Autonews
Как купить электромобиль в пять раз дешевле
Статьи 3 декабря 2013
Статьи 3 декабря 2013
Как купить электромобиль в пять раз дешевле
Американцы выяснили, что электрокары быстрее и больше других автомобилей теряют в цене...
Как купить электромобиль в пять раз дешевле 
Что останавливает большинство потребителей от покупки автомобиля? Высокая цена. А еще многие задумываются о том, что потом его будет не так просто продать. И не зря: как выяснилось в результате недавнего исследования от американской компании, специализирующейся на оценке автомобилей, электрокары быстрее и больше всех теряют в цене.


Исследовательская компания CAP Automotive проанализировала цены, выставленные за подержанные автомобили после трех лет эксплуатации. Оказалось, что если разбить машины на категории по типу топлива, то б/у электромобили стоят в среднем всего 20,2 процента от своей стоимости при покупке, в то время как дизельные автомобили обойдутся в 44,7 процента от первоначальной цены, а бензиновые — 43,6 процента. Таким образом, автомобили с электрической силовой установкой теряют в цене быстрее обычных машин с ДВС. А вот гибридные машины и вовсе оказались самой выгодной покупкой — за трехлетнюю Toyota Prius придется заплатить 45,3% от ее стоимости новой в автосалоне.


Таким образом, желающие приобрести электромобиль могут обратиться к вторичному рынку, и тогда покупка такой машины окажется значительно менее затратной. Напомним, что, например, субкомпактный Mitsubishi i-MiEV на российском рынке стоит 1,8 млн рублей. Получается, его можно будет купить трехлетним всего за 360 000 рублей.

Также CAP проанализировала потери стоимости машин в зависимости от типа кузова и класса. Интересно, что суперкары дешевеют медленнее всех — через три года какой-нибудь Ferrari 458 будет стоить больше половины от цены новой машины, а именно 53,5%. Также в цене подержанные кроссоверы — 53% от цены нового в автосалоне. Люксовые автомобили представительского класса также в цене на вторичном рынке — трехлетний автомобиль стоит 52,8% от первоначального ценника. Не получится много заработать при продаже б/у минивэна — всего 39,7% от цены нового — или купе-кабриолета — 39,3%.


Еще одно исследование, проведенное в США, подтвердило, что потребителей от покупки электромобиля действительно чаще всего удерживает высокая цена. 67% потенциальных покупателей предпочли бы гибриды, но также 61% положительно относятся к электрокарам, однако их стоимость слишком велика.

По мнению большинства инженеров и аналитиков, цена на электрокары в ближайшие годы будет снижаться. В настоящее время чуть ли не половина стоимости приходится на долю батарей, однако производители уже работают над более дешевыми и компактными агрегатами. Так что к 2020 году ценовая расстановка сил на автомобильном рынке может измениться.

Еще одна проблема электрокаров — недостаток знаний о них. В США только 44% автомобилистов «что-то слышали» о Chevrolet Volt и 31% - о Nissan Leaf. И только 6 % признали, что понимают, что такое чистый электрокар.

В России в настоящее время продается только электромобиль — вышеупомянутый i-MiEV. Стоимость субкомпактного городского автомобильчика с электродвигателем мощностью 67 л. с. начинается от 1 800 000 рублей. В базовое оснащение входят АБС, шесть подушек безопасности, электропривод и обогрев зеркал, противотуманки, кожаная отделка руля и рычага КП, подогрев передних сидений и кондиционер (к слову, подобные функции быстрее разряжают аккумулятор), электростеклоподъемники всех дверей. Nissan Leaf, по габаритам схожий с классом С в лице Tiida, был значительно дешевле, но в настоящее время не продается.
Комментарии