branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Взрывы, дым и фейерверки

Гран-при Кореи запомнилось яркими противостояниями, вот только борьбы за победу в нем снова не было...
Затяжные дуэли, борьба колесо в колесо между сразу четырьмя пилотами, снопы искр из-под сломанных антикрыльев, взрывы покрышек и настоящий пожар — зрители Гран-при Кореи стали свидетелями настоящего праздника. Вот только борьбы за победу в нем опять не было: как и два года подряд, большой приз достался нынешнему его обладателю, трехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю. Триумфатора обрамляли на подиуме два пилота Lotus — Кими Райкконен опередил напарника Ромена Грожана всего на 0,7 секунды.

Забавно смотреть на корейскую трассу с высоты птичьего полета. Здесь должен был раскинуться город-сад, подобный Шанхаю или Сингапуру, с небоскребами, казино, клубами. Однако деньги кончились, и в результате получилась единственная в мире трасса, проложенная по диковинной гигантской пустырю-стройплощадке. Наверное, календарю «Формулы-1» тоже нужен такой Гран-при — простой, рабоче-крестьянский, без лоска селебрити и шикарного антуража. Тем более что благодаря конфигурации с большим количеством мест для обгонов гонки на трассе «Йонам» редко бывают скучными. Вот и на этот раз заезд получился в буквальном смысле искрометным.

Судьба Гран-при на южном побережье корейского полуострова решалась в последний момент. В воскресенье здесь ждали тайфун и до 10 сантиметров осадков, однако стихийное бедствие отвернуло, и весь уикенд команды работали в комфортных сухих условиях.


Тренировки и квалификации остались за гонщиками из Red Bull. №1 по итогам субботы праздновал победу, а Марк Уеббер показал третье время, уступив лишь Льюису Хэмилтону на Mercedes. Марк наверняка мог пройти круг еще быстрее, но его автомобиль вопреки принятым в Red Bull стандартам был настроен на минимальную прижимную силу. Это важно с точки зрения скорости на прямых, ведь Уеббера за его сингапурское путешествие верхом на Ferrari ждала дисквалификация на 10 позиций.

Старт получился неспокойным. Обладатель поула отстоял свое лидерство, а Грожан прошел на втором торможении медленно прогревающий резину Mercedes Хэмилтона. А вот позади них случился «массовый» завал, автором которого оказался Фелиппе Масса. Бразилец, покидающий Ferrari в конце сезона, потерял машину на торможении. Его «алый жеребец» ушел в разворот и задним колесом «лягнул» машину напарника. Пытаясь избежать столкновения с получившей такое внезапное ускорение Ferrari, Хюлькенберг вынужден был резко дернуть свой автомобиль влево и проехать по переднему спойлеру Баттона. Удивительно, но после всех этих приключений ни один из болидов не сошел с дистанции.


Вообще Гран-при Кореи получился из тех, что не дают заскучать ни на секунду. Только прекращалась одна борьба, как сразу же вспыхивала другая, а аварии и сходы случались с пугающей регулярностью. Лишь две вещи в гонке оставались неизменными: уверенное поездка к четвертому «Большому шлему» Феттеля и столь же уверенная, четкая и безошибочная оборона позиции в исполнении Нико Хюлькенберга. Пилот Sauber здорово квалифицировался на седьмой позиции, хорошо стартовал, а дальше мертвой хваткой вцепился в то, что удалось добыть. Практически все 55 кругов он отбивал наскоки Алонсо, Хэмилтона и Росберга поочередно, но так и не дал себя обойти, став настоящим героем этапа. Еще бы, три чемпиона мира плюс Росберг и Уеббер так и остались позади «Халка».

А вот его бывшие партнеры по Force India ди Реста и Сутиль, напротив, проявили себя с наихудшей стороны. После изменения конструктивных свойств резины Pirelli машинам индийской команды катастрофически не хватает скорости. Пилоты вынуждены ехать на пределе возможного, а иногда за него заходить, что и приводит к катастрофическим последствиям. И если Пол ди Реста убрался с трассы между 11-м и 12-м поворотами самостоятельно, оформив третий подряд досрочный сход, то Сутиль пошел еще дальше и стал причиной настоящего пожара. На 37-м круге Адриан, аналогично стартовому маневру Массы, упустил контроль над машиной при торможении, и та, вращаясь, въехала в боковой понтон Red Bull Марка Уеббера. Огнеопасный болид австралийца при этом моментально возгорелся, а через несколько секунд уже полыхал адским пламенем, источая клубы черного дыма. На трассу заспешила пожарная машина, а следом и автомобиль безопасности. К счастью, обошлось без жертв.


Кстати, это был уже не первый сейфтикар за день. До этого живописным взрывом колеса отметился Серхио Перес. Медленный прокол его McLaren получил еще на торможении к первому повороту, а в середине большой прямой покрышка разлетелась. Часть ее осталась опасно лежать посреди дороги, а часть — на диске, что и позволило Чеко тихой сапой, но докатить свой поврежденный болид до боксов.

А еще натуральным фейерверком а-ля «Гендальф в Шире» отметился Нико Росберг. Во время атаки на партнера по команде переднее крыло на его Mercedes не выдержало и надломилось. Его нижняя часть опустилась на асфальт, отчего из-под серебристого автомобиля вырвался целый сноп искр. Нико вынужден был отправиться в боксы, но его машина почти целый круг навевала ассоциации с циркулярной пилой или бенгальскими огнями в новогоднюю ночь.


Уже всего этого форс-мажора с лихвой хватило бы, чтобы признать шоу удавшимся на славу. Но прибавьте к этому безупречные, выверенные до миллиметра атаки Райкконена на Алонсо и Грожана, и захватывающую борьбу Грожана с Хэмилтоном, когда машины несколько поворотов кряду шли параллельным курсом. А еще был не удавшийся, но красивейший маневр Алонсо, когда он атаковал уже Льюиса на протяжении целого сектора, в каждом из виражей перекрещивая траекторию.

Приз же за лучший обгон, безусловно, должен быть отдан Фелипе Массе. Несколько кругов он варился внутри кипящего котла борьбы между ним, Серхио Пересом, Пастором Мальдонадо и Эстебаном Гутьерресом. Все четверо были на разных машинах, и на все эти четыре горячие головы приходилось всего одно очко за 10-е место. Парни не стали отсиживаться друг за другом гуськом, как в случае с паровозиком Хюлькенберга. Были моменты, когда все четыре машины ехали в ряд. Мальдонадо и Гутьеррес боролись отчаяннее остальных. Уже после сектора прямых они продолжили разборки в медленной части трассы, буквально выдавливая друг друга с дороги. Этим-то мастерски и воспользовался Масса. Бразилец до того не без контакта задвинул назад Переса, а дальше четко прорисовал идеальную траекторию, оставив обоих соперников за спиной, а заодно и за бортом очковой зоны.


Плотные результаты оказались и на нижних этажах. Marussia на протяжении всей гонки вела борьбу с конкурентами из Caterham. Благодаря многочисленным сходам на кон едва встало заветное 13 место. До него Шарлю Пику в итоге не хватило всего одного незапланированного пит-стопа у кого-то из лидеров. Такого шанса у пилотов российской команды и их прямых соперников может больше и не быть. Но в итоге Пик и ван дер Гарде остались 14-м и 15-м, а Бьянки и Чилтон финишировали следом.

Гонки в Корее становятся все популярнее. Зрителей на трибуны постепенно приходит все больше (пусть они и сидят весь Гран-при, как безэмоциональные роботы, и организованным строем уходят с взмахом финишного флага). Может, и первый в мире мегаполис вокруг трассы когда-нибудь выстроят. Но и без всего этого гарнира шоу выдалось первоклассное. Было бы здорово увидеть нечто подобное через неделю во время японского этапа чемпионата, и пусть там вновь за явным преимуществом победит сильнейший и, возможно, станет там четырехкратным чемпионом мира, но другие два десятка пилотов наверняка не дадут нам заскучать.