branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Штрафуют за выделенки, которых нет

Часть выделенных полос в Москве отменили, но штрафные квитанции приходят...
За несуществующие выделенки приходят штрафы
За несуществующие выделенки приходят штрафы
Коллега получил «письмо счастья»: штрафная квитанция на 3000 рублей была выписана за проезд по выделенной полосе на Волоколамском шоссе, которую к тому моменту уже отменили.

Таких отмененных «выделенок», по которым московские автомобилисты теперь свободно ездят, хватает. Только в минувшем году городские власти открыли для обычных водителей девять полос, предназначавшихся для общественного транспорта: на участках от улицы Велозаводской до станции метро «Коломенская», на проспекте Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца, от улицы Сергия Радонежского до шоссе Энтузиастов. В западной части города «выделенки» исчезли на участках: от Комсомольского проспекта до станции метро «Проспект Вернадского».

Еще несколько ранее отведенных для движения общественного транспорта полос закрыли в этом году, а последнюю, штрафную квитанцию за движение по которой и получил наш коллега, в середине октября этого года. Судя по дате на квитанции, нарушение было зафиксировано 18 октября, тогда как по сообщению префектуры Северо-Западного административного округа, «вернули» полосу автомобилистам еще 10 октября.

И таких случаев хватает – на интернет-форумах недоумевают водители, получившие штрафы за нарушения, которых не было. Москвичи задаются вопросом, как действовать в такой ситуации. Наш сотрудник обратился в Центр организации дорожного движения правительства Москвы, где ему сообщили, что подобного рода претензии нужно направлять на сайт ГИБДД. Жалоба на неправомерный штраф была отослана в электронном виде. После чего, уже из телефонной беседы выяснилось, что полосы для движения общественного транспорта на данном участке закрыли, как и обещано, но по какой-то причине отключить камеры забыли – и они исправно фиксировали «нарушения» еще около недели.

«Такие забывчивости очень часто специально происходят. Проблемы тут в том, что они считают, если пришло «письмо счастья» - человек его оплатит. Расчет на дурачка. Есть некий тренд по дискриминации автовладельцев в Москве. Чем нам будет хуже, тем лучше чиновникам. Им надо убрать 600 тысяч автомобилей из города. Причем, убрать физически. Чтобы люди продали свои машины», - считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

В свою очередь, лидер партии «Автомобильная Россия» Виктор Похмелкин обращает внимание на судебную практику в подобных случаях: «Пока разметка или знак не убраны, должна действовать презумпция, что они действительны. Чтобы отменить полосу для общественного транспорта, надо убрать знак или хотя бы закрыть его и ликвидировать разметку или каким-либо образом обозначить, что она не действует. На это, кстати, суды внимания не обращают, они говорят: «Это не наше дело, кто, на каком основании и когда установил. Формально был знак? Был! Проехал под него - все несешь наказание!», - утверждает эксперт.

Официально в ГИБДД уже пообещали отменить все штрафы, выписанные за выезд на «отмененные» выделенные полосы. Но каким образом об этом проинформируют «нарушителей», непонятно. Виктор Похмелкин говорит, что рассчитывать на пунктуальность Госавтоинспекции не стоит.

«Надо обязательно подавать заявление в соответствующий орган или должностному лицу, который вынес этот штраф. И добиться, чтобы постановление об отмене было передано непосредственно на руки. Тут ни в коем случае нельзя пускать на самотек. Если этот штраф получат судебные приставы, они не будут разбираться ни с чем. В таких случаях, когда человек считает, что наказан незаконно, никакого автоматизма: заявление с указанием мотивов, по которым вы его подаете, и с требованием отмены постановления о назначении штрафа, и обязательно надо получить на руки копию постановления об отмене. В каждом отдельном случае надо подавать заявление и добиваться отмены», - рекомендует Похмелкин.

По мнению Шкуматова, не задумываться об оплате штрафа могут лишь самые примерные водители. Либо те, кто вообще не планирует выезжать за пределы страны. «Вообще, квитанции можно не оплачивать в принципе. Дождаться либо их автоматического аннулирования - это два года, либо прихода судебных приставов. В этом случае придется оплатить. Но письмо от судебных приставов, по моим данным, приходит примерно на каждый сотый штраф, если не реже. Так что если не нахватать их слишком много, то можно никуда не обращаться», - считает Петр Шкуматов.

В интернете уже не раз мелькали сообщения о так называемых контрольных суммах штрафов, при превышении которых гражданина могут не выпустить из страны. По словам лидера партии «Автомобильная Россия» подобные сообщения, как правило, появляются после озвученных депутатами предложений законодательно утвердить подобный денежный ценз. Но на практике это еще не реализовано.

«Есть такое ограничение. Из-за штрафов действительно могут не выпустить за границу. Я знаю факты, когда людей с очень мелкими суммами не выпускали и начинались проблемы. Они чуть ли не в аэропорту платили эти деньги. Тут важен сам факт. И никаких судебных решений тут не требуется. Это постановление о назначении штрафа, оно выписывается автоматически на основании данных видеофиксации и направляется собственнику по почте, а уж потом он имеет право его обжаловать по каким-либо мотивам», - резюмировал Виктор Похмелкин.

Алексей Матвеев