branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Тихая гавань

Эксперты рассказали Autonews.ru, почему рынок премиальных автомобилей растет, несмотря на общий спад продаж...
Тихая гавань
Тихая гавань
Рекордная волна потребительского спроса, обрушившаяся год назад на российский авторынок, теперь откатывается назад – согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле реализация легковых автомобилей в России сократилась на 8% (245,3 тысячи проданных машин против 266,3 тысяч в апреле 2012 года). Продажи некоторых популярных марок, таких как Nissan или Ford, упали сразу на 30% - и даже лидеры бюджетного сегмента Renault, Kia и Hyundai с трудом удерживают свои позиции, демонстрируя рост в районе нескольких процентов. По мнению аналитиков, стагнация обусловлена сразу множеством факторов – и высокой базой прошлого года (то есть, произошло насыщение рынка), и ростом ставок по автокредитам, и общемировой экономической нестабильностью.

Однако на российском рынке присутствует тихая гавань, куда едва доносятся отзвуки шторма – сегмент премиальных автомобилей. В сравнении с прошлым годом устойчивый рост показывает большая немецкая тройка производителей - Mercedes-Benz (+18%), Audi (+11%) и BMW (+7%). Интересно, что даже такие вроде бы негативные факторы, как летнее снижение деловой активности, идут этому сегменту в плюс – отдыхающие бизнесмены не прочь приобрести автомобили, подходящие для жаркой погоды или поездки в отпуск.

«Мы сейчас наблюдаем рост в районе 20%, - отметила в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор по маркетингу и связям с общественностью «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк. - Porsche Cayenne, по-прежнему, очень хорошо продается, спрос на него стабильно превышает предложение. Кроме того, действует сезонный фактор – ближе к лету всегда начинают расти продаже Porsche 911».

Впрочем, для роста премиум-сегмента есть и другие факторы. Один из них – нивелирование ценовой разницы с бюджетными марками: «Мы не только выросли по сравнению с прошлым годом, но и возглавили тройку премиальных немецких марок, - говорит руководитель отдела корпоративных коммуникаций представительства Mercedes-Benz в России Андрей Родионов. - Думаю, что причина успеха – взвешенная ценовая политика, в том числе – возможность подбора оптимальной комплектации».

Тихая гавань


«Если посмотреть, то ценовой разрыв между бюджетными и премиальными марками все больше сокращается. И если у человека есть выбор, а разница составляет 100-150 тысяч рублей (при общей стоимости около двух миллионов), то он, конечно, предпочтет более премиальный автомобиль (скажем, C или E-класс). Кроме того, действуют и другие факторы: отложенный спрос, а также покупка машины как инвестиция денег, что звучит немного странно, но у нас в стране происходит сплошь и рядом», - отметил он.

В обозримом будущем рынку дорогих автомобилей в России кризис не грозит, уверен PR-директор «BMW Group Россия» Василий Мельников: «Если посмотреть на развитие российского автомобильного рынка за последние четыре месяца, то видно, что движение разнонаправленно. Некоторые бренды в продажах значительно растут, у некоторых рост отрицательный, премиум сегмент в свою очередь продолжает уверенно развиваться и показывает двузначные цифры роста».

Тихая гавань


«Премиум не так подвержен колебаниям рынка, как бюджетный сегмент. Особого спада не наблюдалось даже в кризисные годы. Премиальные марки давно уже вкладывались в свое развитие, например - в расширение региональной дилерской сети. И на данный момент нет ни политических, ни экономических или каких-то иных предпосылок, которые бы изменили это положение дел в следующие месяцы», - подчеркнул PR-директор BMW.

Напомним, ранее аналитики компании PricewaterhouseCoopers заявляли, что после нескольких лет лихорадочной изменчивости продаж, российский авторынок стабилизируется с последующим умеренным ростом. По их прогнозам, динамика будет постепенно замедляться и окончательно остановится к 2025 году.