Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
На подмосковных дорогах появятся новые знаки
На подмосковных дорогах появятся новые знаки
Статьи 17 мая 2013
Статьи 17 мая 2013
На подмосковных дорогах появятся новые знаки
На подмосковных трассах могут появиться новые знаки: зеленые, красные и желтые круги на белом фоне...
Об опасности на дороге предупредят новые знаки 
На подмосковных трассах могут появиться новые знаки: зеленые, красные и желтые круги на белом фоне. В отличие от привычных дорожных знаков, они не будут ничего регламентировать или запрещать – просто предупреждать водителей о степени опасности той или иной магистрали. Проект, получивший рабочее название «Система цветовой безопасности на дорогах. Принцип светофора» был предложен Национальным общественным центром безопасности движения еще год назад и одобрен дирекции Московского транспортного узла.

Как рассказал Autonews.ru автор идеи, лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, смысл задумки в том, чтобы не навязывать автомобилистам запреты (которые рождают внутреннее отторжение), а предложить им принимать решение самостоятельно.

«Основная задача – избавить водителей от навязанных ограничений, включить собственный инстинкт самосохранения. Такой знак ничего не запрещает водителю, езжай как хочешь – просто предупреждает об опасности трассы, основанной на статистике ДТП со смертельным исходом, - объяснил Канаев. - Дело в том, что человеческий ум лучше всего воспринимает именно цветовые схемы. На втором месте обоняние, слух и так далее. Но мы не можем задействовать на дороге, например, запахи - поэтому ограничимся цветом».

«В 2009 году (да, это долгая история) я был в Национальном центре безопасности США. И там проводились исследования, которые доказывали, что при помощи цветовой дифференциации дорог можно повысить безопасность движения на 20%. Год назад эта идея была мной внесена и одобрена для реализации у нас», - добавил лидер ФАР.

Цветные метки поделят трассы на три категории опасности: безопасные (зеленый), средней аварийности (желтый) и аварийные (красный). Помимо статистики ДТП, присвоение автомагистрали той или иной «метки» будет зависеть от количества предупреждающих знаков, таких как «Опасные повороты», «Крутой спуск», «Неровная дорога» и так далее. Однако, по мнению ряда экспертов, подобное нововведение едва ли действительно отразится на безопасности.

«Это хорошо иллюстрирует сегодняшний уровень идей о безопасности дорожного движения, - отметил координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов. – Вместо того, что реконструировать опасные дороги, мы будем их размечать. Уже сейчас везде стоят желтые щит «Внимание: впереди опасный участок дороги», и что? Водитель не знает, откуда ему грозит опасность, и ведет себя по принципу: «в любой непонятной ситуации ложись спать». То есть, игнорирует все эти предупреждения. Для того чтобы понять, что дороги в России опасны, не нужно тратить миллионы денег на новые знаки - вполне достаточно венков на обочинах».

С ним согласен автоэксперт Сергей Асланян: «Могу только посочувствовать изобретателю этого велосипеда, потому что уже давным-давно на наших дорогах стоят предупреждающие щиты: «В прошлом году тут погибло столько-то, ранено столько-то». И эта цифра из года в год колеблется в пределах погрешности. Рационального зерна тут нет. Индекс опасности паленой водки всем известен – 99%, но люди ее пьют. Все знают, что опасно покупать грибы у бабушек в переходах – и покупают. Более того, есть целый Уголовный кодекс, который никак не влияет на количество мерзавцев и преступников в обществе».

Отметим, что информация о программе «Принцип светофора» появилась на следующий день поле того, как «Автодор» заявил о намерении раскрасить подмосковные трассы. Подразумевается, что каждая магистраль (в первую очередь, это коснется Киевского, Каширского и Минского шоссе) обретет свой собственный декор – цветовые схемы должны не только украсить дороги, но и позволят водителям лучше ориентироваться. Причем сделано это будет не при помощи краски, которая нуждалась бы в постоянном обновлении, а с использованием цветных композитных материалов, из которых состоят дорожные элементы: шумозащитные щиты, крыши надземных пешеходных переходов, опоры мостов и так далее.
Комментарии