Торговые центры останутся проклятием МКАД
Торговые центры останутся проклятием МКАД
Статьи 9 августа 2013
Статьи 9 августа 2013
Торговые центры останутся проклятием МКАД
Эпоха безудержной «дикой» застройки МКАД подошла к концу, но что-то исправить уже сложно…
Торговые центры останутся проклятием МКАД 
Похоже, что эпоха безудержной «дикой» застройки МКАД торгово-развлекательными центрами подошла к концу - мэрия подводит печальные для автомобилистов итоги строительного бума: специальная рабочая группа насчитала около 300 съездов с Кольца, существенно осложняющих движение. Для 50 из них Москомархитектура уже подготовила проекты реконструкции, осуществить которые должны будут сами владельцы ТРЦ – либо путем финансирования дорожного фонда города, либо непосредственно строительством новых съездов.

«А если кто-то полагает, что не в состоянии обеспечить комфортный подъезд покупателей к своему зданию, пусть осуществляет свой бизнес без МКАД, - цитирует M24.ru первого замруководителя департамента развития новых территорий Валерия Шкурова. - Мы защищаем интересы жителей, МКАД должна ехать, а не стоять. Съезды будут расширять и, где это необходимо, делать разгонные полосы».

Однако, по мнению председателя московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, боевой настрой городских властей, скорее всего, пропадет даром – многие комплексы возведены настолько неудачно, что ситуацию уже ничем не поправишь: «Раньше нужно было думать, когда давалось разрешение на строительство. Проблемы очевидны – и исправить многие из них просто нельзя. Разве что закрыть сами торговые центры, а на это никто не пойдет».

«Например, ТЦ «Гвоздь» - съезд к нему попросту опасен, чтобы проехать туда необходимо дождаться «окна» в основном потоке, но нет никакой возможности реконструировать его. С одной стороны Москва-река, с другой – Волоколамское шоссе. Это очевидный градостроительный просчет, который был понятен еще на этапе проектирования», - добавил эксперт.

Проблему усугубляет еще и то, что большинство съездов ранее были согласованы с Москомархитектурой, и убедить владельцев недвижимости на МКАД тратить деньги на их реконструкцию будет нелегко. «Вопрос об этом прорабатывался давно – конечно, необходимо было строить так, чтобы поток не сворачивал с МКАД сразу на 90 градусов, останавливая правый ряд, а уходил на специальные полосы торможения. А при въезде на Кольцо попадал на разгонные полосы, не задерживая основной поток. Но дело в том, что большинство этих «неправильных» съездов были официально согласованы, и теперь заставить владельцев торговых центров платить будет совсем не просто», - отметил заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Борьба с несанкционированными или построенными не так, как это указано в разрешительных документах, примыканиями к МКАД была объявлена городскими властями еще в мае нынешнего года. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, из-за них Кольцевая автодорога теряет до 20% пропускной способности: «Если учесть, что окружность МКАД составляет 110 км, незаконные съезды на ней расположены каждые 1,5 км», - отметил он.

Другая масштабная задумка чиновников из мэрии – реконструкция всех устаревших развязок типа «клеверных лист». Они будут заменены направленными съездами (такими как действуют, например, на Ленинградском или Новорижкском шоссе) – до 2015 года на МКАД должно появиться 17 направленных развязок. По мнению Андрея Мухортикова, это ускорит движение, как на Кольце, так и на вылетных магистралях: «Клеверный лист» склонен к самозапиранию, так как въезд на него расположен перед выездом. Это оптимальная и недорогая схема развязок для дорог с небольшим трафиком. Скажем, московские «клеверные листы» в 1990-х проектировались с расчетной нагрузкой 1000 машин в час, но сегодня эта цифра увеличилась более чем вдвое – и «лепестки» зачастую стоят даже тогда, когда радиальные шоссе едут свободно».

Отметим, что 2013 год вообще обещает стать рекордным по количеству дорожных преобразований в столице: в нынешнем году завершится реконструкция Каширского, Варшавского, Ленинградского (на участке от Сокола до МКАД), а также Ярославского шоссе. Будет открыт Алабяно-Балтийский тоннель, а также построен участок Южной рокады от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта. Эти работы обойдутся бюджету города в 130 миллиардов рублей.
Комментарии