branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Победивший парковки юрист нашел новую жертву

Стоимость принудительной эвакуации автомобилей в Москве назвали незаконной и потребовали изменить тарифы...
Победивший парковки юрист нашел новую жертву
Победивший парковки юрист нашел новую жертву
В скором времени в Москве могут снизить плату за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. Соответствующее заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) направил известный московский юрист Виктор Вэскер, который в сентябре добился от Верховного суда признания штрафов за сокрытие номеров на парковках незаконными. Тем не менее, эксперты оценивают шансы на успех инициативы Вэскера неоднозначно.

Основополагающий аргумент в обращении юриста – несоотносимость штрафов принудительной эвакуации и добровольной. Вэскер обращает внимание на нарушение властями Москвы административного законодательства. В частности, речь идет о п. 11 ст. 27.13 КоАП РФ. Он гласит: «Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства».

Таким образом, владельцы эвакуированных автомобилей должны оплачивать только перемещение и последующее хранение транспортных средств на штрафстоянках. Это значит, что операторы не должны получать с этого прибыль. На самом же деле стоимость эвакуации, установленная столичными властями, оказалась значительно выше, чем у частных компаний, осуществляющих добровольную эвакуацию.

Сейчас эвакуация мотоциклов и автомобилей с двигателями мощностью до 80 л.с. обходится владельцам в 3000 рублей; автомобилей с моторами мощностью 80 до 250 л.с. – в 5 тысяч; а перемещение машины с двигателем более 250 л.с. стоит 7000 рублей. Отдельно прописана цена для грузовиков – 27 тысяч за обычный грузовик (любой мощности) и 74 тысячи за «негабаритный». Для сравнения, услуги частников в среднем по Москве обходятся до 1500 до 2500 рублей в зависимости от типа эвакуатора.

«Я абсолютно солидарен с Вэскером. Я не вижу ровным счетом никакой связи между стоимостью эвакуации и мощностью двигателя. Можно усмотреть связь, например, с габаритами. Вспомните спортивные автомобили: большинство из них компактные, легкие. Идея здесь понятна: стоимость эвакуации установлена исходя из цены эвакуируемых машин. Но этому требуется экономическое обоснование», - заявил в беседе с корреспондентом Autonews.ru вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

Несмотря на объективность направленного в ФАС заявления, ряд экспертов о перспективах этого обращения говорят со скепсисом. Адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский убежден, что никаких шансов у обращения нет.

«Порядок оплаты эвакуации транспортных средств устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Если бы в кодексе были прописаны иные нормы – то это другое дело. На мой взгляд, никаких шансов нет, что это обращение пройдет», - сообщил адвокат корреспонденту Autonews.ru.

Похожую точку зрения высказал и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, шансы у обращения невелики из-за того, что ФАС – не совсем тот орган, который может принять определенное решение.

«Нужно понимать, что стоимость эвакуации – это вопрос вторичный. Если сама эвакуация допустима, то ее цену нужно обосновать, существуют определенные критерии. Эвакуация здесь рассматривается, как вид административной ответственности. Когда вы оспариваете плату за принудительное перемещение транспортного средства, то вы косвенно признаете, что сама плата правомерна. Вот это нужно понимать, в первую очередь», - считает Похмелкин.

Похожее обращение ФАС уже рассматривала. В мае этого года ведомство вынесло решение по челябинской компании «Тест-Сервис», которую обвинили в завышении цен за принудительную эвакуацию. Компания за оказанную услугу эвакуатора регулярно взимала плату в одном и том же размере — 2 700 рублей, независимо от маршрута движения эвакуатора.

«Указанные действия способствовали необоснованному завышению платы за услугу по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, и привели к ущемлению интересов заявителей», - постановила комиссия челябинского УФАС России.