branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Водителей вынудят платить за цинизм

Предложение наказывать за шумный выхлоп – лишь одно из нового набора, который ждет автомобилистов...
Водителей вынудят платить за цинизм
Водителей вынудят платить за цинизм
Российские парламентарии намерены приструнить поклонников «дерзкой езды»: на днях член партии «Справедливая Россия» Михаил Брячак предложил штраф в 10 тысяч рублей для водителей, модифицирующих систему выпуска отработанных газов для достижения громкого «выхлопа». «К сожалению, есть большое количество таких людей на дороге, которые через задний проход своего мотоцикла подают себя миру», - цитирует РИА «Новости» возмущенного депутата. Как рассказал Autonews.ru первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, задумка в том, чтобы собрать вместе все не опасные, но циничные нарушения ПДД – и придумать им адекватные наказания, которые станут основой для «выравнивания» всех остальных штрафов.

Эталонный штраф

«Законопроекта нет – высказана идея, но не более, - подчеркнул Лысаков. - Кстати, я могу вам сказать, откуда она взялась: Михаил Брячак, как и я, живет в депутатском доме на улице Улофа Пальме. И у нас тут, на пересечении с Мосфильмовской улицей, по ночам постоянно катается такой герой на мотоцикле. Это раздражает - люди подходят, жалуются, у многих маленькие дети. Один балбес не дает спать тысяче человек. И такие персонажи есть в каждом районе».

Парламентарий отметил, что сама по себе идея наказать «шумных» водителей может показаться несущественной, но предложение «эсера» станет частью большого законопроекта (он известен как законопроект о «балльной системе»), который включит в себя наказания за различные «дерзкие» нарушения. Штрафы за эти деяния станут своеобразным эталоном - именно по ним уравняют все остальные взыскания за нарушения ПДД.

«Один балбес не дает спать тысяче человек. И такие персонажи есть в каждом районе»
«Конечно, можно сказать, что это пустяки, неужели нет проблем поважнее? Но это предложение, скорее всего, будет рассматриваться в комплексе с моим законопроектом, который прошел первое чтение и сейчас подготавливается ко второму. Кстати, появившаяся в СМИ информация о том, что, мол, Лысаков отказался от балльной системы – утка, которую приходится опровергать. Сейчас мы рассматриваем сочетание различных вариантов: балльная система и прогрессивная система штрафов, например. Возможно, последняя станет альтернативой первой, возможно – будет сочетаться с ней», - рассказал депутат.

«Идея в том, что мы хотим собрать вместе не опасные, но дерзкие, циничные деяния (такие как езда по тротуару, обочине и так далее) – установить за них вменяемое наказание, а затем, опираясь на полученные цифры, скорректировать все остальные штрафы. Потому что сейчас штрафы друг с другом «не бьются»: проезд на красный свет обходится дешевле, чем езда по выделенной полосе. Очевидно, что с точки зрения опасности для окружающих, должно быть наоборот. Какие-то штрафы придется повысить, какие-то, наоборот, снизятся».

По мнению Лысакова, 10 тысяч рублей за громкий «выхлоп» - слишком много, но парламентарий не исключил, что к нарушителям тишины будут применены другие санкции: «Навскидку – 3-5 тысяч рублей. Потому что существующий штраф в 100-300 рублей никого не останавливает. Возможно, помимо штрафа, будут налагаться другие административные взыскания».

«Мы сами выбрали этих депутатов»

Между тем, вокруг предложения Брячака уже разгораются страсти в среде поклонников автотюнинга: «Посадка, прямоток, что дальше будет? Литые диски запретят? Штрафы увеличили, все вдвое подняли, бензин дорожает, А дороги? Где они?» - задается риторическими вопросами один пользователь; «Есть нормальные парни, которые любят машины, тюнинг, которые своими силами делают тачки, а прямоток дает мощному и сильно-модифицированному мотору «дышать». По-моему, это достойное увлечение, получше ваших пьянок будет. Во многих городах нету треков, а погонять-то хочется, людей с подобными интересами масса, так что это ущемление в их сторону» - считает другой. «Красивый, качественный выхлоп ласкает слух!» - убежден третий.

Любители громкой езды не скрывают, что нарушают закон, зато жалуются на инспекторов ГИБДД, требующих с них взятки
Но если владельцам автомобилей громкий «выхлоп» просто ласкает слух, то мотоциклисты считают, что «стреляющий» глушитель – полноценное средство пассивной безопасности: «Благодаря прямоточному выхлопу меня слышно в потоке, водители готовы к тому, что сейчас проедет мотоцикл. Подгазовывая в пробке, я даю понять, чтобы автомобиль подвинулся и пропустил меня. А что касается «самовыражения через задний проход» - то тут у кого что болит, это я о депутате», - возмущается байкер. «Пользуюсь прямотоком ежедневно, не представляю себе жизни без «банки» в Москве. Только как следует «рыкнув» можно заставить автомобилиста отказаться от опасного маневра», - вторит ему другой.

Любители громкой езды не скрывают, что нарушают закон, зато жалуются на инспекторов ГИБДД, требующих с них взятки: «У меня с ними только одна проблема: как ни остановят - всегда за прямоток, выписывают штраф или хотят снять номера. Бывает даже так, тормозят и говорят: у тебя прямоток, че делать будем - платишь или номера снимаем. Я бы снял, но без него не очень хочется ездить. У кого есть такие ситуации, расскажите, как разруливаете» - спрашивает совета владелец ВАЗ 2113.

«Это чистой воды 12.5 – не нарушай, нарушаешь – плати, - отвечают ему. - Конечно, гаишник не может определить на слух, больше у тебя 5 децибел к стоковому или нет, но у нас принято, что инспектор прав по умолчанию, у суда нет оснований не доверять ему. Ты сам выбрал таких депутатов, которые приняли такие законы».

С доводами любителей тюнинга относительно сомнительной законности «проверок на громкость», согласен председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Идея, может, и правильная, но реализовать ее не получится. Во-первых, очень слабая доказательная база: даже если оснастить все экипажи ГИБДД приборами, измеряющими уровень шума, то все равно, по правилам, замер нужно производить в изолированном помещении. В противном случае, штрафные постановления будут оспариваться на раз».

«Тем более что никаких приборов, скорее всего, и не будет – когда была кампания по борьбе с тонировкой, экипажам раздали устройства, замеряющие пропускную способность стекол, а потом изъяли. И сегодня за тонировку практически никого не штрафуют. Второй момент – коррупционная составляющая. Поскольку камерами таких нарушителей оштрафовать не получится, у них всегда будет возможность договориться с инспекторами за полцены», - считает эксперт.