«Убей дачника, спаси МКАД». Репортаж из пробки
«Убей дачника, спаси МКАД». Репортаж из пробки
Статьи 20 мая 2013
Статьи 20 мая 2013
«Убей дачника, спаси МКАД». Репортаж из пробки
Дачники, собаки и вымогатели - в репортаже с обочин пятничной пробки...
Autonews.ru: «Убей дачника, спаси МКАД». Репортаж из пробки 
Если бы Булгаков писал роман «Мастер и Маргарита» в наши дни, то, помимо квартирного вопроса, испортившего людей, он наверняка бы упомянул вопрос транспортный: в бесконечной пятничной пробке на выезде из города в летний сезон концентрация усталости, злости и раздражения достигает предела воспламеняемости. «Убей дачника, спаси МКАД», - оставляет кто-то метку в «Яндекс.Навигаторе». «Горят в аду те, кто запретил тонировать лобовуху!», - пишет другой. Третий посылает проклятия снующему из рядя в ряд внедорожнику Lexus с номерами 05 региона. Это не остается без внимания, тут же появляется комментарий: «Смелый ты, Александр, а ответить за свои слова?»


Полоса Ярославского шоссе в навигаторе красная и усеяна значками, предупреждающими о ДТП: моргая поворотниками, поток медленно обтекает то старую иномарку с открытым капотом, то аварию – кто-то зазевался и догнал впереди идущего. Насупившееся хозяева склоняются над бамперами, трут пальцами царапины – страшно представить, что им придется дожидаться тут приезда ДПС. Я еду недалеко, всего 120 км, но расчетное время прибытия – целых четыре часа. А это самое начало дачного сезона.

Делаю остановку на заправке в Мытищах. С удовольствием выруливаю из потока, объезжаю очередь у колонок и останавливаюсь рядом с видавшим виды Dodge Grand Caravan. В минивэне осталась собака, она опирается передними лапами о боковое стекло, подпрыгивает и лает – от этого срабатывает сигнализация. Хозяин оборачивается - ему кажется, что я задел его машину при парковке.

- Собака, - говорю, показывая через плечо. Сигнализация снова пронзительно верещит. - На дачу везете?

- Ага.

- Я вот тоже на дачу, первый раз в этом сезоне. Вы ездили уже? Много пробок?

- А как же, регулярно езжу. Пробок, как сказать – за полторы недели я отстоял в пробках 20 часов, много это или нет, считайте сами, - сердито отвечает он.

- А с фурами как? Ну, запрет этот для фур на въезд на МКАД. Стало лучше, чем в прошлом году?

- Совершенно нет, стало хуже. И фуры тут ни при чем. Просто одни идиоты понапокупали машин, а другие затеяли к лету ремонт дорог. Другого времени, что ли, нет? Раньше хоть в субботу можно было свободно проехать, теперь все колом стоит до воскресенья, - говорит он с еще большим раздражением.

- Вот и я думаю: может все-таки на дачу ездить на электричке? – решаю подначить его.

- На электричке? – владелец Grand Caravan даже останавливается. – Толкаться там в духоте с вещами? Без меня. Уж как-нибудь и на машине доеду. Я скажу, что на самом деле нужно сделать: ссадить с автомобилей всю эту бездельную молодежь – и сразу полегчает.


Так как под такой молодежью он явно подразумевает и меня, то разговор не клеится. Зато мой следующий собеседник безошибочно узнает во мне репортера. «Журналист, да? – парирует он вопрос о пробках. - Окей. Только от того, что мы говорим, вряд ли что-то изменится, а?» Ему вообще не занимать житейского опыта и есть с чем сравнить: в 90-е он уехал жить в США, в «нулевые» вернулся обратно.

- Зачем же вы вернулись?

- Я пришел к выводу, - улыбается он. – Что если денег нет, то везде жить плохо. И там даже хуже, чем здесь. А если есть, то везде хорошо. И здесь даже лучше, чем там.

- И все-таки, возвращаясь к пробкам, что если сравнить наши заторы с заторами в США? – спрашиваю я, отмечая, что, судя по BMW 5 в свежем кузове, с возвращением он не прогадал.

- Пробки есть везде, - отмахивается он. – Вопрос в организации дорожного движения. Конечно, Америка – страна изначально автомобильная, города сразу строились под такой расчет. Но, например, в Москве практически не используется возможность реверсивного движения. Стоим как дураки, в то время как в обратном направлении едут один-два автомобиля. Потом, культура вождения. Пробки же состоят из нас самих. Американцы хоть превышают скорость не меньше нашего, но по три ряда на съезд не стоят, например. И по обочинам не ездят – в пробках по обочинам ездит полиция, и ей не нужно выезжать на «встречку» и бить кого-то в лоб.

- Вот, кстати, полиция, - продолжил он. – У нас же ее, фактически, нет. Сейчас выходные, они вылезли на дорогу подзаработать, дежурят с радарами. В понедельник они исчезнут. Никого не волнует, с какой скоростью ты проедешь этот же участок в будний день. Вся система рассчитана на то, чтобы по-быстрому и легко рубить бабло. Для этого и нужны наши суровые наказания. Скажем, разворот через сплошную – здесь лишение прав (вернее, крупная взятка ментам), а там $50 штрафа…

К Переславлю-Залесскому подъезжаю уже затемно - это конечная точка моего маршрута. Однополосная дорога кажется еще уже из-за отстаивающихся на обочине фур - очевидно, программа создания специальных трак-стопов для дальнобойщиков в Подмосковье пробуксовывает. Грузовики оккупировали парковку круглосуточного кафе – заходить внутрь как-то не хочется. Чтобы пообщаться с водителями, я останавливаю машину у двух стоящих поодаль грузовиков. Но не успеваю захлопнуть дверь, как из придорожной темноты на меня выходит несколько человек.



- Этот, что ли? – спрашивает один, направляя мне в лицо луч фонаря.

- Вроде нет, - говорит другой.

- Сейчас узнаем. Какого хрена надо? – спрашивает третий, подходя ближе.

Оказалось, что незадолго до моего прибытия неизвестные вымогатели угрожали побить стекла в обоих грузовиках стекла, требуя по 500 рублей за машину.

- Стопудово местные, - мрачно заявил человек с фонариком. - В милицию, значит, можно не обращаться: по выходным они вместе водку пьют.

- Что собираетесь делать?

- Ничего, отдыхать. Тент порезать могут, вот что плохо, - ответил он и ушел.

Двое других из одной машины. Мы закуриваем, я спрашиваю их о штрафах за въезд на МКАД. С 1 апреля один из них получил уже шесть «писем счастья», впрочем, пока все по 300 рублей.

- Это ведь совершенно незаконно, - отметил он. – Движение по дорогам регулируется ПДД, а штрафы за нарушения Правил прописаны в федеральном КоАП.

- Закон что дышло, - философски замечает его напарник. – Нас с тобой забыли спросить.

- Часто у вас такие разборки с местными происходят? – спрашиваю.

- А, ерунда. Бандитов теперь не осталось. После 90-х единственные вымогатели на трассе - это ГИБДД. Им приходится платить, остальных можно посылать куда подальше.

- Наркоманы могут привязаться, - говорит второй. – Им когда доза нужна, подъезжают - и угрожают бензин на колесо вылить и поджечь или крошку от керамических изоляторов в лобовуху кинуть. Она стекло моментом бьет. Бывает правда и так, что какие-нибудь пацаны под настоящих бандитов косят.

- Это как? – спрашиваю.

- А так. В прошлом году ложились спать четыре фуры, а к часу ночи получилось, что я один остался. Ну, эти и подкатили на лупастом «мерсе» без номеров. Все в спорткостюмах. Говорят, «мы из мытищинской братвы, это наша земля», все дела. Взяли три штуки, пятихатку оставили. Последнее, говорят, не забираем – типа, понятия у них. Визитку оставили, говорят – вози с собой, проблем не будет. Совсем молодежь еще, «Бригады» обсмотрелись.

- И ты отдал деньги?

- Ребята спортивные, - ухмыляется дальнобойщик. – А здоровье не купишь. На наших дорогах его нужно поберечь.

Алексей Сивашенков
Комментарии