branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Автолюбители стали более прагматичными»

Итоги 2013 года специально для Autonews.ru подвел управляющий директор Kia Motor Rus Артем Гусаров...
«Cегодня автолюбители стали более прагматичными»
«Cегодня автолюбители стали более прагматичными»
2013 год для компании Kia в России оказался успешным – несмотря на общее падение продаж, показатели корейской марки даже выросли. Причем удачно выступили и бюджетные модели, и новый для Kia представительский класс в лице Quoris. Как российское представительство корейской марки оценивает свою работу в 2013 году и какие планы строит на 2014-й, корреспондент Autonews.ru узнал у управляющего директора Kia Motor Rus Артема Гусарова.


- Как Вы оцениваете итоги 2013 года в России для Kia?

Без сомнения, мы оцениваем 2013-й как еще один очень успешный год для Kia Motors Rus. Уже сейчас мы готовы утверждать, что остались на заявленных рубежах и сохраним продажи на очень высоком уровне по итогам года.

- Что именно удалось сделать?

«Автолюбители стали более прагматичными»

Во-первых, уверенно растет уровень доверия к марке Kia в России, что подтверждают итоги продаж за 11 месяцев: +5,2% к 2012 году. Причем, надо отметить, что мы наблюдаем не только общую положительную динамику, но и по каждой модели в отдельности. Так, например, число проданных седанов и хэтчбеков Rio в сентябре – 8 632 автомобиля, а линейка cee’d в ноябре – 3 833 единицы – стали абсолютными рекордами продаж этих моделей в России. Выдающийся результат показал и стартовавший в марте этого года Kia Quoris – 562 автомобиля с марта по ноябрь 2013 года включительно. В итоге мы сегодня уверенно занимаем второе место среди всех иностранных брендов в нашей стране с долей рынка 7,2%. И далее планируем только улучшать этот результат.

Надо отметить, что Россия – один из приоритетных рынков для Kia Motors Corporation, поэтому особенно приятно, что наша рыночная доля является лучшим показателем среди всех зарубежных рынков, на которых присутствует марка. Таким образом, могу еще раз резюмировать, что, несмотря на все сложности и негативную динамику российского автомобильного рынка в целом в этом году, нам удалось не только сохранить, но и улучшить наши прошлогодние результаты.

- Какие новые модели вышли на российский рынок в 2013 году?

В этом году Kia Motors Rus традиционно представила на российском рынке ряд новых моделей. Особо хотел выделить вывод на рынок флагманского седана представительского класса Kia Quoris. Уже сегодня мы понимаем, насколько эта модель оказалась актуальна и востребована.

Лишний раз это подтверждает и успех проекта Kia Quoris Art, также запущенного в этом году. К нашему проекту мы постарались привлечь молодых и перспективных режиссеров и талантливых артистов, людей, которые по нашему мнению, отражают идею бренда Kia, поддержав знаковые кинопремьеры года. Kia Quoris Art был не единственным интересным проектом, который мы предложили потребителям в рамках запуска модели в России. Так, например, программа привилегированного обслуживания Kia Quoris «777» стала уникальным маркетинговым проектом на рынке – 7 лет гарантии, 7 лет помощи на дорогах (во всех городах, где есть дилеры) и 7 лет премиального обслуживания (запись в любое время, выделенное место на парковке, персональный мастер-консультант). Лицом рекламной кампании Quoris в России стал известнейший актер Олег Меньшиков.

- Продажи Kia выросли, но в целом на российском авторынке в 2013 году было не так гладко? Возможно, наметились какие-то новые тенденции?

Надо признать, что в целом для рынка 2013 год оказался непростым. Динамика продаж не оправдала ожиданий многих игроков, показав падение в -6,4%, в то время как практически все компании рассчитывали на рост. Часть автопроизводителей была вынуждена пересмотреть свои планы продаж и производства в сторону снижения. Мы рады, что Kia Motors Rus не пришлось пересматривать свои планы и стратегию и что покупатели по-прежнему высоко ценят качество и яркий узнаваемый дизайн наших автомобилей.

Тем не менее, надо признать, что сегодня автолюбители стали более прагматичными. Если раньше ключевыми факторами по достижению автомобильной компанией успеха являлись низкая цена и доступные модели, то сейчас на первый план выдвигается борьба за покупателя и качество обслуживания, где компания Kia выступает очень уверенно. Клиент стал больше внимания уделять таким вопросам как сроки гарантии, стоимость владения автомобилем, надежность и т.д. И тут Kia Motors Rus готова предложить много интересных и новаторских решений. Результаты показывают, что мы преуспели в борьбе за клиента больше, чем другие компании – мы увеличили продажи, несмотря на общее падение рынка. Успеху в значительной доле сопутствуют наши специально ориентированные на российского покупателя программы, которые мы разрабатываем наряду с традиционными предложениями. Это программы для молодых семей, студентов и других узких клиентских категорий. Особенно мы гордимся нашим пакетом «Теплых опций», разработанным специально для России и длительного зимнего периода. Принципиальное его отличие в доступности для любых комплектаций – начиная с базовых. Здесь мы не пионеры, но наши конкуренты предлагают подобные опции, только начиная с более богатых комплектаций. Подогрев задних сидений встречается зачастую только на моделях премиум-класса, в то время как Kia делает их доступными покупателю даже на недорогих моделях.

- В 2014 году Kia как-то будет развивать свою стратегию? Какие планы на новый год? Возможно, новые модели?

В следующем году мы планируем сохранить достигнутые в 2013 году результаты, а в зависимости от общей рыночной ситуации и улучшать их. Несмотря на ожидаемо жесткую борьбу, мы уверены в стабильности нашего лидирующего положения на рынке.

В нашей линейке есть популярные модели для каждого сегмента. В компактном сегменте большие ставки делаем на Rio и линейку cee’d, уже получившие высокую оценку от потребителей. Также не хотелось бы забыть о Cerato, который тоже занял свою рыночную нишу в России. В бизнес-классе в 2014 году мы представим обновленную Optima и уверены, что она найдет своего российского покупателя. Что касается сегмента кроссоверов, то в следующем году мы предложим целых две новинки: обновленная версия Sportage и новое поколение Soul. Продолжая успешные продажи, мы стремимся выйти в лидеры этого сегмента.



Кроме этого, мы опираемся на силу нашего бренда: за пять лет активного присутствия на российском рынке восприятие бренда Kia и его знание россиянами вышло на принципиально новый уровень. И мы рассчитываем, что это позволит нам достигнуть еще более высоких результатов.

- Есть какие-то опасения?

Опасения у нас, как и у всех автопроизводителей, лежат в сфере общего спроса на автомобили в России: на фоне слабых макроэкономических показателей и прогнозов экономического роста мы не ждем серьезного увеличения спроса на автомобили в России в 2014 году по сравнению с 2013 годом. И сегодня, к сожалению, не видим предпосылок для кардинального изменения этой ситуации. Но Kia постоянно работает над улучшением качества обслуживания, повышением качества сборки, оптимизации дилерской сети и, как я уже говорил, это позволяет нам с уверенностью смотреть вперед.

- То есть от российского авторынка ждать скачков в 2014 году не стоит?

Мы прогнозируем рыночные показатели в 2014 году примерно на уровне 2013 года. Тем не менее, нельзя не упомянуть о явном усилении конкуренции в секторе бюджетных автомобилей.

Светлана Алеева