Квята место
Статьи 25 октября 2013
Статьи 25 октября 2013
Квята место
6 причин, по которым 19-летний Даниил Квят заслужил свой шанс в «Формуле-1»…
Квята место 
Даниил Квят станет уже вторым российским пилотом, который в следующем сезоне будет выступать в «Формуле-1». С ним подписала контракт призового гонщика команда Toro Rosso. Фактически «скудерия» из Фаэнцы является молодежной командой Red Bull, а Квят — один из ярких представителей их молодежной программы. Однако почему на роль партнера Жана-Эрика Верня руководители «Красных быков» выбрали именно россиянина? Не поспешили ли они, подписывая 19-летнего парня? Попробуем разобраться в этом подробнее.

В действительности у Квята есть все задатки, чтобы превратиться в гонщика экстра-класса. Квят обладает целым рядом достоинств и преимуществ, которыми могут похвастать далеко не все его конкуренты в претензиях на место в «Формуле-1».

1. Скорость

Квят — быстрый пилот, и об этом говорят его результаты. Чтобы понять, насколько он быстр, мы не будем сравнивать его с легендами прошлого, так как сейчас гонщики намного раньше пересаживаются за руль младших «формул» и, безусловно, получают от этого определенную фору. Так что отставим в сторону сравнения с Алонсо, Райкконеном и Шумахером, а перейдем к непосредственным конкурентами, а также к тем, кто прошел этой дорогой совсем еще недавно.


Дебютными гоночными сериями Квята стали «Формула» BMW и европейская «Формула» Renault в классе автомобилей с объемом двигателя 2,0 литра. Это произошло в 2010-м году, а год спустя Даниил уже серьезно заявил о себе как быстрый гонщик. В Североевропейском кубке «Формулы» Renault он с семью победами занял второе место в чемпионате, а в Еврокубке 2011 года стал третьим, выиграв две гонки и еще четыре раза финишировав на подиуме.

В 2012 году Квят победил уже в семи гонках Еврокубка «Формулы» Renault 2.0 и стал по итогам чемпионата вторым, лишь 10 очков уступив победителю первенства Штофелю Вандорну. Также, одержав семь побед в четырнадцати стартах, Квят стал чемпионом Альпийской серии «Формулы» Renault.


Сейчас Даниил борется за титул в серии GP3, в которой перед последним этапом в Абу-Даби лишь семь очков уступает лидеру Факу Регалиа.

В этом году в Королевских гонках целых пять новичков, список достижений которых не такой внушительный, как у россиянина:


Гидо ван дер Гаврде (Caterham)
Голландец выиграл в 2008 году Еврокубок мировой серии Renault 3.5 и стал третьим в азиатской серии GP2. Всего за 10 лет выступлений в младших гоночных сериях Гидо одержал 9 побед.



Вальтери Боттас (Williams)
Финн по праву считается одним из самых талантливых молодых пилотов. На его счету победы в чемпионате GP3 в 2011 году, а также титулы Еврокубка и Североевропейского кубка «Формулы» Renault 2008. Причем в последнем Боттас одержал 12 побед в 13 стартах. В континентальных и мировых сериях достижения финна скромнее: 11 побед за четыре года выступлений.



Жюль Бьянки (Marussia)
Выпускник гоночной академии Ferrari считается весьма быстрым пилотом. В 2009 году он с 9 победами выиграл европейскую серию «Формулы-3». Следующие два года француз неизменно боролся за титул в GP2, однако оба раза оставался третьим, одержав за это время лишь одну победу. В 2012 Жюль добился трех побед в Еврокубке «Формулы» Renault 3.5, став вторым по итогам чемпионата.



Макс Чилтон (Marussia)
Макс может похвастаться лишь двумя победами в серии GP2 в 2012 году и итоговым четвертым местом в чемпионате.



Эстебан Гутьеррес (Sauber)
Мексиканец в 2008 году с 7 победами выиграл европейскую серию «Формулы» BMW, а в 2010-м, одержав 5 побед, стал чемпионом в GP3. Следующие два сезона Гутьеррес провел в серии GP2, где выиграл за это время 4 гонки и стал по итогам 2012 года третьим.


После сравнения с дебютантами «Формулы-1» года нынешнего можно сказать, что достижений и побед у Квята более чем достаточно, чтобы претендовать на место в Королевских гонках.

Кстати, если сравнить результаты Квята в младших сериях с этим же периодом в жизни безоговорочного лидера последних лет Себастьяна Феттеля, то здесь также россиянин как минимум не уступает.


БОНУС: Себастьян Феттель (Red Bull)
В 2003-2004 годах Себ выступал в «Формуле» BMW, где за два сезона «настрелял» аж 23 победы. В более серьезных чемпионатах дела пошли хуже: пятое место в общем зачете дебютного сезона европейской «Формулы-3» в 2005 году и вице-чемпионство с 4 победами в этой же серии год спустя. Еще Себастьян выиграл 2 гонки из 10 за два неполных сезона выступлений в Еврокубке «Формулы» Renault 3.5. Ну, а дальше была уже «Формула-1».


2. Подготовка

Даниил не просто сам-по-себе-пилот, а продукт программы подготовки молодых гонщиков Red Bull. Собственно, о качестве подготовки лучше всего скажут без пяти минут четыре чемпионских титула подряд от Себастьяна Феттеля. Спонсорские вливания для таких «гоночных академий» не так важны, на первое место выходят талант и мастерство пилота. Вот почему особенно важно, что Квят прошел все ступени и добрался до самой верхней.

Не удивительно, что Даниил будет выступать в команде Toro Rosso, которая по сути является «дочкой» главной команды Red Bull, что для «Формулы-1» явление уникальное. А значит, у нашего молодого гонщика, если он проявит себя наилучшим образом, есть все шансы не только закрепиться в маленькой «скудерии», но и получить в распоряжение супермашину Red Bull.


Квят был не единственным, кто претендовал на место в Toro Rosso. Российский гонщик выдержал конкуренцию с двумя весьма серьезными оппонентами. Наиболее ярко в молодежной программе Red Bull проявили себя португалец Антонио Феликс да Кошта и сын двукратного чемпиона мира по ралли испанец Карлос Сайнс-младший.


Да Кошта рассматривался как наиболее вероятный кандидат на место в Toro Rosso. Он стал третьим по итогам нынешнего сезона в Еврокубке «Формулы» Renault 3.5, одержав три победы. Однако португальца подвела стабильность, он не сумел финишировать в 4 гонках из 17. До этого да Кошта три сезона выступал в GP3, где лишь с третьей попытки смог закончить чемпионат на третьем месте. За это время Антонио Феликс одержал 4 победы и еще 3 раза был вторым. В 2009-м да Кошта выиграл 3 гонки Еврокубка Renault 2.0 и стал третьим по итогам сезона.



Ровесник Квята Карлос Сайнс-мл., как и многие будущие пилоты «Формулы-1», начал свою автоспортивную карьеру с «Формулы» BMW. В 2010 году он выиграл 2 гонки и закончил чемпионат на четвертой строчке. Тогда же Даниил Квят был партнером испанца по команде, но выступил более скромно: 10-е место и 138 очков против 227 у оппонента.


Следующим шагом Сайнса стала, как и у Квята, «Формула» Renault 2.0. Сезон-2011 он закончил с 2 победами на второй позиции, а также с 8 победами выиграл североевропейскую серию «Формулы» Renault. Но главное, что в Еврокубке он вновь опередил Квята, набрав 200 очков против 155. На этом победы испанца над россиянином закончились. Уже в следующем сезоне Сайнс перешел в европейскую «Формулу-3», где стал лишь девятым, хоть и одержал 1 победу. В нынешнем сезоне Карлос вдрызг проиграл Квяту борьбу в чемпионате GP3. Перед заездами в Абу-Даби у Карлоса Сайнса нет ни одной победы и всего 66 очков против 131 у Даниила.

Что до нынешних гонщиков Toro Rosso — Жана-Эрика Верня и Даниэля Риккардо, то подготовительная карьера Квята также выглядит впечатляюще:


Даниэль Риккардо (Toro Rosso)
Сменщик Марка Уеббера, как и многие, начинал с «Формулы» BMW, правда, с азиатской серии. Там Дэн стал третьим по итогам сезона-2006. После австралиец перебрался в Европу, где 2007 год провел в итальянской «Формуле» Renault. На следующий год он уже весьма успешно пробовал свои силы в Еврокубке Renault 2.0: 6 побед и второе место. В 2009 году Риккардо стал чемпионом британской «Формулы-3», а перед попаданием в «Формулу-1» в Еврокубке «Формулы» Renault 3.5 уступил всего 2 очка в борьбе за титул Михаилу Алешину.



Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso)
Вернь дебютировал в европейской серии Renault 2.0 в 2008 году. Дебютный сезон он закончил на шестой позиции, а уже на следующий год стал вторым, одержав 4 победы. В 2010 француз уверенно выиграл британскую «Формулу-3», а в 2011 вернулся в мировую серию Renault в качестве пилота Еврокубка 3.5-литровых «формул». 5 побед не принесли Верню титул, он остался вторым вслед за канадцем Робертом Виккенсом.


Подводя итог под вторым пунктом, можно с уверенностью сказать, что Даня Квят — один из самых успешных выпускников юниорской программы Red Bull

3. Стабильность

Квят неизменно борется за победы и за титулы, в каких бы соревнованиях он ни выступал. Более того, он движется поступательно вверх. Не случайно советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко сказал о Данииле следующие слова: «Квят постоянно прогрессировал по ходу сезона, еще он произвел хорошее впечатление на молодежных тестах в Сильверстоуне. Подписание контракта с гонщиком серии GP3 - это свое рода риск. Но без риска нет и удовольствия. У Даниила есть качества как Себастьяна Феттеля, так и Кими Райкконена. Он обладает отличной скоростью и невероятно работоспособен. При этом у него все в порядке с нервами».

Просто так доктор Марко подобными комплиментами не разбрасывается, а значит, Квят действительно впечатлил его.


Сам Даниил очень трезво и не по годам рассудительно оценивает свое приглашение в «Формулу-1»: «Я хотел бы поблагодарить Red Bull и Toro Rosso за то, что мне предоставлен этот бесценный шанс! Я хотел попасть в «Формулу», как только начал заниматься картингом, а в следующем сезоне эта мечта станет реальностью. Мне удалось почувствовать вкус работы с Toro Rosso на тестах в Сильверстоуне, и этот опыт доставил огромное удовольствие. Безусловно, тот факт, что я живу в Италии и говорю по-итальянски, поможет мне быстро войти в коллектив этой команды».

4. Умение адаптироваться к новым условиям

Квят быстро смог приспособится к капризным покрышкам Pirelli, перейдя в серию GP3 из «Формулы» Renault с ее неубиваемыми Michelin. Лишь на старте серии у Квята возникли проблемы с износом шин, и он не набрал за этап ни одного очка. Дальше результаты шли по нарастающей: с четвертых-пятых мест в Валенсии и Сильверстоуне — к победам и подиумам на «Хунгароринге» в Спа и Монце. Лишь на немецком «Нюрнбургринге» вновь случился провал, но винить в этом нужно не пилота, а вышедшую из строя на первых же кругах технику.

На тестах молодых пилотов в Сильверстоуне Квят за рулем Toro Rosso не продемонстрировал суперскоростей. Его результат составил 1:35,281 против 1:33,016 у Карлоса Сайнса-мл. и даже 1:34,193 у Джони Чекотто на аналогичной технике. С другой стороны, не известно, какие задачи стояли пред тем или иным гонщиком. А еще в распоряжении Квята было всего 22 круга против 75 у Чекотто и 39 у Сайнса. Так что, скорее всего, пилоты работали по совершенно разным программам, и тогда понятно, почему выступление Квята на тестах впечатлило Хельмута Марко.


Еще весьма лестно высказался о молодом российском пилоте и руководитель Scuderia Toro Rosso Франц Тост: «Мы рады продолжить политику привлечения участников молодёжной программы Red Bull. Даниил – очень талантливый гонщик, что очевидно по его выступлениям в молодёжных сериях. Он произвёл на команду впечатление отличной работой и информативной обратной связью на молодёжных тестах в Сильверстоуне. Все те качества, которые в дальнейшем позволят добиться прогресса, у Даниила есть, и мы используем весь опыт молодёжной программы, чтобы помочь успешному началу его карьеры в «Формуле-1».

5. Умение бороться колесо в колесо

Кроме всего прочего, Квят уже зарекомендовал себя как пилот, умеющий не только быстро ехать по траектории, но и мастерски вести борьбу. Он умеет здорово стартовать. На прошлогоднем московском этапе Мировой Серии Ranault он дважды на старте опережал обладателя поул-позиции Штофеля Вандорна, причем умудрялся делать это, стартуя с грязной стороны трассы. Способен Квят и прорываться вперед по ходу дистанции. Так, во второй гонке серии GP3 в итальянской Монце Даниил сумел прорваться с восьмого места на старте на вторую ступень подиума.



6. Возраст

Сейчас именно перед молодыми гонщиками открыты все дороги. «Формула-1» постоянно меняется, и к этим изменениям лучше всего приспосабливается молодой организм. Квят приходит в «Формулу-1» в том возрасте, в котором в ней начинали гоняться единицы, Он умеет учиться, и это делает его очень перспективным пилотом. Сейчас задачей Даниила станет конвертировать свой огромный талант и потенциал в опыт, и тогда, через пару лет, мы, чем черт не шутит, возможно, впервые в истории услышим на финише этапа «Формулы-1» российский гимн. Во всяком случае, все, что для этого нужно, у Квята есть.

Илья Данилов
Комментарии