Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Хороший дизайнер должен уметь думать»
«Хороший дизайнер должен уметь думать»
Статьи 3 декабря 2013
Статьи 3 декабря 2013
«Хороший дизайнер должен уметь думать»
В московском Университете машиностроения отметили двадцатилетие кафедры автомобильного дизайна...
«Хороший дизайнер должен уметь думать» 
В московском Университете машиностроения отметили двадцатилетие кафедры автомобильного дизайна. Как научиться рисовать красивые машины и куда можно устроиться выпускнику, разбирался корреспондент Autonews.ru.

Дизайнеры — элита в автомобильной промышленности. Нередко от правильно выбранного изгиба кузова или верно подчеркнутой детали зависит судьба новой модели, в разработку которой автомобильные гиганты вкладывают огромные деньги. Ведь, как говорится, «встречают по одежке».

Хотя если взглянуть на модельный ряд советских и российских машин, действительно красивые модели можно перечислить по пальцам. Тем не менее, рисовать автомобили в России умеют не хуже других. За 20 лет кафедра автомобильного дизайна МАМИ выпустила более 200 дипломированных специалистов, которые сегодня трудятся в десятках автомобильных концернах по всему миру.


Один из тех, кто знает о работе молодых российских дизайнеров не понаслышке, - главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин. Именно из-под его легкой руки вышел концепт Lada XRAY – автомобиль, который станет первым в линейке принципиально новых моделей АвтоВАЗа 2015-2016 годов. И над обликом будущих «Лад» в дизайн-центре АвтоВАЗа в Москве сегодня также работают вчерашние студенты кафедры дизайна МАМИ.

По словам Стива Маттина, главное в работе с молодыми дизайнерами не довлеть над ними авторитетом, не вмешиваться в творчество. И тогда результат не заставит себя ждать, ведь в конечном счете дизайн современного автомобиля требует дружной работы целого коллектива единомышленников.


Впрочем, гостей торжественного вечера, среди которых было немало будущих абитуриентов, больше интересовали те, кто еще не стал иконой дизайна, вчерашние студенты, которые уже работают в знаменитых конструкторских бюро по всему миру.

Один из них — выпускник кафедры дизайна 2013 года Мартин Амазарян. Еще во время обучения в МАМИ его работы признали лучшими в конкурсе Sketch Fighter 2010 SPD Contest, который проводила миланская школа дизайна Scuola Politecnica di Design. Вскоре Мартин был зачислен в число слушателей SPD. Затем была стажировка Volkswagen AG, во время которой Мартин создал проект переднемоторного купе Porsche 929, который и стал дипломной работой молодого дизайнера в МАМИ.


Еще один выпускник кафедры — 27-летний Арсений Костромин. Один из самых популярных ныне кроссоверов Renault Duster — во многом его творение. Как и у Мартина Амазаряна, его карьера началась еще в вузе во время преддипломной практики. Практиковался Арсений в Бухаресте, где глава местного дизайн-центра Renault и предложил молодому русскому специалисту нарисовать что-нибудь концептуальное к автошоу в Женеве. В результате его работу признали лучшей, а шоустоппер Dacia Duster был в центре внимания посетителей французской экспозиции на автовыставке в 2009 году.


Впервые серьезно заниматься дизайном в СССР начали в 1959 году, после того как в Сокольниках прошла «Национальная выставка США». Правда, само слово «дизайн» не понравилось генсеку Никите Хрущеву, и его заменили словосочетанием «художественное проектирование».

Несмотря на небольшой опыт, советские дизайнеры внесли немалый вклад в развитие мирового автопрома. Многие их идеи нашли воплощение совсем недавно и на автомобилях зарубежного производства. К примеру, разворачивающиеся для удобства посадки и высадки в сторону дверей сидения, автомобили вагонной компоновки, прообразы современных минивэнов — эти решения предлагались специалистами МАМИ еще в 60-е годы минувшего века. Работы советской школы дизайна регулярно получали различные, в том числе и высшие, награды на престижных международных конкурсах.


Были созданы автомобили, которые даже сегодня поражают своими характеристиками и возможностями. Один из них - «Истра», который из-за начавшейся перестройки был изготовлен в единственном экземпляре. Эта машина еще в 1985 году имела полностью алюминиевый кузов, а жесткость подвески и клиренс могли регулироваться водителем. Автомобиль был оснащен приборами ночного видения, изображение с которых проектировалось на лобовое стекло. Двигатель машины мог работать на плохо очищенных сортах топлива и даже на угольной пыли. Подтвержденный расход топлива — 4 литра на 100 километров.


Это лишь единицы из сотен проектов, которые были задуманы отечественными дизайнерами. Долгое время на кафедре дизайна висел абсурдный с первого взгляда лозунг «Дизайн — это не рисовать уметь!». Именно постижение его смысла, по мнению заведующего кафедрой Александра Сорокина, превращает неплохо умеющих рисовать студентов в полноценных дизайнеров.


«Хороший дизайнер должен уметь думать. Думать, для кого ты делаешь, как это сделать, и, плюс, это должно быть красиво. У дизайнера есть жесткие рамки, в которые он должен вписать силуэт и найти какое-то интересное решение. У наших выпускников складывается системное представление о дизайне, они видят его как единый процесс, включая работу маркетолога, технолога, конструктора»,- поделился рецептом подготовки уникального дизайнера заведующий кафедрой Александр Сорокин.
Комментарии