Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Для защиты водителей натянут стальные тросы
Для защиты водителей натянут стальные тросы
Статьи 26 августа 2013
Статьи 26 августа 2013
Для защиты водителей натянут стальные тросы
Стальные тросы, которые установят вместо отбойников, будут защищать от вылета на встречную полосу...
Для защиты водителей натянут стальные тросы 
На трассах в Московской области появится новый тип отбойников. Речь идет о тросах, которые установят вместо металлических ограждений. Об этом изданию «М24» сообщил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. По его словам, тросовые отбойники буду защищать водителей при ДТП от вылета на встречную полосу.

Он добавил, что в соответствии с принятой госпрограммой «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» до 2018 года, в следующем году тросовое ограждение из оцинкованной стальной проволоки установят на 35 километрах подмосковных дорог. При этом конкретные трассы пока не определены.

«До 2013 года нормативно-технической базы для установки тросового ограждения в России не было, поэтому установка проводилась только в рамках эксперимента. В 2012 года тросовые отбойники установили на 200 метрах дороги «Раменское —Дунино», — отметил Ляшкевич.

В ведомстве пояснили, что автомобиль, налетевший на трос, сбивает несколько стоек и мягко возвращается, получив минимальное повреждение, на свою полосу. При этом стойки легко меняются даже вручную. «Снижаются эксплуатационные затраты не только за счет быстрого восстановления, но и за счет того, что не требуется покраска и мойка ограждения», - заявил чиновник.

В мае сообщалось, что на всех дорогах с четырехполосным движением, где встречные потоки разделены только разметкой, будут установлены сигнальные пластиковые столбики. Как заявили газете «Известия» в ФГУП «Росдорнии», они должны служить визуальным препятствием для выезда на встречную полосу. Пластиковые столбцы заменят стальным или бетонным разделителем в тех случаях, когда его установка сопряжена со сложностями – например, если для этого требуется реконструкция шоссе.

По мнению экспертов, опрошенных Autonews.ru, такая полумера не спасет от лобового столкновения, если водителя вынесло на встречку. «Уж лучше потратить силы и деньги, но как следует расширить дорогу для установки нормальных отбойников. Если машина потеряла управление, если водитель уснул, то эти столбики совершенно не спасут. Кроме того, установка столбиков именно на четырехполосных дорогах представляется нецелесообразной – на многополосных трассах обгон по встречной полосе происходит не так уж часто. Где действительно нужны хотя бы визуальные ограничители, так это на двухполосных трассах – именно там происходит большинство сознательных выездов на встречную полосу», сообщил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

С ним согласен председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Да, какой-то эффект от этого будет, но лучше все-таки ставить отбойники. Сминающиеся пластиковые столбики уже установлены на некоторых участках Ярославского шоссе – действительно, они предотвращают сознательные выезды на встречную полосу. Но если машину занесло, если ее выбросило от бокового удара – от лобового столкновения они не спасут. Здесь поможет только настоящий отбойник».

Еще одну меру для повышения безопасности предложил депутат из Санкт-Петербурга Дмитрий Ильковский. Он считает, что необходимо ввести новый вид дорожной разметки – тройную сплошную разделительную линию. В качестве кары депутат предложил пожизненное лишение прав – о чем должны предупреждать новые дорожные знаки: нарисованный автомобиль, пересекающий «тройную», и крупная надпись: «Лишение прав пожизненно». Причем, во избежание роста коррупции, депутат предложил наделить камеры автоматической фиксации нарушений правом «выписывать» протоколы на лишение права управления автомобилем.
Комментарии