Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Налог на роскошные автомобили обернулся показухой
Налог на роскошные автомобили обернулся показухой
Статьи 22 мая 2013
Статьи 22 мая 2013
Налог на роскошные автомобили обернулся показухой
Депутаты не стали рубить сук, на котором сидят, поэтому налог на роскошь получился заведомо нерабочим...
Налог на роскошные автомобили обернулся показухой 
Владельцам дорогих автомобилей с 1 января 2014 г. придется платить транспортный налог по двойному или даже тройному тарифу – накануне Государственная дума приняла в первом чтении правительственный проект налога на роскошь. Как пояснил в ходе пленарного заседания заместитель министра финансов России Сергей Шаталов, суть законопроекта достаточно проста: «Предлагается устанавливать повышающие коэффициенты в зависимости от стоимости транспортного средства и срока, который прошел со дня выпуска этого транспортного средства». По мнению экспертов, опрошенных Autonews.ru, тем самым депутаты хотя и исполнили предвыборное обещание Владимира Путина, но сделали это формально и заведомо неэффективно.

«Говорить о том, что Госдума приняла справедливый, честный закон, может только иностранец, - уверен автоэксперт Сергей Асланян. - И Жириновский блистательно показал, что уже сейчас этим законом остается только подтереться. Когда его перед камерами спросили о том, на какой машине он ездит (а вся страна знает, что ездит он на Maybach), Жириновский ответил, что ему принадлежит только какой-то там старый «Запорожец». Это совершенно показушный, ненужный налог, проку от которого бюджету не будет никакого».

Ставки нового налога будет высчитываться следующим образом: к машинам стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, будет применяться двойной коэффициент транспортного налога. Для автомобилей, цена которых от 10 до 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, предлагается применять тройной коэффициент. Такой же коэффициент предлагается установить и для автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей и не старше 20 лет.

По мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, подобная громоздкая схема не только запутает автомобилистов, но и оставляет массу лазеек: «Я бы сказал, что это шаг назад. Вместо того чтобы уходить от трудно администрируемого транспортного налога, депутаты решили окончательно всех запутать. Дело в том, что существует примерно сто и один способ сравнительно честно этот налог не платить. Например, время от времени менять собственников автомобиля. И, очевидно, что владельцы Bentley и Maserati найдут способ уйти от налогообложения».

«Кроме того, есть вопросы по самому законопроекту. Почему, например, установлена планка именно в 5 миллионов? Кто так решил, на каком основании? Кажется, это сделано для того, чтобы увезти из-под удара популярные чиновничьи марки – например, BMW 7, которая стоит где-то 4,5 миллиона рублей. Словом, депутаты исполнили поручение Путина, но сделали чисто формально, в формате итальянской забастовки», - добавил глава «Синих Ведерок».

Мнению автодилеров по поводу налога на сверхпотребление разнятся. Так, например, директор по маркетингу и связям с общественностью «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк считает, что новые ставки транспортного налога поначалу отпугнут покупателей дорогих машин: «Мы предполагаем, что в первое время после принятия закона действительно произойдет определенный отток клиентов. С учетом того, что пороговая стоимость для нового налога – 5 миллионов рублей, а у нас весь модельный ряд стоит дороже. Но с течением времени мы сможем компенсировать спад – и продажи выровняются».

А руководитель отдела корпоративных коммуникаций представительства Mercedes-Benz в России Андрей Родионов, напротив, полагает, что «роскошный налог» не сыграет существенной роли: «Хотя S-класс для нас очень важен, это флагман марки, отметим, что основная часть продаж в России приходится на машины других классов (Е-класс, С-класс), которые не попадают под новый налог. Что же касается продаж S-класса, то это считанные единицы, и, я думаю, ощутимой роли налог тут не сыграет».

Напомним, что инициатором налога на роскошь стал президент России Владимир Путин – о необходимости такого шага он заявлял еще в предвыборных статьях и «инаугурационном» указе. Однако законодатели столкнулись с неожиданной трудностью: определить критерии, согласно которым транспортное средство может быть признано «роскошным», оказалось совсем не просто.

Было рассмотрено несколько вариантов: привязать налог к количеству лошадиных сил – но тогда под удар попадали старые машины, которые не являются предметом роскоши – например, мощные джипы, популярные на Дальнем Востоке. Затем заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов предложил признать «роскошными» определенные автомобильные марки (Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, Chevrolet Corvette). Окончательная концепция налога была сформулировано в декабре 2012 года на совещании у председателя правительства Дмитрия Медведева.
Комментарии