branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На полную: правильные седаны для зимы

К полному приводу в России относятся с уважением и ждут его только на внедорожниках, но и на седанах...
На полную: правильные седаны для зимы
На полную: правильные седаны для зимы
К полному приводу автомобилисты в России относятся с уважением и ждут его не только на внедорожниках, но и на седанах. Мол, дело не в бездорожье, а в снежной каше на городских улицах и скользких бордюрах, да и вообще: AWD стартует увереннее и в поворотах устойчивее. На популярных седанах премиум-брендов полный привод можно заказать по вполне доступной цене и даже с младшими моторами — это немаловажно: ведь четыре вращающихся колеса требуют больше топлива. AutoNews.ru уточнил разброс цен и различия типов привода в среднеразмерных премиальных седанах.


Volvo S60 AWD

  • Базовая цена: от 1 100 000 рублей
  • Цена полного привода: от 1 330 000 рублей
  • Тип привода: подключаемый с муфтой Haldex
  • Двигатели: 2,5 л 249 л. с. или 3,0 л 304 л. с.
  • Недостатки: нет дизеля, мало силовых агрегатов

Шведский среднеразмерный седан лишь этим летом расширил список комплектаций с полным приводом: теперь автомобиль с приводом на обе оси доступен не только с топовым двигателем, но и в более дешевой версии с менее мощным мотором.

В обычных условиях до 95% крутящего момента в Volvo S60 передается на переднюю ось, однако в случае необходимости муфта Haldex перебрасывает до половины крутящего момента на задние колеса.

Базовая стоимость Volvo S60 составляет 1 100 000 рублей — со 150-сильным двигателем и МКП. Полный привод подразумевает как минимум 2,5-литровый 249-сильный турбомотор и шестиступенчатый «автомат», и стартовая цена на него составляет 1 330 000 рублей. Разгон до 100 км/ч у такого S60 занимает 7 секунд. Заявленный расход топлива составляет 8,7 литра — в идеальных паспортных условиях.

Также можно приобрести полноприводный Volvo S60 с 3,0-литровым мотором мощностью 304 л. с. - такой автомобиль обойдется минимум в 1 950 000 рублей.

Mercedes-Benz C-Class 4MATIC

  • Базовая цена: от 1 530 000 рублей
  • Цена полного привода: от 1 660 000 рублей
  • Тип полного привода: постоянный с распределением момента
  • Двигатели: дизель 2,0 л 204 л. с. и 3,5 л V6 250 л. с.
  • Недостатки: только средние моторы, высокая цена

Полный привод Mercedes-Benz называется 4MATIC. Крутящий момент поступает постоянно на обе оси с небольшим перевесом в пользу задней, а в случае необходимости система стабилизации подтормаживает нужные колеса. В новой линейке переднеприводных автомобилей используется иная схема — в обычных условиях машина переднеприводная, а задние колеса могут получить до 90% момента при помощи электрогидравлической муфты с многодисковым сцеплением. Однако C-Class относится к заднеприводным машинам, поэтому привод полный постоянный.

Mercedes-Benz C-Class на старте дороже Volvo – сразу от 1 530 000 рублей. И самый доступный полноприводный автомобиль стоит от 1 660 000 рублей, около 300 000 рублей разницы. При этом мотор слабее — 204 л. с., зато дизельный, а значит, более экономичный.

Бензиновый C-Class 4MATIC оснащен 250-сильным V6 – это меньше, чем у топового 304-сильного Volvo S60 AWD, а стоит на 40 000 рублей больше — от 1 990 000 рублей. Моторов мощностью около 300 л. с. у обычного C-Class нет, а AMG выходит как за 450 л. с., так и за ценовой порог 3,4 млн рублей.

BMW 3-Series xDrive

  • Базовая стоимость: от 1 370 000 рублей
  • Стоимость полного привода: от 1 495 000 рублей
  • Тип полного привода: постоянный полный с распределением момента
  • Двигатели: 2,0 л 184 л. с., дизель 2,0 л 184 л. с., 2,0 л 245 л. с. и 3,0 л 306 л. с.
  • Преимущества: широкий выбор силовых агрегатов, доступный дизель

В BMW также постоянно вращаются четыре колеса, и за распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта. В обычных условиях момент распределяется в пропорции 40/60 в пользу задней оси, а при необходимости одна из осей может получать до 100% крутящего момента.

У «трешки» богатый выбор сочетаний полного привода и силовых агрегатов. Есть даже с «механикой». Так, xDrive предлагается, начиная с 1 495 000 рублей и 184-сильного мотора с 6МКП — доступнее, чем в салонах Mercedes-Benz. Есть и дизель с полным приводом: те же 184 л. с. и цена от 1 625 000 рублей, коробка уже автоматическая, с восемью ступенями. Есть и промежуточный вариант, которым не может похвастаться Volvo S60, - 2,0-литровый 245-сильный двигатель по цене от 1 795 000 рублей. Наконец самый мощный седан 3-Series с полным приводом идет с 306-сильным мотором (в этой дисциплине проигрывает Mercedes) за 2 045 000 рублей.

Audi A4 quattro

  • Базовая стоимость: от 1 167 000 рублей
  • Стоимость полного привода: от 1 354 000 рублей
  • Тип полного привода: постоянный полный с распределением момента
  • Двигатели: 1,8 л 180 л. с., 2,0 л 225 л. с., 3,0 272 л. с. и дизель 3,0 л 245 л. с.
  • Недостатки: высокая цена на дизель
  • Преимущества: широкий выбор силовых агрегатов

Постоянный полный привод quattro у Audi А4 распределяет крутящий момент в соотношении 40/60 в пользу задней оси, а перебрасывает крутящий момент между отдельными колесами в случае необходимости самоблокирующийся дифференциал Torsen — до 85% на заднюю ось и до 70% - на переднюю. В зависимости от коробки передач функция перераспределения крутящего момента может сочетаться с межосевым дифференциалом с коронными шестернями (S tronic) или с самоблокирующимся межосевым дифференциалом.

У Audi A4 с полным приводом также доступно несколько силовых агрегатов, что позволяет подгадать машину дешевле других «немцев». Самый дешевый — 1,8-литровый 170-сильный с шестиступенчатой механической коробкой стоимостью 1 354 000 рублей. Правда, с «автоматом» таких машин нет. Следующий по мощности вариант — 225-сильный автомобиль с МКП6 — от 1 582 000 рублей, с «роботом» S Tronic стоимость поднимается до 1 652 000 рублей. 272-сильный Audi A4 quattro с двумя педалями будет стоить 1 974 000 рублей, и это самый мощный седан в линейке — напомним, что столько же стоит C-Class с 250-сильным двигателем. А самый дорогой полноприводный А4 оснащен 245-сильным дизелем и стоит больше 2 млн рублей — это самый мощный дизельный автомобиль среди конкурентов.

Cadillac ATS AWD

  • Базовая стоимость: от 1 700 000 рублей
  • Стоимость полного привода: от 2 190 000 рублей
  • Тип полного привода: подключаемый с электромагнитной муфтой
  • Двигатели: 2,0 л 276 л. с.
  • Недостатки: высокая цена, один силовой агрегат

Cadillac изначально позиционирует ATS как конкурента BMW 3-Series, а также Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class. Автомобиль построен на заднеприводной платформе, а доступный с топовым мотором полный привод — подключаемый: электромагнитная муфта перебрасывает часть крутящего момента на переднюю ось.

Уже в базе Cadillac ATS предлагается с мощным мотором, единственным в линейке — 276 л. с., так что цена кусается — 1 700 000 рублей. А полноприводная модификация с «автоматом» идет с максимальным оснащением и обойдется вовсе в 2 190 000 рублей. Это дороже, чем 306-сильный BMW 335i xDrive, и значительно дороже 304-сильного Volvo S60 AWD.

Infiniti G37 AWD

  • Базовая стоимость: от 1 295 000 рублей
  • Стоимость полного привода: от 1 900 000 рублей
  • Тип полного привода: постоянный полный с распределением момента
  • Двигатели: 3,7 л 330 л. с.
  • Недостатки: один силовой агрегат
  • Преимущества: самое выгодное соотношение мощность-цена

У седана Infiniti G37 — постоянный полный привод с автоматическая муфтой, которая может передавать на переднюю ось до половины крутящего момента.

У G-седана Infiniti полный привод доступен только для автомобиля с 3,7-литровым мотором мощностью 330 л. с., то есть для модели G37. Коробка по умолчанию автоматическая. Это не может не отразиться на стоимости — от 1 900 000 рублей. Однако по соотношению мощность-цена 330-сильный Infiniti G37 с полным приводом — самое выгодное предложение в классе.