Autonews
Ленинский проспект решили не трогать
Статьи 23 июля 2013
Статьи 23 июля 2013
Ленинский проспект решили не трогать
Сергей Собянин отложил реконструкцию проспекта – сначала власти посмотрят на эффект от новых станций метро...
Ленинский проспект решили не трогать 
Ленинский проспект Москвы пока не превратится в бессветофорную магистраль, сохранив привычный для москвичей вид – власти города приняли решение заморозить масштабный проект реконструкции, вокруг которого было сломано столько копий. Об этом на заседании столичного правительства сообщил врио мэра Москвы Сергей Собянин. Он предложил сосредоточить усилия на строительстве в этом районе двух новых станций метро – «Саларьево» и «Румянцево», а уже после, проанализировав ситуацию и посмотрев на эффект от них, вновь вернуться к рассмотрению проекта.

По его словам, это произойдет не раньше 2014 года, когда власти в полной мере смогут «эффект от реализации проекта» (то есть, строительства метро). Впрочем, по мнению заместителя руководителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, одно не отменяет другого, и реконструкция Ленинского все же состоится.

«Речь не идет об отказе реконструкции Ленинского, она необходима – не сейчас, так через год или через два года к этому проекту обязательно вернуться, - заявил он Autonews.ru. - Потому что, совершенно объективно, Ленинский режет юго-запад Москвы на две части, и реконструкция решает проблемы не только трафика из центра и в центр, но и проблему пересечения проспекта в час пик, левых поворотов, общественного транспорта и так далее».

Напомним, что реконструкция проспекта планировалась на 5 ключевых участках: на пересечении с Университетским проспектом и улицей Дмитрия Ульянова должен был появится тоннель; еще один тоннель планировался на пересечении с Ломоносовским проспектом. На пересечении с улицами Кравченко, Академика Пилюгина и Удальцова должна была быть возведена эстакада; также планировался тоннель на пересечении с улицей 26-ти Бакинских комиссаров и улицей Миклухо-Маклая. По окончанию работ движение на участке от Третьего транспортного кольца до МКАД должно было стать бессветофорным. На реконструкцию предполагалось направить 18,6 миллиардов рублей.


Планируемые преобразования вызвали недовольство местных жителей, которые опасались, что бессветофорный Ленинский проспект превратиться в шумный хайвей, пролегающий прямо под окнами жилых домов. Кроме того, проект раскритиковали западные эксперты-урбанисты (Вукан Вучик, Жан Клод Зив и Тур Хотвайт), приглашенные фондом «Городские проекты». Они отметили, что реконструкция отдает предпочтение личному транспорту в ущерб общественному и негативно скажется на городской экологии. «Проект типичен для фривея в пригородной зоне с неплотной застройкой и ориентацией на автомобили. Для общественного транспорта не будет сделано практически никаких улучшений», - отметили эксперты.


Отметим, что 2013 год станет рекордным по количеству дорожных преобразований в столице: в нынешнем году завершится реконструкция Каширского, Варшавского, Ленинградского (на участке от Сокола до МКАД), а также Ярославского шоссе. Будут закончены несколько развязок на МКАД, открыт Алабяно-Балтийский тоннель, а также построен участок Южной рокады от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта. Эти работы обойдутся бюджету города в 130 миллиардов рублей.
Комментарии