branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

О где же ты, брат

В Москве неизвестная болезнь убивает голубей. А в Германии тем временем страшная эпидемия свирепствует среди мелкосерийных производителей суперкаров...
О где же ты, брат
О где же ты, брат
В Москве неизвестная болезнь убивает голубей. А в Германии страшная эпидемия свирепствует среди мелкосерийных производителей суперкаров. Arega, Gumpert, Melkus. А теперь о банкротстве заявил и Wiesmann.

Вроде бы ничто не предвещало беды. Фирма Wiesmann была исключением среди всех этих нежизнеспособных фирмочек. Двое братьев Мартин и Фридхельм, инженер и финансист, в 1985 году задумали построить спортивный автомобиль — внешне классический, но оснащенный по последнему слову техники. И они медленно, но верно шли к осуществлению своей мечты, попутно изготавливая жесткие съемные крыши для кабриолетов. Чтобы запустить в производство первый родстер, братьям потребовалось восемь лет. Их детище было похоже на все классические британские спорткары сразу.


Под композитным кузовом на алюминиевом каркасе скрывались агрегаты BMW — подвеска, мотор, трансмиссия. Первые родстеры оснащались рядными шестерками BMW M3. Последующие модели — атмосферными восьмерками и даже 50-сильным V10 от BMW M5. Последний вскоре заменили на наддувный силовой агрегат V8 4.4, также предназначавшийся для M-версий BMW. При такой энерговооруженности Wiesmann были еще и очень быстрыми. Например, купе GT MF5 мощностью 547 л.с. при массе в 1470 кг легко выезжало из четырех секунд до «сотни» и разгонялось до 311 км в час. Все делалось с немецкой основательностью — бескомпромиссные спорткары, Висманны оказались еще и качественнее британцев.


В 2008-м для выпуска Wiesmann строится суперсовременный завод в городе Дюльмен в земле Северный Рейн-Вестфалия. Здание заводоуправления было выполнено в виде геккона — эмблемы Wiesmann. Почему геккон? Да потому что автомобили немецкой фирмы держатся за дорогу так же цепко, как эти маленькие ящерицы — за вертикальную стену. Ежегодно сотня рабочих собирала свыше сотни машин с ценником от 120 000 евро и выше по индивидуальным заказам покупателей из Европы, Азии, Ближнего Востока. Всего с 1993 г. компания выпустила 1600 машин, а в 2013-м собиралась отпраздновать 25-летие (официально год основания — 1988-й).

О где же ты, брат


В январе 2012-го доктор технических наук Рольф Хаферкамп приехал в головную контору Wiesmann за третьей машиной. Первую он купил семь лет назад и с тех пор стал поклонником этих необычных спорткаров. Но на месте Хаферкамп узнал, что его любимая компания вот-вот разорится. Финансовые дела шли хуже некуда, на фирме висела куча долгов. В частности, братья Висманн не смогли до конца расплатиться за строительство завода. Новые модели, хоть и были крупнее и мощнее, с подушками безопасности и системами стабилизации, тем не менее технически и внешне повторяли созданного в конце 80-х первенца Wiesmann.


Хаферкамп сразу же предложил свою помощь. Он занимал руководящие посты в компаниях по выплавке стали, утилизации и переработке отходов и считал себя в силах справиться с трудностями, возникшими на пути крохотного немецкого автопроизводителя.

Он наговорил много правильных слов о реструктуризации и реорганизации. О том, что создание автомобилей — это не хобби, их нужно делать, чтобы продавать. В результате в течение года один за другим компанию покинули Мартин и Фридхельм Висманн, а Хаферкамп уселся в кресло руководителя. За полтора года ему удалось то, что не удавалось братьям — довести фирму до полного разорения.

О где же ты, брат

За полтора года Рольфу Хаферкампу удалось довести фирму до полного разорения


Вся эта ситуация до боли напоминает историю с британским автопроизводителем TVR. Николай Смоленский тоже приехал за новым автомобилем и тоже решил помочь. Под лозунгом Orgasmic Living завод и перестал существовать.

Конечно, банкротство не ставит точку в истории Wiesmann. Возможно, найдется инвестор, который вернет братьев и выделит средства на разработку новых моделей. Но для нормального существования подобных фирмочек мало бизнес-плана, мало лидера-харизматика, серьезного технического партнера и богатого инвестора. Здесь важен дух — то самое, что объединяет энтузиастов в их безнадежном деле построения мечты.