branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобилистов отправят жить и работать на окраины

Власти столицы планируют создать на городских окраинах и территориях Новой Москвы около миллиона рабочих мест...
Власти столицы планируют создать на городских окраинах и территориях Новой Москвы около миллиона рабочих мест. Предназначены они будут, прежде всего, для автолюбителей – таким образом в мэрии попытаются сократить огромные потоки транспорта, направляющегося утром в центр, а вечером в область.

Оставить миллион автомобилей за пределами не то что Садового или Третьего транспортного кольца, а не допустить их въезда за МКАД сегодня кажется практически не реальным. Тем не менее, именно такой сценарий предлагает новый Генеральный план города, реализация которого начнется в столице уже с 2015 года.

По словам заместителя мэра Марата Хуснуллина, новый документ – первый за несколько последних десятилетий, предполагающий развитие Москвы не на 5, а на 20-25 лет вперед. Но в сегодняшней ситуации не нужно быть провидцем, чтобы понять: за нынешними темпами роста автотранспорта никакое дорожное строительство не угонится.

К 2018 году вечерние и утренние пробки могут объединиться в один большой затор, и на данный момент главная задача городских властей не допустить транспортного коллапса в столице.

Одной из самых эффективных мер, по мнению Марата Хуснуллина, станет массовое создание так называемых «точек роста»: районов с новыми станциями метро, пересадочными узлами, транспортной инфраструктурой, а главное – новыми офисными центрами. Именно в них придется трудиться сотням тысяч автолюбителей, которые сегодня вынуждены добираться на работу и домой через огромные московские пробки.

Новый Генплан столицы, по мнению директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, можно даже не обсуждать, так как ничего иного Москве в ее исторически сложившемся виде не остается.

«Когда у нас более половины рабочих мест сосредоточены в трехкилометровом радиусе от Кремля, эту ситуацию транспортными средствами: метрополитеном, трамваями, автомобильными поездками – разрешить невозможно. Поэтому то, что говорит Хуснуллин, говорят консенсусы урбанистов, транспортников и всех разумных людей. Полицентричный город – единственный выход, и построить его – крайне сложная задача, потому что каждый раз, когда рассматривается очередной проект создания некоторого концентрата рабочих мест на дальней периферии, выясняется, что там очень большие трудности, но если мы ее не решим, мы столкнемся с распадом города на транспортные изоляты, Москва просто перестанет быть единым городом», - уверен эксперт.

«Мы столкнемся с распадом на транспортные изоляты, Москва просто перестанет быть единым городом»
Все теоретически возможные пути сокращения транспортного потока в Москве уже исчерпаны. Какие-то крупные производства в центре и так практически отсутствуют, да и работающие на оставшихся люди в основном передвигаются общественным транспортом. Утром в центр, а вечером в область на автомобилях едут менеджеры начального и среднего звена.

Но едут не по своей воле. Просто ничего другого в смысле территориального расположения места работы им не было предложено, считает старший консультант кадрового агентства Brainpower Наталья Видмер.

«Сегодня люди все чаще на собеседованиях задают вопрос: «Где находится офис?» И нередко рассуждают так: «Москва-Сити и промзона... Да, в промзоне не такой пейзаж, да, там нет столько кафе и ресторанов … Но зато я сюда быстро доеду и без проблем припаркуюсь. К тому же тут нет такой огромной массы других людей». Люди не готовы тратить больше часа-полутора на дорогу до работы, и комфорт в последнее время имеет все больше значения», - рассказывает Наталья Видмер.

«Сегодня люди все чаще на собеседованиях задают вопрос: «Где находится офис?»
Пока новым Генпланом предусмотрено 12 «точек роста», основные из которых появятся на «новых» территориях города: Румянцево, Внуково, Коммунарка, Молжаниново, Рублево-Архангельское, Сколково. По словам Михаила Блинкина, проекты многих из них уже проработаны и готовы к реализации.

«Рублево-Архангельское, Молжаниново – это проекты, над которыми мои молодые сотрудники самым активным образом работают. Действительно, это очень интересные проекты. Там во всех случаях идет речь о многих десятках тысяч рабочих мест, вынесенных за периферию города. Сколково в этом смысле совсем маленький проект, он очень знаменитый, но там количество рабочих мест будет измеряться несколькими тысячами. Коммунарка пока находится в предпроработке. Другое дело, что это все хорошо выглядит на словах. Когда мы начинаем понимать, как туда вывести линию метрополитена, как сделать так, чтобы эти районы не были транспортными изолятами – это сложно, дорого, иногда конфликтно, но никуда от этого не денешься», - рассуждает Михаил Блинкин.

Огромное число новых офисов на периферии не только облегчит транспортную ситуацию в городе, но окажется полезно и многим компаниям, которым аренда помещений в центре города обходится слишком дорого. А с расширением зоны платной парковки с 25 декабря возможность лишний раз не заезжать в центр оценят и автомобилисты.

«Лишить районы транспортной изоляции - сложно, дорого, иногда конфликтно, но никуда от этого не денешься»
Безусловно, вывести все офисы и предприятия из центра, равно как и переманить всех автовладельцев на работу за МКАД, никогда не получится. По мнению Натальи Видмер, от своих центральных представительств в пределах Бульварного и Садового колец никогда не откажутся банковские и консалтинговые структуры, транснациональные и крупные российские компании, для которых офис поблизости от Кремля – вопрос престижа. Компании, ведущие бизнес в других отраслях, вполне смогут работать и в офисных кластерах за пределами кольцевой автодороги. Бизнес-центры в Крылатском и Химках – наглядные примеры тому.

Михаил Блинкин, тем не менее, считает, что без больших политических и экономических шагов проблему концентрации транспорта и людей в столице не решить. Перераспределение денежных потоков необходимо всей стране как воздух.

«Амбициозные мальчики и девочки из Рязани, Тулы, Саратова, Самары, вместо того чтобы ехать в Москву, станут устраивать свою жизнь по месту жительства и переезжать не из Рязани в Москву, а из Рязани в Саратов, из Саратова в Рязань. Такая миграция свойственна богатым странам: между землями Германии, между штатами в США. Никто в Америке не едет почему-то в Вашингтон. Пока у нас Москва будет таким «светом в окне» для молодежи от Бреста до Владивостока, мы будем обсуждать эти бесконечные проблемы: суперконцентрацию всего на свете в Москве и, соответственно, последовательную деградацию периферии. Это – большая политика», - резюмировал эксперт.