Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Открой, если сможешь
Открой, если сможешь
Статьи 1 июля 2013
Статьи 1 июля 2013
Открой, если сможешь
Cadillac CTS-V, Nissan 350Z и другие автомобили с самыми необычными дверными ручками...
Открой, если сможешь 
Случается, что автомобильным дизайнерам приходится исправлять последние проблемы буквально на ленточке – перед самым запуском в серийное производство. И сделанные впопыхах штрихи вдруг оказываются гениальными решениями, которые расходятся миллионными тиражами. Так было, например, с Alfa Romeo 156. Вальтер де Сильва так погрузился в работу, что забыл о такой, по его мнению, мелочи, как место для крепления переднего номера.

Итальянские дизайнеры ломали голову в течение не одной недели, чтобы придумать, где закрепить площадку под регистрационный знак. Проблему решило ассиметричное крепление – номер разместили слева. Это стало одной из «фишек» модели – такой же трюк, но уже сознательно, повторили японцы на Lancer Evolution.

Самым распространенным элементом копирования между концернами на сегодняшний день являются дверные ручки. Лаконично и стильно интегрировать важный элемент кузова в общую канву дизайна иногда не так просто, и дизайнеры зачастую подсматривают его реализацию друг у друга. Но находятся мастера, которым удается удивить публику и здесь. В обзоре Autonews.ru – самые необычные дверные ручки в современной истории.

Cadillac CTS-V


Американский автомобиль, выполненный по фирменным лекалам Cadillac, обладает так называемыми «скрытыми» дверными ручками. По большому счету, американцы не стали изобретать велосипед, а обратились к изучению дизайна малолитражек конца 80-х годов прошлого столетия. Тогда для экономии производства трехдверные хэтчбеки оснащали именно скрытыми ручками. Правда, такие механизмы не служили долго, при этом попасть в салон автомобиля со сломанной ручкой можно было либо через багажник, либо разбив стекло.

Вряд ли дизайнеры Cadillac CTS-V преследовали цель сэкономить. Скрытый механизм в этом автомобиле – это одна из дизайнерских «фишек». «Силуэт CTS Coupe 2012 со скрытыми ручками дверей - наиболее ярким воплощением динамики и потрясающего дизайна Cadillac», - хвастались решением американцы.

Nissan 350Z


В свое время автомобиль получил штамп «опережающий время» как раз благодаря множеству необычных дизайнерских решений. Взять хотя бы дверные ручки, выполненные из алюминия. Они располагаются вертикально по отношению к кузову и открываются, а-ля скрытый механизм у Cadillac. Правда, это решение выглядит недолговечным. Справедливости ради, владельцы Nissan 350Z не жаловались на конструкцию. Напротив, ручки выходили из строя лишь при небрежном пользовании или после ДТП. Зато это дизайнерское решение подчеркивает силуэт автомобиля и притягивает к себе взгляды соседей по потоку.

Jeep Wrangler


Внедорожник никогда не отличался изысканными дизайнерскими решениями. Здесь все максимально утилитарно, долговечно и качественно исполнено. Правда, дверные ручки Wrangler заслуживают детального изучения. Судя по всему, производитель, создавая механизм, основывался на многофункциональности ручки. Иначе объяснить причудливую форму просто невозможно. Американцы шутят, что она служит инструментом для кемпинга. То есть, за нее можно закрепить палатку для отдыха на природе.

А вот российским обладателям Jeep Wrangler явно не до шуток: дверные ручки пришлись не по вкусу многим владельцам. Выйти из ситуации и спрятать подальше от глаз навязчивый дизайн можно с помощью специальных хромированных накладок.

Alfa Romeo 156


Дверные ручки в задних стойках придумали итальянцы в 1997 году. Тогда же родился условный тип кузова «четырехдверное купе». Спустя два года решение задних ручек в стойках интегрировали в хэтчбек 147. Эту идею быстро подхватили другие производители. Honda Civic 5D, Hyundai Veloster, Nissan Juke – это лишь самые свежие модели из списка.

Правда, решение оказалось не очень практичным, особенно, в российских условиях. Под действием морозов и ледяных дождей конструкция быстро выходит из строят: отламывается механизм крепления, и дверь просто перестает открываться. Также можно сломать ручку, просто не зная, за что и с какой силой нужно дергать.

Nissan GT-R


Дизайнерам Nissan так понравился необычный механизм открывания дверей в 350Z, что идею решили продолжить в мощном GT-R. Там дверные ручки – часть ансамбля патрубков, накладок и дефлекторов, разбросанных по всему кузову в бесчисленном множестве. Пользоваться такой конструкцией очень неудобно. При первом взгляде и вовсе можно не понять, за что тянуть и как к ней вообще подобраться. Складывается впечатление, что открывать двери спорткара могут только люди с тонкими и длинными пальцами. Сомнения отпадают, стоит только показать новичку, как правильно открывать дверь. Справедливости ради, дверную ручку GT-R следует рассматривать исключительно в контексте дани стилю и аэродинамике.
Комментарии