branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Granta едет за границу

Lada Granta уже экспортируется в Германию и Чехию, а в ближайшее время к ней присоединится новое поколение Lada Kalina…
АвтоВАЗ начал экспорт своих новых моделей в Европу. «В июле 2013 года в Германию и Чехию отправлена первая партия из 20 автомобилей Lada Granta. Поставку новой Lada Kalina в Европу планируется начать в четвертом квартале нынешнего года. География поставок будет определена позже», - сообщил корреспонденту Autonews.ru руководитель пресс-службы тольяттинского автозавода Александр Шмыгов.



Экспортный вариант Lada Granta для европейского рынка соответствует экологическому стандарту «Евро 5». В комплектацию «норма» уже включена антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель экстренного торможения (BAS), две подушки безопасности и система курсовой устойчивости.


О том, что популярностью в Европе Granta пользоваться не будет, мы догадываемся, но цифр продаж, это подтверждающих пока не имеем. Зато знаем точно, что Kalina, к примеру, в Германии успешна так же, как настоящие суперкары. За первые 10 месяцев прошлого года в этой стране было куплено 44 Lada Kalina - на 8 больше, чем Lamborghini. В октябре Kalina с результатом в 3 реализованных авто обосновалась на одной строчке рейтинга самых популярных машин вместе с Aston Martin DB9, Cadillac CTS и Lamborghini Aventador, а такие модели, как Alpina B3, Bentley Mulsanne, Rolls-Royce Ghost, Rolls-Royce Phantom, Lexus LFA, Subaru BRZ, Wiesmann GT и Aston Martin Rapide (по одной проданной за месяц), и вовсе обошла.

Очевидно, что единственным более-менее успешным экспортным автомобилем Lada в Европе является Niva. В мае в Германию даже отправляли спецверсию этого авто под названием Niva Taiga. Машина получила ABS, электроусилитель руля и электронную педаль газа, усовершенствованные щетки стеклоочистителей, стальную защиту картера и порогов. Секрет успеха прост: за 10 990 евро (стоимость Lada 4x4 в Германии) нельзя купить ни один внедорожник с похожей проходимостью.


Что касается легковых автомобилей АвтоВАЗа, то, конечно, когда мы говорим об их экспорте, то в первую очередь имеем в виду такие страны, как Казахстан, Украину и Азербайджан. А, к примеру, в Египте уже более десяти лет организована сборка Lada 2105, 2107 и Lada 2110 на мощностях завода Suzuki (это делает самостоятельное юридическое лицо, закупающее у АвтоВАЗа автокомплекты).

Между тем на внутреннем рынке тольяттинский автопроизводитель испытывает некоторые проблемы: продажи АвтоВАЗа в январе-июле 2013 года сократились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 8,6% (305 802 реализованных авто). Продажи непосредственно по России при этом рухнули еще сильнее – на 11,3% (264 278 автомобилей).