Откуда осенью не добраться до МКАД
За несколько дней до окончания сезона отпусков аналитики сервиса «Яндекс.Пробки» составили карту транспортной доступности Москвы для водителей из ближнего Подмосковья. В ходе исследования были изучены абсолютно все города Московской области, расположенные в удаленности до 30 километров от столицы с населением более 10 тысяч человек. В том числе, было проанализировано транспортное сообщение с Зеленоградом и населенными пунктами, вошедшими в состав Новой Москвы.
При подведении итогов аналитики учитывали среднее время поездки по крупнейшим трассам до МКАД. Причем, за точку отсчета принималась центральная улица в населенном пункте. Таким образом, в расчет также принимали время, затрачиваемое водителями на выезд из города на трассу. Что касается городов, где есть несколько путей выезда на шоссе, бралось усредненное время.
При подведении итогов аналитики учитывали среднее время поездки по крупнейшим трассам до МКАД. Причем, за точку отсчета принималась центральная улица в населенном пункте. Таким образом, в расчет также принимали время, затрачиваемое водителями на выезд из города на трассу. Что касается городов, где есть несколько путей выезда на шоссе, бралось усредненное время.
Абсолютным лидером по соотношению удаленности от Москвы и времени в пути стал город Домодедово. Аналитики посчитали, что расстояние в 18 километров в утренний час пик водители в среднем проезжают за 12 минут. При этом средняя скорость составляет более 50 километров в час. Для сравнения, водители из Железнодорожного, где было отмечено наихудшее транспортное сообщение с Москвой, едут в столицу примерно по 45 минут. При этом удаленность города от столицы составляет всего 11 километров.
При подведении итогов того, как загруженность меняется в течение дня, все города были разделены на три группы: тяжелое утро и спокойный день; тяжелая первая половина дня и спокойный вечер; одинаковая загруженность. Самое загруженное утро оказалось у водителей из Апрелевки, Балашихи, Дедовска, Звенигорода, Климовска, Московского, Троицка, Фрязино, Щелково и Щербинки. При этом после девяти часов вечера на пути во все перечисленные города загруженность трасс существенно снижается.
А вот у водителей из Голицыно, Железнодорожного, Ивантеевки, Королёва, Красногорска, Краснознаменска, Лобни, Мытищ, Одинцово, Пушкино, Старой Купавны, Электроуглей и Юбилейного путь в Москву сильнее всего загружен с утра и до трех-четырех часов дня. Причем, аналитики отметили выраженный дневной час пик, который по загруженности не намного уступает утреннему.
Наконец, к группе городов, путь из которых до МКАД одинаково загружен с утра до вечера, аналитики отнесли Видное, Дзержинский, Долгопрудный, Домодедово, Жуковский, Зеленоград, Котельники, Лыткарино, Люберцы, Подольск, Реутов и Химки. Причем, в отдельных случаях ситуация днем или вечером может быть даже хуже, чем утром.
Аналитики пришли к выводу, что летом среднее время в пути до МКАД для жителей большинства городов сокращается, однако есть и исключения. Например, в июне-июле этого года по сравнению с холодным сезоном значительно выросла длительность поездки до МКАД у жителей из Пушкина, Ивантеевки и Люберец. Причем, во всех трёх случаях это было связано с ремонтными и строительными работами на пути в Москву.
Тем временем с началом сезона пробок ситуация на дорогах в столичном регионе вновь осложнилась, и в блогосфере заговорили о том, что «Яндекс. Пробки» якобы дезинформируют пользователей о масштабах заторов. При этом мотивы называются самые разные – вплоть до политического сговора перед выборами. Мы связались с представителями сервиса и узнали, как обстоят дела.
Отвечая на вопрос о том, изменилась ли шкала показаний, аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников отметил, что она остается одинаковой круглый год и отражает, в том числе, сезонные изменения.
«По нашим данным, из года в год летом загруженность города меньше, чем в другие сезоны. Наиболее свободный период в году приходится на вторую половину июля - первую половину августа. В это время совершенно объективно баллы ниже, чем, скажем, весной. Весь год баллы рассчитываются по одинаковым алгоритмам», - сообщил аналитик корреспонденту Autonews.ru.
Комментируя слухи о сговоре сервиса с властями, Медников отметил, что об этом не может быть и речи. «Никакого сговора с властями нет. И с подобными просьбами к нам никто никогда не обращался. Баллы с весны упали по объективным причинам: пробок стало меньше, так как снизилась деловая активность. Но в конце августа, как и в прошлые годы, пробки начали расти», - пояснил Медников.
О росте пробок ранее предупредили и в ГИБДД. Количество автотранспорта, прибывающего в Москву, в среднем увеличится на 10%. Обычно пробки начинают усиливаться, начиная с последней декады августа, когда горожане возвращаются из отпусков, и приближается новый учебный год, пояснили в Госавтоинспекции.