Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Большая разборка в Монако

Нико Росберг победил в самой гламурной и на данный момент самой захватывающей гонке сезона...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Большая разборка в Монако
Большая разборка в Монако 
Немец Нико Росберг на Mercedes одержал победу в самой гламурной, самой престижной и на данный момент самой захватывающей гонке сезона — Гран-при Монако. Mercedes сумел с четвертой попытки укротить капризную резину Pirelli и воплотить поул в победу. На подиум вместе с ним взошли Себастьян Феттель и Марк Уеббер на Red Bull. А за их спинами творилось форменное сумасшествие...

Гран-при Монако всегда стоял особняком среди других этапов чемпионата. Победа здесь считается едва ли не равноценной чемпионскому титулу. Узкие извилистые улочки Монте-Карло, роскошные яхты, престижные казино и отели создают вокруг гонки небывалый антураж. Здесь все пропитано неповторимой атмосферой роскоши, праздника и богатства, которую взрывают грохотом и ревом самые быстрые в мире автомобили. Они одновременно смотрятся здесь и родными и немного неуклюжими. Неуклюжими, потому, что с трудом вписываются в повороты тонкого асфальтово-стального желоба гоночной трассы. Обгонять здесь даже не предельно, а запредельно трудно. Вот почему позиция, занятая в квалификации, является ключом к успеху в гонке. И все же иногда в Монако случаются гонки, подобные этой – яркие, сочные, нашпигованные событиями. Такие, которые потом будут вспоминаться и через десятки лет.

Но сначала ничто не предвещало подобного развития событий. Многие команды традиционно готовят обновления, которые увеличивают сцепление с дорогой и прижимную силу специально для трассы в Монте-Карло, ведь это самая медленная трасса чемпионата. Средняя скорость здесь редко превышает 120 километров в час. Над всеми этими апгрейдами и настройками буднично и кропотливо работали команды в четверг.

Mercedes сохранил лидерство после старта


На фоне остальных лучше всех смотрелись болиды Mercedes. Специалисты в один голос предрекали им не только первенство в квалификации, но и, в отличие от Гран-При Испании, в гонке. Износ шин здесь в сравнении с другими автодромами совсем незначительный, а мест для обгона практически нет. Вот и выходит, что обладатель первой позиции после стартового поворота вполне способен, даже серьезно истрепав покрышки, финишировать впереди остальных. Mercedes были самыми быстрыми во всех сессиях. Особенно свирепствовал Нико Росберг, выигравший все заезды, а потом разбивший всех на подсыхающей трассе в квалификации.

В первом сегменте из борьбы устранилась Ferrari под номером 4. Фелипе Масса с утра расколошматил свой алый болид о стену в «Sainte Devote», да так качественно, что механики собрать его в боевое состояние к квалификации просто не успели. Второй жертвой трассы стал Жюль Бьянки, у которого на первом быстром круге отказал мотор Cosworth. С проблемой деградации резины на подсыхающей трассе столкнулся Пол ди Реста. В результате во второй сегмент сенсационно пробился Гидо ван дер Гарде на Caterham. Учитывая форму «зеленых», это был настоящий подвиг. Достижения голландца на этом не закончились, и во втором сегменте он не остался последним, а отодвинул назад еще и Пастора Мальдонадо на Williams

Масса второй день подряд превращает машину в руины в первом повороте


Разборки за столь желанный поул в третьем сегменте продолжили Mercedes, McLaren и Red Bull в полном составе. Кроме Райкконена и Сутиля компанию им составили осиротевший еще в первом сегменте Алонсо и внезапный Жан Эрик Вернь на Toro Rosso, которого в топ-10 вообще никто не ждал.

Томительного ожидания быстрых кругов не предвиделось – все сразу устремились ставить время. Долго лидером были пилоты «Красных быков», но это объяснялось тем, что в Mercedes на первую попытку поставили своим парням уже использованные шины. На новеньком супер-софте обе серебряные стрелы полетели с правильным свистом. И обе угодили в итоге на первый ряд стартового поля. Росберг — третий раз подряд первый, Хэмилтон — второй. «Красные быки» прикатили Феттеля и Уэббера на ряд ниже на 3-ю и 4-ю позицию. Следом за болидами из Милтон Кейнс встали Кими Райкконен и Фернандо Алонсо.

«Герой» большинства стычек Перес сейчас борется со своим партнером по команде


Со старта все ушли в порядке строгой очереди. Лишь Жюль Бьянки, у которого случились очередные проблемы, стартовал из боксов, но за счет традиционно образовавшейся в шпильке пробки из машин Формулы-1, очень быстро смог догнать пелотон. Там же в шпильке кругом спустя герой квалификации Гидо ван дер Гарде пихнул в заднее антикрыло Williams Пастора Мальдонадо. Оба после контакта отправились зализывать раны на пит-лейн.

В группе лидеров Феттель не на шутку взялся за Хэмилтона, но, испробовав несколько видов атак, успокоился и встал на рельсы в секунде позади. Жестко бодались внутри команды оба McLaren. Баттон, атакуя Переса, дважды вынуждал своего молодого партнера по команде срезать шикану, но наказания для Переса не последовало. Странно, что когда позже Алонсо, обороняясь от атаки Переса, тоже срезал шикану, его вынудили уступить Чеко дорогу.

Райкконен и Перес синхронно срезают шикану. Через круг Кими уберет мексиканца в рельс


Эмоций гонке добавил загоревшийся мотор на Caterham Пика. Машина дымила так, будто на трассу бросили пару фаеров с трибун. Но это была лишь искра, из которой позже возгорелось настоящее пламя, трижды прерывавшее гонку: два раза пейс-карами и один раз красными флагами.

Шарль Пик покидает дымящийся Caterham


Ди Реста красиво обогнал Массу, и бразилец, видимо, так расстроился, что совершил ошибку, полностью повторившую его же «краш» суточной давности. Он ухитрился разобрать свою Ferrari прямо на стартовом изгибе, где, казалось бы, сделать это невозможно. Итогом аварии стал первый выезд машины безопасности. А бразильца пришлось эвакуировать на медицинском автомобиле, но, к счастью, все обошлось незначительными травмами.

Во время первого выезда пейс-кара случилось еще одно важное событие. В Red Bull успели совершить свои пит-стопы до аварии Массы, а Mercedes пришлось зазывать своих гонщиков уже в режиме желтых флагов. Это означало потерю позиций Хэмилтона относительно обоих красных быков. На этом, по сути, распределение первых четырех мест и завершилось. Нико Росберг во время каждого последующего рестарта уверенно отрывался от преследователей, а все попытки Хэмилтона вернуть себе хотя бы позицию на подиуме наталкивались на решительное непонимание со стороны Марка Уеббера. Однажды в La Rascasse между Red Bull и Mercedes даже едва не случился контакт, но опыт и мастерство пилотов предотвратили неприятности.


Райкконен привозит надоевшего всем Переса в стену

Чего не скажешь об остальных участниках действа. Большая заварушка в Монте-Карло продолжалась. Вначале джентльменский бокс продемонстрировали Алонсо и Баттон. Фернандо жестковато атаковал британца в шипльке Hairpin, и тому ничего не оставалось, как бить передним антикрылом о заднюю левую покрышку Ferrari. К чести Баттона, он тут же поинтересовался, не проколол ли он колесо двухкратного. А дальше начались уже бои без правил. К главному задире Пересу мы еще вернемся, т.к. на 46-м круге произошло одно из немногих эпических сражений Гран-при, прошедшее без его участия: Marussia оказалась впереди Williams, и этот факт крайне разозлил Пастора Мальдонадо, который чрезмерно оптимистично вломился в любезно приоткрытую перед ним калитку... По внешней стороне перед скоростным левым Tabac! Чилтон же, как выяснилось, не собирался пропускать соперника и решительно врезал тому по носу. Болид Пастора, получив этот апперкот, взмыл в воздух и живописно финишировал в стальном рельсе заграждения. Пилот вылез из искореженной груды металлолома и покинул место ДТП самостоятельно.


Marussia отправляет Williams в полет

В то время как Чилтон на Marussia, отправив Williams в нокдаун, продолжил движение, второй болид российской команды оказался сильно поврежден в афтершоковом столкновении и добрался до боксов, ковыляя на два колеса и с разбитой мордой. Там Marussia залатали, и выпустили на трассу, но Бьянки превратился в отстающего на круг. Трасса же в повороте Tabac совместными усилиями Williams и Marussia пришла в полную негодность, так что стюарды вывесили красные флаги. Гонку ждал рестарт.

За время, пока механики корпели над застывшими на стартовой решетке болидами, случилось еще два знаменательных события. Виновным в инциденте с разрушением трассы был признан Чилтон... но не сильно. В наказание ему выписали лишь дежурный проезд по пит-лейн. Еще одним проштрафившимся оказался Алонсо. За круг до описанных выше событий он стал жертвой безудержного обгонного энтузиазма Серхио Переса. До этого Чеко воспользовался самозабвенной борьбой между Алонсо и Баттоном и в шикане после тоннеля проскочил вперед напарника. Это придало мексиканцу уверенности в собственных силах, и он принялся за Алонсо. В результате безумной атаки в том же месте Алонсо, дабы избежать контакта, вынужден был срезать поворот, за что и получил приказ во время рестарта пропускать мексиканца вперед себя. Стоит заметить, что сам Перес трижды в борьбе срезал до этого шикану, но подопечному самого богатого человека на земле Карлоса Слима, видимо так ездить можно.

Вот во что превратили трассу Чилтон и Мальдонадо. А пострадал еще и Жюль Бьянки


«Чеко», пройдя таким образом Алонсо, стал активно наседать на Lotus Райкконена, а у гонки тем временем появился еще один герой. Это Адриан Сутил двумя кинжальными атаками в шпильке заставил поочередно капитулировать Баттона и Алосно. Впечатляющая коллекция скальпов на любой трассе, а уж в Монако и подавно. McLaren предупредил Переса, что он может оказаться следующим, и мексиканец решил обезопасить себя от атак Force India, подставив под них вместо себя Райкконена.

Только чемпион-2007 думал иначе. В первой атаке он вынужден был срезать поворот, т. к. и сам Перес, атакуя, проехал мимо шиканы, и, таким образом, не оставил Кими ни метра места. Вторую атаку в том же месте Райкконен пресек уже бескомпромиссно жестким маневром, по-хоккейному - буквально впечатав того в борт. Удивительно, но после такой коллизии обе машины продолжили путешествие по трассе, хоть и заметно сдали в скорости. Lotus зазвал своего лидера менять колеса, а McLaren оставил агонизирующую машину Переса доезжать гонку. Через круг за Серхио собрался серьезный состав. Паровоз же в нем дышал на ладан, и вскоре остановился в Anthony Noghes. Измученный своим чрезмерно прытким седоком McLaren просто отказался поворачивать направо. И хорошо, что это случилось в медленном последнем повороте, а не где-нибудь в Sainte Devote.


Lotus c задним антикрылом Toro Rosso на носу

Тем временем Грожан, вел себя на удивление тихо. Но проехать незаметно всю гонку у пилота Lotus, конечно, опять не вышло. На выходе из тоннеля он слишком поздно нажал на тормоз, в результате чего болид пополнился новым аэродинамическим элементом - задним антикрылом Toro Rosso, которое Грожан нацепил на черно-золотистый нос своего болида. Обломков на траектории было столько, что гонка вновь притормозилась пейс-каром.

На последних кругах четверка лидеров выглядела по-прежнему незыблемо, а остальной пелотон продолжало основательно перетряхивать. Это Райкконен на свежей резине рвался в очки, проходя одного соперника за другим. Финн совершил 5 обгонов за 6 кругов, и поднялся с 15 места на 10, обойдя Хюлькенберга на последнем круге! На этом же последнем круге 14 место отвоевал себе Макс Чилтон. Он и ван дер Гарде провели неоднозначную, полную сражений гонку, но на последнем стинте резина у Marussia оказалась свежее, и это решило исход дела. Увы, но второй болид российской команды сошел с дистанции. Бьянки потерял машину в первом повороте, из-за отказавших тормозов, и она приехала в отбойник. Таким образом одна из Marussia впервые в этом сезоне не увидела клетчатый флаг.

Нико Росберг побеждает в Монако спустя 20 лет после своего отца


Гонка завершилась, и все, добравшиеся до финишной черты выглядели довольными. Росберг празднует победу. Mercedes c четвертой попытки смог воплотить свое преимущество в квалификации в гоночный темп. Феттель и Red Bull радуются подиуму - теперь от Кими Райкконена Себа отделяет 21 очко. Сутил радуется тому, что провел красивую боевую гонку и после всех неудач наконец финишировал пятым. Баттон, в отличие от напарника привез свой болид на финиш целым и почти невредимым, ну а Райкконен в 23-й раз подряд доехал в очках. Лишь однажды после своего возвращения в гонки финн вывалился за предела зачетной десятки, а финишировал вообще на всех этапах. То ли еще будет – впереди Канада.