Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

«Реверсивными полосами выстлана дорога в ад»

Организация реверсивного движения на месте отбойников в Москве грозит ростом числа смертельных ДТП...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
«Реверсивными полосами выстлана дорога в ад»
«Реверсивными полосами выстлана дорога в ад» 
Планируемый демонтаж разделительных барьерных ограждений на большинстве вылетных магистралей Москвы для организации реверсивного движения вызвал вал критики со стороны экспертного сообщества. По мнению заместителя руководителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, задумка столичных властей не только не позволит увеличить пропускную способность магистралей, но и приведет к росту числа ДТП - тем более что «смертельный счет» на действующих «двухсторонних» полосах уже открыт.

«Это плохая идея и мы советуем правительству Москвы от нее отказаться, пока не поздно. Потому что потом все равно придется пойти на попятную – после 5-10 резонансных аварий на «встречке» со множеством трупов. Реверсивное движение – это точечная вещь, ее нельзя применять массово, «по площадям». Тем более, с учетом нашей скверной организации дорожного движения: недавно на реверсивной полосе на Волгоградке сломался светофор, и включил зеленый свет в обе стороны. Результат – лобовое столкновение с погибшими. Можно представить, как возрастет риск ошибок при увеличении количества реверсивных полос», - отмечает эксперт.

«Недавно на реверсивной полосе на Волгоградке сломался светофор, и включил зеленый свет в обе стороны. Результат – лобовое столкновение с погибшими»
«Реверсивное движение хорошо работает на узких трассах (не более 4 полос) с обилием светофоров и правых поворотов. Пример удачно сделанных полос: Шереметьевский путепровод, Проспект Мира (выезд на Садовое кольцо), - продолжает Мухортиков. - А делать реверсивное движение на 8-полосных магистралях не имеет никакого смысла. На Варшавском, Каширском шоссе есть тоннели и мосты – как с ними быть? Хоть обрисуйся дополнительными полосами, а они все равно упрутся в эти узкие «бутылочные горлышки». Например, в районе Нагатинской, где проходит Малое кольцо РЖД».

«Кто принял такое решение? На основании чего? Разделители обошлись городу примерно в полмиллиарда рублей, на Варшавском и Ярославском шоссе их установили совсем недавно. Зачем их убирать, не дав, как следует, поработать? У нас что, денег много в городском бюджете? Такие вещи нужно выносить на общественное слушание, собирать экспертную комиссию, а только потом что-то менять», - подытожил эксперт.

«Если кому-то это и нужно, то только «мигалкам»
Ликвидация отбойников на многополосных трассах сыграет на руку только любителям ездить по «встречке» - чиновникам и лихачам. Такого мнения придерживается координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов: «Если кому-то это и нужно, то только «мигалкам», страдающим от того, что нельзя стало выехать на встречную полосу: по обочине пробку не везде объедешь, а слева бетонные блоки. Если же всерьез рассмотреть предложение увеличить пропускную способность за счет ликвидации отбойников всерьез, то получится, что наши чиновники больны какой-то смертельной ленью. Смертельной не для них самих, а для окружающих. Сам руководитель столичного департамента строительства, конечно, лично не убивает людей, но это его решение приведет к множеству смертей. Я смотрел американскую статистику: на дорогах с отбойниками количество аварий снижается на 46% - почти вдвое. Кроме того, реверсивное движение работает только на дорогах с одинаковым сечением: если многополосная «бочка» выливается через «бутылочное горлышко» - это лишено всякого смысла».

Реверсивное движение редко применяется в мировой практике, но если организуется – то обязательно с передвижным барьером-разделителем. Об этом Autonews.ru рассказал проректор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Александр Солодкий: «Организация реверсивного движения – не очень распространенная в мире практика. Это связано с тем, что реализовывать проект нужно очень осторожно, после тщательного анализа дорожной ситуации, следуя принципу «не навреди». Потому что иначе, понятно, повышается риск лобовых столкновений. Реверсивные полосы за рубежом делают с перемещаемым физическим отбойником – специальная техника двигает его дважды в день. Это совсем не дешево и не так просто осуществить - но, наверное, нужно делать именно так или уж совсем за это не браться».

«Разделительные барьеры дураков держат – для дураков и выдуманы»
Такого же мнения придерживается председатель Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александр Котов – по его словам, даже переносные пластиковые столбики могут уберечь от аварии: «Можно сказать, что благими намерениями в виде реверсивных полос выстлана дорога в ад. Разделительные барьеры дураков держат – для дураков и выдуманы. Нельзя убирать разделители, там, где люди по выходным ездят на дачу и обратно, где колоссальный трафик, это крайне опасно - лобовые столкновения смертельны. Вот хороший пример: существует платный участок на трассе «Дон», он вызывал множество нареканий – стоял то в одну, то в другую сторону. Сделали там реверсивные полосы, однако разделительные столбики не убрали, а перемещают их туда-сюда. Даже этих пластиковых столбцов хватает, что удержать дурака от необдуманного выезда на «встречку». Почему бы везде не сделать так же?»

Решение заменить разделительные ограждения реверсивными полосами на днях озвучил руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. По словам чиновника, барьеры будут демонтированы на отдельных участках Ярославского, Каширского и Варшавского шоссе - работы могут начаться уже в этом году. Помимо реверсивного движения, столичные магистрали «модернизируют» новыми остановками общественного транспорта - с электронными табло, камерами наблюдения и платформами для инвалидов – до конца года планируется возвести 600 таких остановок.