Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Эвакуировать нужно не машины, а чиновников»
«Эвакуировать нужно не машины, а чиновников»
Статьи 30 июля 2013
Статьи 30 июля 2013
«Эвакуировать нужно не машины, а чиновников»
Платная эвакуация не решит проблем с парковкой, а лишь добавит головной боли водителям...
«Эвакуировать нужно не машины, а чиновников» 
С 15 августа эвакуация автомобилей в Москве станет не только платной, но и на половину коммерческой: ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» («АМПП») собирается заключить контракты с частными компаниями – из 300 эвакуаторов, которые начнут работать в столице, 150 будут принадлежать коммерческим операторам. По мнению первого заместителя генерального директора «АМПП» Сергея Мариничева, перевод дела на рыночные рельсы – здравое решение, так как количество нарушений правил парковки, со временем, снизится, и от услуг «частников» можно будет отказаться. Однако эксперты не разделяют оптимизма чиновника: нарушений, считают они, меньше не станет, зато прибавится произвола со стороны коммерческих структур.

«Эвакуация водителей не воспитывает, а раздражает»

«Мы понимаем, что как только начнется эвакуация, количество нарушений резко снизится. Представьте себе: 15 сентября начнут выезжать стайки эвакуаторов. Даже психологически ситуация изменится. Поэтому закупать большое количество техники для нас нецелесообразно, так как техника будет простаивать, мы потратим бюджетные деньги, она будет требовать обслуживания. Коммерческий оператор — это более гибкая структура, он может переоборудовать эвакуаторы в манипуляторы для погрузо-разгрузочных работ, которых в городе не хватает», - цитирует РИА «Новости» Сергея Мариничева.

«Опять начнут хватать те машины, которые «удобно стоят»
Однако, как заявил Autonews.ru бывший депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, наоборот, сбывается худший сценарий: «Да, ситуация точно изменится: будет гораздо больше произвола, разборок и скандалов. Мы уже проходили через это, была уже платная эвакуация. По моей инициативе ее сделали бесплатной для водителей – то есть, оплачиваемой из бюджета – для того, чтобы органы местного самоуправления разбирались, действительно ли автомобиль нужно перемещать, законно ли это, и так далее. Потому что они отвечали за это бюджетными деньгами».

«Необходимо понять, что сама по себе эвакуация – не мера наказания. Наказание – это штраф. А эвакуация – мера обеспечения административной ответственности. Перемещать необходимо только те машины, которые действительно припаркованы по-хамски, и действительно мешают проезду. А сейчас опять начнут хватать те машины, которые удобно стоят – удобно для того, чтобы погрузить на эвакуатор и потребовать с их владельцев денег», - добавил он.

«Перемещать нужно не автомобили, а чиновников – подъехать на эвакуаторе, погрузить их и отвезти за 101 километр»
Снизить количество нарушений, как-то перевоспитать московских водителей при помощи платной эвакуации автомобилей не получится – люди нарушают не из-за нехватки культуры, а из-за нехватки парковочных мест. Такого мнения придерживается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Это, конечно, сильный прогноз – по поводу сокращения числа нарушителей, но перемещение машин это не воспитательная, а раздражающая мера. Понимаете, если вы не донесли обертку до урны, а кинули ее под ноги – вы невоспитанный человек. Но если власти не озаботились установкой урн – о каком воспитании может идти речь? Мы бросаем машины как попало не из-за недостатка культуры, а из-за банальной нехватки парковочных мест».

«Перемещать нужно не автомобили, а чиновников – вот просто подъехать на эвакуаторе, погрузить их и отвезти за 101 километр. Потому что продумывать парковки при составлении градостроительного плана – было их прямой обязанностью. А у нас во всех случаях приоритет отдается застройщикам – на каждом клочке земли появляется либо дом, либо торговый центр. И, получив с застройщиков откаты, господа чиновники еще собираются учить нас культуре парковки при помощи кнута», - возмущается Травин.

Тарифы: от 5000 рублей и выше

Несмотря на то, что до начала платной эвакуации автомобилей осталось всего 17 дней, тарифы – еще не определены. Известно лишь то, что перемещение неправильно припаркованного грузовика обойдется его владельцу в 30 тысяч рублей, а для легковых автомобилей такса будет разниться в зависимости от веса. «Для легковых машин будет три цифры: для малогабаритных автомобилей, автомобилей среднего класса и тяжелых автомобилей премиального класса. Понятно, что расходы на эвакуацию разные. Поэтому будет установлено три разных тарифа, но они еще не утверждены», - отметил Мариничев.

«Средняя цена перемещения составляет 4.999 рублей 48 копеек. Видимо, перемещение джипов и тяжелых седанов потянет на 7-8 тысяч рублей»
Отметим, что ранее была озвучена цифра в 5 тысяч рублей и – по мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, эта сумма, скорее всего, станет средней стоимостью эвакуации для «легковушек»: «Стоимость эвакуации можно предположить – на сайте госзакупок размещен контракт на 150 эвакуаторов. Цена перемещения составляет 4.999 рублей 48 копеек. С учетом планируемых трех разных тарифов, это, наверное, средняя цена для легковых автомобилей. Видимо, перемещение джипов и тяжелых седанов потянет на 7-8 тысяч рублей».

Таким образом, если принять 5 тысяч рублей за среднюю стоимость эвакуации и добавить штраф за нарушение правил парковки (3000 рублей), получается, что автомобилист, небрежно бросивший машину, будет «наказан» на 8000 рублей. «Конечно, это совершенно не справедливые цифры – цена обычной эвакуации из любой точки Москвы в любую колеблется от 2,5 до 3 тысяч рублей», - подчеркнул Шкуматов.

По расчетам Шкуматова, общая «производительность» государственных и частных эвакуаторов составит около 500 перемещенных автомобилей в сутки – капля в море в сравнении с общим количеством нарушителей, но лакомый кусок для частных фирм – в месяц одна машина будет приносить 600 тысяч рублей прибыли: «В контракте прописано, что частные эвакуаторы будут перемещать 210 машин в сутки. Допустим, столько же будут перемещать собственные эвакуаторы «Московского парковочного пространства». Итого – 420 автомобилей. При этом ежедневно в центре Москвы правила парковки нарушают около 3 миллионов автомобилей (так как на одно «легальное» парковочное место приходится 3 машины). То есть, получается, что эвакуироваться будет такая невесомая тысячная доля процента, что никто не почувствует перемен. Зато кто-то нехило поднимет денег: один эвакуатор будет приносить владельцу 600 000 рублей прибыли».

Для обеспечения бесперебойной работы эвакуаторов, в городе будет создано 17 штрафстоянок (3 в Юго-Восточном административном округе и еще по две в СЗАО, ЮАО, САО и СВАО), общая вместительность которых составит 3 тысячи 270 автомобилей. Стоимость хранения автомобиля составит 1000 рублей – но первые сутки автомобиль будет стоять бесплатно. Кроме того, «АМПП» создаст специальный интернет-сервис, который позволит получать оперативную информацию об эвакуированных автомобилях.
Комментарии