branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Гран-при Италии: окончательный диагноз

В Монце пилот Red Bull Себастьян Феттель одержал уверенную победу, и вбил последний гвоздь в крышку гроба чемпионской интриги-2013…
В Монце пилот Red Bull Себастьян Феттель одержал уверенную победу, и вбил последний гвоздь в крышку гроба чемпионской интриги-2013. Феттель — чемпион, а его команда — обладатель Кубка Конструкторов. Не де юре, но де факто. Помешать лишь теоретически способен Фернандо Алонсо, пришедший к финишу гран-при Италии вторым. Остальным же уготована роль декораций. Претенденты на титул Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен сначала провалились в квалификации, а затем стали жертвами обстоятельств в гонке.


Квалификация гран-при Италии – вообще особенная штука. Казалось бы, она не так важна на трассе, где легко совершать обгоны, однако последние 8 из 10 раз гонку в Монце выигрывал именно обладатель поул-позишн. Лучшее время удается установить, как правило, быстрейшей машине, а дальше просто некому навязать ей борьбу. Возможно, нервов победителю мог попортить собиравшийся дождь, но ехать за дождевыми шинами никому не пришлось.


Если отбросить в сторону фирменно-дежурное путешествие лидера от поула к победе, то в остатке получим пусть не искрометную, но напряженную гонку, победу в которой умным обгоном принес себе Фернандо Алонсо на Ferrari. В конце Марка Уэббера были шансы отвоевать потерянное, но Фернандо грамотно закрылся от всех атак и на подиуме оказался выше трогательно попрощавшегося с «храмом скорости» австралийца.

За их спинами боевой уик-енд записывал на свой счет уже почти списанный из Ferrari Масса. Он опять оказался выше напарника в квалификации, после здорово стартовал и пропустил своего лидера лишь когда пелотон более-менее рассосался.


Еще одним героем Гран-при Италии стал Хюлькенберг. Все ждали от Нико стремительного падения с высокого третьего места в квалификации, однако этого не произошло. Хюлькенберг откатился на старте на пятое место, но потом всю дорогу отбивался от атак своего тезки Росберга на более конкурентоспособном заводском Mercedes. Sauber не подвел своего пилота, и Хюлькенберг заработал за итальянский уик-енд сразу 10 очков — это больше, чем за все прошедшие Гран-при сезона, вместе взятые.

А вот шотландец итальянского происхождения Пол ди Реста постарается как можно скорее забыть прошедший этап. Вскоре после старта обладатель уникальной тепловизионной камеры совершил детскую ошибку, не удержав машину на торможении, и врезался в Грожана.


Также одни разочарования останутся от прошедшей гонки в памяти Кими Райкконена. Серхио Перес оттер его на старте и вынудил тормозить перед первой шиканой до дыма из-под колес. Но экстренное торможение не помогло. Lotus врезался сзади в McLaren, отправив Чеко объезжать ретардеры за пределами трассы. У Кими все оказалось еще хуже: сломанное переднее антикрыло заодно сломало финну и гонку. А жаль, так как только он и Льюис Хэмилтон решились стартовать на жестких шинах, чтобы пожертвовать начальной стадией гонки, но в конце получить более быструю опциональную резину.

Райкконен все равно стал автором впечатляющего прорыва, но все, чего он смог достичь, — 11 место. Льюис оказался немногим выше: его стратегический план сдулся, как прохудившаяся на первых кругах покрышка. На последних километрах Хэмилтон творил чудеса, обгоняя и справа, и слева, и по внутренней траектории, и снаружи. Он опередил поочередно Сутила, Гутьерреса, Райкконена и оба болида McLaren, а стал в итоге девятым. Награда — моральное удовлетворение и крохи очков в чемпионате.


Вообще, если бы ни Райкконен и Хэмилтон, прошедший Гран-при Италии можно было бы смело записать в когорту самых унылых гонок последних лет. Квалификационный подвиг двухнедельной давности в исполнении Caterham и Marussia на сей раз не повторился. В гонке же мы видели эти машины, только когда кто-то из лидеров опережал их на круг. Совершенно не были замечены на дистанции Боттас, Гутьеррес Сутиль и Мальдонадо, хотя ведь в финишном протоколе они значатся.

На подиуме Феттель наслаждался уже 32-й по счету победой; Алонсо, словно рок-звезда на концерте, дирижировал толпой болельщиков, традиционно заполнивших всю прямую старт-финиш; в Уэббер прощался — в качестве боевого пилота Формулы-1 он сюда больше не вернется.


Теперь чемпионат мира перебирается в Азию, где через две недели пройдет ночной Гран-при Сингапура. И пусть расклад сил в пелотоне стал ясен, как никогда, но у светящейся, окруженной стальными и бетонными отбойниками городской трассы всегда найдутся свои фавориты и изгои.


Илья Данилов