branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Навальный не эксперт, а я машины чинил»

Депутаты и эксперты раскритиковали инициативу Алексея Навального ограничить стоимость служебных автомобилей...
Депутаты раскритиковали запрет дорогих машин для чиновников
Депутаты раскритиковали запрет дорогих машин для чиновников
Любовь российских бюрократов к роскошным автомобилям, возможно, вскоре станет чисто платонической: на рассмотрении Госдумы находится законопроект, ограничивающий максимальную стоимость служебных автомобилей. Кроме того, на чиновников давит и общество. Известный оппозиционный блогер Алексей Навальный собрал на сайте «Российской общественной инициативы» необходимые сто тысяч подписей под своим проектом, запрещающим сотрудникам госкорпораций и компаний под государственным контролем покупать легковые автомобили стоимостью свыше 1,5 миллиона рублей. Теперь его предложение также будет рассмотрено Государственной думой. Впрочем, эксперты считают инициативу Навального популистской и не решающей проблемы «перефинансирования» бюрократии.

«Инициатива Навального опоздала, мы уже внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, а осенью подготовим его к первому чтению, - заявил Autonews.ru первый зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. – Мы предлагаем ограничить стоимость служебных автомобилей 3 миллионами рублей. Эта цифра взята нами не с потолка: начиная с этой суммы будет взиматься повышенная ставка транспортного налога «за роскошь». Чтобы не нагружать бюджет и поумерить аппетиты некоторых чиновников, мы решили внести ее в систему госзакупок».

«Навальный не является автомобильным экспертом, а я в свое время зарабатывал на хлеб, ремонтируя машины»
«Кроме того, мы изучили рынок. Утрируя, можно пересадить чиновников и на скутеры, но ведь чиновники не враги народа. Им нужна машина, которая позволяет работать и при этом не стоит запредельных денег. Скажем, корейская марка сейчас представила седан премиум-класса, который ничуть не хуже Audi или BMWпо своим потребительским качествам. И стоит он в два раза дешевле своих немецких аналогов. Так почему же мы должны переплачивать за шильдик? Отмечу, кстати, что Навальный не является автомобильным экспертом, а я в свое время зарабатывал на хлеб, ремонтируя машины».

«Кроме того, ограничение в 3 миллиона рублей не означает, что всякий чиновник купит себе машину впритык к этой сумме – если глава субъекта приобрел себе что-то за 2 700 000 рублей, то подчиненные вряд ли рискнут покупать автомобили вровень с ним», - подчеркнул Лысаков.

«Корейская марка сейчас представила седан премиум-класса, который ничуть не хуже Audi или BMW по своим потребительским качествам»
Резкое ограничение стоимости служебных автомобилей чревато всплеском коррупции, убежден президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «С первого взгляда – абсолютно правильная инициатива. Но, если вдуматься, то на что она направлена? Перевоспитать чиновников, направить их на путь истинный при помощи этого ограничения не удастся. Ну не будет российский чиновник ездить на Ford Focus – у них до сих пор считается престижным быть не профессионалом своего дела, а владельцем большой дорогой машины. В общем, чиновники не смирятся. И если сегодня они могут открыто и нагло покупать роскошные лимузины за наш с вами счет, то завтра они встанут на криминальный путь добычи денег. Значит, возрастет взяточничество, повысится коррумпированность чиновников. Хорошо ли это? И какое из этих двух зол хуже?»

«Перевоспитать чиновников не удастся. Не будет российский чиновник ездить на Ford Focus»
Такого же мнения придерживается председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Нет, я не поддерживаю этой инициативы. Она грешит популизмом и не решает главной задачи ограничения финансирования чиновников. Хорошо, мы снизим цену автомобилей до 1,5 миллионов рублей, но что мешает чиновникам увеличить количество должностей, при которых предоставляется машина, требовать компенсаций или брать более дорогие автомобили в аренду?»

«Предложение грешит популизмом и не решает главной задачи ограничения финансирования чиновников»
«Кроме того, мы как автомобилисты прекрасно понимаем, что за эту сумму покупается автомобиль в базовой комплектации. А потом уже «докручивается» биксеноном, кожаным салоном, мультимедийной системой и так далее. Формально все по закону, но в действительности такой автомобиль будет стоить значительно дороже. Я вообще считаю, что нечего чиновников снабжать транспортом, за исключением выборных лиц», - добавил он.

Напомним, что предложения пересадить российскую бюрократию на что-нибудь подешевле звучали не раз, однако поддержки во властных структурах они не встречали. Так, например, в 2011 году Министерство экономического развития забраковало законопроект фракции КПРФ, ограничивающий стоимость служебных автомобилей миллионом рублей, назвав подобное предложение необоснованным.