Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Не в лучшей форме»
«Не в лучшей форме»
Статьи 9 июля 2013
Статьи 9 июля 2013
«Не в лучшей форме»
Несмотря на то, что в первом полугодии авторынок упал на 6%, а в июне продажи сократились на 11%, аналитики дают оптимистичные прогнозы...
«Не в лучшей форме» 
В июне российский авторынок продолжил буксовать. Снова падение, на этот раз еще более серьезное – минус 11%. Общая картина по первому полугодию тоже оказалась неблагоприятной. В период с января по июнь россияне на 6% реже покупали новые автомобили, чем в прошлом году. Такие данные приводит в последнем отчете Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Однако, по мнению аналитиков, эти цифры наглядно демонстрируют, что выздоровление авторынка может вскоре наступить. По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, авторынок находится просто «не в лучшей форме».

«Я думаю, стало очевидно, что в целом российский автомобильный рынок в настоящее время находится не в лучшей форме. 2-ой квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного 1-ого квартала», - отметил Шрайбер.

Тем не менее, предпосылки для выхода из пока еще не затянувшегося кризиса у авторынка есть. В первую очередь, речь идет о поддержке государства. «Я лично верю в то, что такое возможно, и шансы на это возросли после объявления планов правительства о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля. Мы надеемся, что эти планы быстро воплотятся в жизнь и положительный эффект от их внедрения скажется в ближайшие месяцы», - добавил председателя комитета автопроизводителей АЕБ.

Ведущий аналитик «Автостат» Азат Тимерханов, напротив, считает, что все факторы, способствовавшие росту, исчерпали себя. «Уже сейчас можно говорить вполне определенно, что на рост рынка рассчитывать не приходится, поскольку наметился тренд насыщения, стабилизации авторынка и снижения покупательской активности. Факторы, способствовавшие росту рынка в 2010 – 2012 гг., исчерпали себя. Например, в полном объеме реализовался так называемый «отложенный спрос», - сообщил аналитик корреспонденту Autonews.ru.

Еще одним важным показателем является продолжительность пользования одним автомобилем. «В текущем году как раз проходит нижняя часть «волны» – в 2009 году было продано 1,4, а в 2010-м – 1,8 млн легковых автомобилей. А что касается программы льготного кредитования, то она может поддержать рынок, не дав ему падать еще ниже», - добавил Тимерханов.

Лидером российского рынка по итогам первого полугодия 2013 года остается АвтоВАЗ: автомобилей Lada за этот период было продано 226 729 единиц (-10% к аналогичному периоду 2012 года). В июне продажи снизились на 17%, составив 37 177 машин против 45 032 машин за аналогичный период прошлого года.

Второе место занял Renault, показавший рост продаж в январе-июне 2013 года на 9% - до 104 633 автомобилей. Объем продаж в июне, напротив, упал на 5% и составил 18 849 машин. Третье место заняла южнокорейская Kia, продажи которой составили 94 870 автомобилей за шесть месяцев и 17 541 автомобиля - в июне (рост на 4% и 1% соответственно).

Лидером среди групп производителей, представленных на российском рынке, стал АвтоВАЗ-Renault-Nissan. По итогам полугодия альянс занял 30% рынка, реализовав в общей сложности 399 535 автомобилей. Однако этот показатель ниже, чем за аналогичный период в 2012 году на 7%. В июне продажи новых машин брендов упали на 17% до 65 694 единиц.

На втором месте по итогам полугодия оказался Volkswagen Group с показателем в 147 928 автомобилей (-3%). Эти цифры позволяют немцам занимать порядка 11,1% авторынка. На третьем месте - GM Group, продажи которого в январе-июне снизились сразу на 12% до 120 588 автомобилей. Доля рынка американского концерна составляет не более 9%.


Что касается самых популярных моделей июня, то здесь обошлось без существенных изменений. Наиболее востребованной моделью, как и месяц назад, оказалась Lada Granta. Продажи седана выросли почти вдвое – на 97% и составили 17 005 автомобилей. Что касается первого полугодия, то и здесь равных Granta не нашлось: 84 241 и рост на 87%.

На втором и третьем месте расположились бюджетные Hyundai Solaris и Kia Rio. Правда, с более скромными показателями. Так, реализация Hyundai Solaris упала на 2% по итогам полугодия и выросла на 11% в июне. Всего россияне за полгода приобрели 57 009 таких машин. За отчетный период Kia сумел продать 44 236 новых Rio, что на 5% больше, чем в первом полугодии 2012 года. Продажи в июне также пошли вверх (+3) и составили 8047 автомобилей.

На четвертом месте оказался Renault Duster, который продолжил наращивать объемы продаж. Установив рекорд роста в апреле, бюджетный кроссовер спустя два месяца сумел войти в ТОП-5 самых продаваемых автомобилей в России. Продажи в первом полугодии выросли на 227% до 40 710 машин, а в июне – на 53% до 7 534 единиц. Бестселлер прошлых месяцев Lada Kalina откатилась сразу на пятую позицию. Во многом падение на 45% в первом полугодии и на 77% в июне объясняется выходом на рынок новой Kalina. В этой связи в следующих месяцам стоит ожидать быстрый рост продаж хэтчбека.

Рекорд роста в первом полугодии и в июне продемонстрировал Kia Cee'd. Аналитики зафиксировали увеличение продаж новинки за период с января по июнь на уровне в 15680%. Рост в прошлом месяце составил также рекордные 2825%. Эти цифры также объясняются выходом на рынок нового поколения корейского хэтчбека.



Комментарии