skoda? Какие были удачи? Что не удалось из запланированного?

-Это интересная тема. Ну, во-первых, надо сказать, что это был сложный год с точки зрения общего рынка, потому что наблюдался спад, где-то на 7% в целом по рынку. По результатам 11 месяцев – около 6%. А когда рынок идет вниз, то хороших цифр не бывает, это одинаково плохо для всех. Но у нас задача была иной: мы не стремились к рекордам продаж. Наша основнная задача была обновить модельный ряд, потому что мы три года работали без новых моделей. В 2013 году мы запустили новую Octavia – это была наша ключевая цель, потому что Octavia – лидер наших продаж, около 50%. Также Octavia лидирует в своем сегменте компактных седанов по России, а значит, для нас это важная тема, и мы это сделали и очень этим довольны.

-А неудачами считаете падение на рынке?

-Наши продажи уменьшились на 11%, но напомню: на это значительно повлияла смена поколений Octavia. Причём поменялись не только модели, но и место производства. Она ушла с конвейера в Калуге и запустилась в новом воплощении в Нижнем Новгороде, и это была не простая задача, но мы ее выполнили. И вот это – запуск нового завода, где, кстати, выпускается не только Octavia, но и Yeti – это большой успех, можно сказать, русский рекорд – с точки зрения времени, как можно быстро построить новый завод.

-Вот это интересно, кстати. С какими курьезами довелось столкнуться во время налаживания нового производства?

-Конечно, были сложности, но всё удавалось оперативно решать. Из цеха мы убрали всё, получив, по сути, большой зал, только стены, и привезли и поставили самое современное оборудование. Если вы приезжаете в Германию или Нижний Новгород – нет никакой разницы, там все одинаково: роботы, контроль качества. Исторически это рекордная по скорости организация производства.

-А сколько заняло времени?

-Около 18 месяцев. Все сотрудники, задействованные на производстве, прошли серьезное обучение, в том числе и в Чехии. В Нижнем Новгороде мы открыли специальный учебный центр по подготовке кадров. С точки зрения персонала ценим каждого сотрудника, который работает на нашем оборудовании. Никаких проблем с точки зрения качества не было, все проверки и аудиты показали, что все в отличном состоянии, качестве полностью соответствует нашим стандартам – никаких компромиссов!

-По Octavia уже можно судить, как пошла модель? Как принял рынок?

- Мы очень хорошо продавали старую Octavia, где-то в районе 1000 машин в неделю, и мы хотим этот результат сохранить с новой моделью и постепенно его нарастим. Никаких замечаний нет.

-А что с 2014 годом? Какие у вас предположения по рынку в целом?

-Мы планируем, что продажи сохранятся на уровне этого года. Рынок будет в районе 2,5-2,6 миллиона автомобилей, то есть как в 2013 году. С точки зрения Skoda мы продолжаем основную задачу – обновление модельной гаммы. Представим восемь новинок: начинаем с Octavia – приезжают универсал, универсал 4х4, Octavia RS, Octavia Scout. Так мы добьемся полной гаммы по Octavia. Потом представим глубокий рестайлинг Yeti с новым дизайном. Основное в 2014 году для нас – это запуск Skoda Rapid, с февраля начинаем сборку в Калуге, все готово, все оборудование уже на месте. И в середине года начинаем работать с Rapid, мы надеемся, что это будет новое большое преимущество нашего бренда, и за счет Rapid мы планируем расти в продажах. Начнем с лифтбека-седана. А в конце года представим Spaceback, который будет импортироваться.

-А какую-нибудь необычную, яркую модель не планируете в вашем практичном модельном ряду?

-Если у вас уже около миллиона продаж, не только в России, то уже можно позволить себе машину более эмоциональную. Но пока все под секретом. Мы работаем над кроссовером – побольше, чем Yeti. Настоящий хороший внедорожник – это наш приоритет, потому что в России этот сегмент растет. Мы знаем, что хочет русский покупатель и почему, и мы хотим участвовать во всех массовых сегментах, поэтому все надо закрыть своими моделями. Rapid – это один, потом – внедорожник. Машина с точки зрения дизайна готова, надо работать над техническим развитием.

Мы не смотрим на рынок глазами только одного года. Мы хотим расти. Volkswagen вступил в Россию, инвестирует в Калугу, в Нижний Новгород. Это единственная иностранная марка, которая поддерживает Олимпиаду в Сочи. Мы уже три года этим занимаемся, мы гордимся тем, что оценка рынка показывает, что мы очень хорошо работали. Мы известны тем, что поддерживаем русский спорт – русский хоккей в частности. Skoda – официальный главный спонсор чемпионата мира. Кроме того, мы выступили спонсорами российской сборной на Чемпионате мира среди юниоров.

-А можно как-то оценить материальную отдачу от участия в Олимпиаде?

-У нас много социальных проектов, например, детские дома. Это наша социальная ответственность. А спорт – мы хотим продвигать наш бренд. Мы сосредоточились на хоккее. Прибыль… скорее, имидж – узнаваемость бренда, известность бренда.

-Спасибо за беседу, Любомир, с наступающими вас праздниками!

Комментарии