branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

МКАД попытаются спасти двумя способами

Столкнувшись с невозможностью расширить МКАД, чиновники ищут другие методы увеличить пропускную способность кольца...
Реконструкция МКАД с целью увеличения пропускной способности – одна из самых масштабных задач на ближайшие годы, которую предстоит выполнить московскому Департаменту строительства. Она осложняется тем, что кольцевую нельзя просто взять и расширить: МКАД окружен торговыми центрами, и «творить» чиновникам департамента придется исключительно в пределах уже имеющейся дороги.

«Мы вынуждены рассматривать МКАД участками, потому что влияние различных территорий различных форматов того, что окружает МКАД, влияет и на технические решения, которые мы принимаем. Строить новые дроги по крышам торговых центров будет затруднительно», - цитирует «Коммерсант» главу столичного департамента стройкомплекса Андрея Бочкарева.

Вместо «строительства дорог по крышам» столичные власти, прежде всего, собираются сделать упор на повышении связанности дорожной сети внутри Москвы – новые улицы должны объединить районы, примыкающие к кольцевой, так, чтобы у водителей не было необходимости лишний раз выезжать на МКАД. Эта косвенная мера поможет снизить трафик, а акцент при реконструкции самого кольца будет сделан на строительстве развязок нового типа (т.н. «направленных») на пересечениях с вылетными магистралями. На эти цели из бюджета выделено более 32 миллиардов руб., а окончание работ запланировано на 2015 год.

«Нет никакой необходимости расширять МКАД».
«Меры предложены совершенно правильные, - заявил Autonews.ru заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. - Нет никакой необходимости расширять МКАД – он и так пятиполосный, а достаточно просто упорядочить движение по нему. Первая проблема, из-за чего он сейчас «стоит», – это развязки».

«Лепестки клевера» не обладают должной пропускной способностью. Возникает типичная ситуация, когда, выражаясь рыночным языком, спрос превышает предложение – и вот она, пробка. Причем развязка может глухо стоять, а радиальное шоссе при этом едет достаточно быстро. Как только «клевер» начинает запираться, три из пяти полос МКАД останавливаются. Водители у нас не самые дисциплинированные, они пытаются объехать поворотный ряд и влезть впереди всех. Эту проблему решают направленные съезды, то есть такие, куда можно повернуть на скорости – как на Ярославском и Варшавском шоссе», - пояснил эксперт.

Второй этап реконструкции МКАД подразумевает строительство различных дополнительных элементов, призванных упорядочить движение: «Основные работы будут направлены на то, чтобы правильно организовать потоки движения: сделать более эффективным торможение, перестроения, организовать полосы разгона», - отметил Бочкарев. Какие еще «организующие» элементы, помимо заявленных полос, будут возведены, пока не совсем понятно, но эксперты полагают, что это будут боковые съезды по типу существующих дублеров и новые камеры слежения.

«Строительство боковых съездов поможет локализовать пробки, вынести их за пределы МКАД. Такие съезды будут строиться на всех развязках. Наконец, существует проблема «шестого ряда» – резервной аварийной полосы: «обочинщики» очень любят там ездить. При этом они создают «турбулентность», то есть едут, видят машину на «аварийке», начинают перестраиваться и тормозят весь поток. Думаю, эту проблему можно будет решить при помощи камер, которые будут контролировать шестой ряд так же, как и выделенные полосы для общественного транспорта», - заявил Мухортиков.

«Существует проблема «шестого ряда» – резервной аварийной полосы».
Эксперта из Probok.net поддержал глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов. По его мнению, расширять МКАД не нужно, а вот озвученные Бочкаревым меры кольцо «запустят»: «Существующих пяти полос вполне достаточно. На самом деле, расширение МКАД проблему пробок не решит – если, допустим, прибавить еще один ряд, то пропускная способность возрастет не на 20%, а где-то на 3%. Дело в том, что там нелинейная зависимость. Например, в США иногда даже убирают полосу, и пропускная способность увеличивается. Чем больше полос, тем хаотичнее движение, большее число случайных событий – маневрирование, перестроения и прочее. А вот предложенные меры кажутся эффективными. Если действительно сделать съезды так, чтобы человек, который хочет попасть к торговому центру, выезжал на дублер, это «запустит» МКАД. Он бы реально поехал быстрее, чем сейчас».

Напомним, в начале августа мэрия Москвы заявила, что нормальному движению по МКАД препятствует более 300 съездов, возведенных с нарушением плана строительства, согласованного с Москомархитектурой. Большинство из них ведет к разного рода торговым точкам. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, из-за них кольцо теряет до 20% пропускной способности. Для 50 из них Москомархитектура уже подготовила проекты реконструкции, осуществить которые должны будут сами владельцы ТРЦ – либо путем финансирования дорожного фонда города, либо самостоятельным строительством новых съездов.