Autonews
«У нас будет кроссовер больше Yeti»
Статьи 26 декабря 2013
Статьи 26 декабря 2013
«У нас будет кроссовер больше Yeti»
Глава Skoda в России рассказал, что интересного приготовила чешская марка на ближайшее будущее...
«У нас будет кроссовер больше Yeti» 
Любомир Найман – глава российского представительства Skoda. Он прекрасно знает нашу страну и отлично говорит по-русски, а легкий акцент только придает его словам обаяния. В беседе с AutoNews.ru Любомир рассказал, как 2013 год прошел для Skoda в России и что интересного приготовила чешская марка на ближайшее будущее.


-Как вы оцениваете 2013 год для Skoda? Какие были удачи? Что не удалось из запланированного?

-Это интересная тема. Ну, во-первых, надо сказать, что это был сложный год с точки зрения общего рынка, потому что наблюдался спад, где-то на 7% в целом по рынку. По результатам 11 месяцев – около 6%. А когда рынок идет вниз, то хороших цифр не бывает, это одинаково плохо для всех. Но у нас задача была иной: мы не стремились к рекордам продаж. Наша основнная задача была обновить модельный ряд, потому что мы три года работали без новых моделей. В 2013 году мы запустили новую Octavia – это была наша ключевая цель, потому что Octavia – лидер наших продаж, около 50%. Также Octavia лидирует в своем сегменте компактных седанов по России, а значит, для нас это важная тема, и мы это сделали и очень этим довольны.

-А неудачами считаете падение на рынке?

-Наши продажи уменьшились на 11%, но напомню: на это значительно повлияла смена поколений Octavia. Причём поменялись не только модели, но и место производства. Она ушла с конвейера в Калуге и запустилась в новом воплощении в Нижнем Новгороде, и это была не простая задача, но мы ее выполнили. И вот это – запуск нового завода, где, кстати, выпускается не только Octavia, но и Yeti – это большой успех, можно сказать, русский рекорд – с точки зрения времени, как можно быстро построить новый завод.

-Вот это интересно, кстати. С какими курьезами довелось столкнуться во время налаживания нового производства?

-Конечно, были сложности, но всё удавалось оперативно решать. Из цеха мы убрали всё, получив, по сути, большой зал, только стены, и привезли и поставили самое современное оборудование. Если вы приезжаете в Германию или Нижний Новгород – нет никакой разницы, там все одинаково: роботы, контроль качества. Исторически это рекордная по скорости организация производства.

-А сколько заняло времени?

-Около 18 месяцев. Все сотрудники, задействованные на производстве, прошли серьезное обучение, в том числе и в Чехии. В Нижнем Новгороде мы открыли специальный учебный центр по подготовке кадров. С точки зрения персонала ценим каждого сотрудника, который работает на нашем оборудовании. Никаких проблем с точки зрения качества не было, все проверки и аудиты показали, что все в отличном состоянии, качестве полностью соответствует нашим стандартам – никаких компромиссов!

-По Octavia уже можно судить, как пошла модель? Как принял рынок?

- Мы очень хорошо продавали старую Octavia, где-то в районе 1000 машин в неделю, и мы хотим этот результат сохранить с новой моделью и постепенно его нарастим. Никаких замечаний нет.

-А что с 2014 годом? Какие у вас предположения по рынку в целом?

-Мы планируем, что продажи сохранятся на уровне этого года. Рынок будет в районе 2,5-2,6 миллиона автомобилей, то есть как в 2013 году. С точки зрения Skoda мы продолжаем основную задачу – обновление модельной гаммы. Представим восемь новинок: начинаем с Octavia – приезжают универсал, универсал 4х4, Octavia RS, Octavia Scout. Так мы добьемся полной гаммы по Octavia. Потом представим глубокий рестайлинг Yeti с новым дизайном. Основное в 2014 году для нас – это запуск Skoda Rapid, с февраля начинаем сборку в Калуге, все готово, все оборудование уже на месте. И в середине года начинаем работать с Rapid, мы надеемся, что это будет новое большое преимущество нашего бренда, и за счет Rapid мы планируем расти в продажах. Начнем с лифтбека-седана. А в конце года представим Spaceback, который будет импортироваться.

-А какую-нибудь необычную, яркую модель не планируете в вашем практичном модельном ряду?

-Если у вас уже около миллиона продаж, не только в России, то уже можно позволить себе машину более эмоциональную. Но пока все под секретом. Мы работаем над кроссовером – побольше, чем Yeti. Настоящий хороший внедорожник – это наш приоритет, потому что в России этот сегмент растет. Мы знаем, что хочет русский покупатель и почему, и мы хотим участвовать во всех массовых сегментах, поэтому все надо закрыть своими моделями. Rapid – это один, потом – внедорожник. Машина с точки зрения дизайна готова, надо работать над техническим развитием.

Мы не смотрим на рынок глазами только одного года. Мы хотим расти. Volkswagen вступил в Россию, инвестирует в Калугу, в Нижний Новгород. Это единственная иностранная марка, которая поддерживает Олимпиаду в Сочи. Мы уже три года этим занимаемся, мы гордимся тем, что оценка рынка показывает, что мы очень хорошо работали. Мы известны тем, что поддерживаем русский спорт – русский хоккей в частности. Skoda – официальный главный спонсор чемпионата мира. Кроме того, мы выступили спонсорами российской сборной на Чемпионате мира среди юниоров.

-А можно как-то оценить материальную отдачу от участия в Олимпиаде?

-У нас много социальных проектов, например, детские дома. Это наша социальная ответственность. А спорт – мы хотим продвигать наш бренд. Мы сосредоточились на хоккее. Прибыль… скорее, имидж – узнаваемость бренда, известность бренда.

-Спасибо за беседу, Любомир, с наступающими вас праздниками!

Комментарии