branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Рейтинг лучших двигателей стал сенсацией

Впервые в список претендентов на звание лучшего силового агрегата года попали сразу несколько дизельных двигателей и электромотор...
Рейтинг лучших двигателей стал сенсацией
Рейтинг лучших двигателей стал сенсацией
Американское издание Ward's Auto назвало лучшие моторы 2013 года. В список попали три дизельных двигателя, шесть бензиновых и один электромотор, и это, пожалуй, сенсация – впервые в рейтинге Ward так много двигателей, работающих не на бензине. Тем не менее, победителем стал 3,0-литровый бензиновый TFSI с нагнетателем, который устанавливается на Audi S5.



Выход ряда новых технологичных моторов сильно встряхнул рынок, и данный рейтинг – прямое этому доказательство. Обычно не менее четырех моторов остается в списке с прошлого года, но в этом рейтинге только два прошлогодних номинанта: 3,0-литровый V6 от Audi и 3,5-литровый V6 от Honda.

Среди критериев оценки специалистов из Ward's Auto (в нынешнем году премия вручается двадцатый раз подряд): мощность, крутящий момент, технологии экономии топлива, а также наличие шума и вибраций. Для определения показателей используются только субъективные ощущения, без каких-либо технических замеров: автомобили проходят тест-драйв в Детройте, по результатам которого и назначаются победители.

Десятка лучших по версии Ward's Auto:

3,0 TFSI Supercharged DOHC V6 (Audi S5)

Шестицилиндровый V-образный мотор объемом 3,0 литра с механическим нагнетателем, выдающий 333 лошадиных силы и 440 Нм крутящего момента, в очередной раз позволил Audi победить в престижном конкурсе. Основой для двигателя с нагнетателем «roots» стал атмосферный мотор V6 объемом 3,2 литра из современной линейки компании. Благодаря применению новейших технических разработок в комбинации с послойным смесеобразованием был создан агрегат с внушительными характеристиками в отношении компактности, акустики, отклика на открытие дросселя и расхода топлива

3,0 турбодизель DOHC I6 (BMW 535d)

Этот дизельный мотор выдает мощность в 313 лошадиных сил и разгоняет BMW 5-серии до 100 км/ч за 5,7 секунды. При этом расход топлива не превышает 8 литров на 100 километров даже в городском цикле. Трехлитровый турбодизель от BMW уже в третий раз попадает в десятку лучших по версии Ward's Auto.

2,0 турбодизель DOHC I4 ( Chevrolet Cruze)

2,0-литровый турбодизельный двигатель выдает 148 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Cruze с таким мотором разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,6 секунды, а расход топлива составляет 5,6 литров на 100 километров.

6.2 OHV V8 ( Chevrolet Corvette Stingray )

6,2-литровый двигатель V8 с непосредственным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения выдает 461 лошадиную силу и 623 Н/м крутящего момента.
Электродвигатель SMG 180/12 ( Fiat 500e )

Электромотор выдает мощность 83 кВт - это чуть больше 100 лошадиных сил. КПД данного мотора достигает 92 процентов. Столь высокий показатель достигается за счет использования рекуперация энергии торможения. Для движения импульсный инвертор преобразует постоянный ток аккумулятора в переменный ток для электродвигателя, а при торможении переменный ток преобразуется в постоянный. Расстояние, которое можно проехать между зарядками – более 160 километров.

EcoBoost DOHC I3 (Ford Fiesta)

Этот трехцилиндровый турбированный мотор EcoBoost объемом 1,0 литра с отдачей в 100 лошадиных сил производства Ford - один из самых компактных двигателей в мире. В нем одновременно используются: турбина, система прямой подачи топлива и систему изменения фаз газораспределения. Это обеспечивает агрегату мощность, свойственную более крупным моторам, но низкий расход топлива.

2.0 турбодизель DOHC I4 (Chevrolet Cruze)

Мотор объемом 2,0 литра развивает мощность в 150 л. с. и лучший в классе максимальный крутящий момент – 320 Нм. Он оснащен системой VCDi, позволяющей уменьшить потребление топлива и повысить отдачу двигателя при небольшом объеме выбросов углекислого газа.

3.5 SOHC V6 (Honda Accord)

Двигатель от Honda выдает 280 лошадиных сил и 339 Нм крутящего момента, но при своих внушительных показателях умеет экономить топливо. Он оснащается фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, а также способен отключать цилиндры: при средних нагрузках рабочими остаются 4, при совсем слабых – 3.

2.7 DOHC H6 (Porsche Cayman)

Данный оппозитный агрегат создан на базе 3,4-литрового мотора. Двигателю уменьшили рабочий объем, подняв тем самым надежность. В Cayman он работает вместе с коробкой передач PDK и развивает мощность в 275 лошадиных сил. При этом расход топлива составляет 7,7 литра на 100 километров. На литр объема приходится более 100 л. с., что является прекрасным показателем для атмосферного агрегата.

1.8L DOHC I4 (Volkswagen Jetta)

Четырехцилиндровый агрегат объемом 1.8 литра с отдачей в 170 л. с. устанавливается на ряд моделей Volkswagen, но Ward's Auto проверили его в действии конкретно на Jetta. Технология DOHC позволяет сочетать хорошую отдачу по мощности со значительной экономией топлива.