Autonews
На подмосковных дорогах появятся новые знаки
Статьи 17 мая 2013
Статьи 17 мая 2013
На подмосковных дорогах появятся новые знаки
На подмосковных трассах могут появиться новые знаки: зеленые, красные и желтые круги на белом фоне...
Об опасности на дороге предупредят новые знаки 
На подмосковных трассах могут появиться новые знаки: зеленые, красные и желтые круги на белом фоне. В отличие от привычных дорожных знаков, они не будут ничего регламентировать или запрещать – просто предупреждать водителей о степени опасности той или иной магистрали. Проект, получивший рабочее название «Система цветовой безопасности на дорогах. Принцип светофора» был предложен Национальным общественным центром безопасности движения еще год назад и одобрен дирекции Московского транспортного узла.

Как рассказал Autonews.ru автор идеи, лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, смысл задумки в том, чтобы не навязывать автомобилистам запреты (которые рождают внутреннее отторжение), а предложить им принимать решение самостоятельно.

«Основная задача – избавить водителей от навязанных ограничений, включить собственный инстинкт самосохранения. Такой знак ничего не запрещает водителю, езжай как хочешь – просто предупреждает об опасности трассы, основанной на статистике ДТП со смертельным исходом, - объяснил Канаев. - Дело в том, что человеческий ум лучше всего воспринимает именно цветовые схемы. На втором месте обоняние, слух и так далее. Но мы не можем задействовать на дороге, например, запахи - поэтому ограничимся цветом».

«В 2009 году (да, это долгая история) я был в Национальном центре безопасности США. И там проводились исследования, которые доказывали, что при помощи цветовой дифференциации дорог можно повысить безопасность движения на 20%. Год назад эта идея была мной внесена и одобрена для реализации у нас», - добавил лидер ФАР.

Цветные метки поделят трассы на три категории опасности: безопасные (зеленый), средней аварийности (желтый) и аварийные (красный). Помимо статистики ДТП, присвоение автомагистрали той или иной «метки» будет зависеть от количества предупреждающих знаков, таких как «Опасные повороты», «Крутой спуск», «Неровная дорога» и так далее. Однако, по мнению ряда экспертов, подобное нововведение едва ли действительно отразится на безопасности.

«Это хорошо иллюстрирует сегодняшний уровень идей о безопасности дорожного движения, - отметил координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов. – Вместо того, что реконструировать опасные дороги, мы будем их размечать. Уже сейчас везде стоят желтые щит «Внимание: впереди опасный участок дороги», и что? Водитель не знает, откуда ему грозит опасность, и ведет себя по принципу: «в любой непонятной ситуации ложись спать». То есть, игнорирует все эти предупреждения. Для того чтобы понять, что дороги в России опасны, не нужно тратить миллионы денег на новые знаки - вполне достаточно венков на обочинах».

С ним согласен автоэксперт Сергей Асланян: «Могу только посочувствовать изобретателю этого велосипеда, потому что уже давным-давно на наших дорогах стоят предупреждающие щиты: «В прошлом году тут погибло столько-то, ранено столько-то». И эта цифра из года в год колеблется в пределах погрешности. Рационального зерна тут нет. Индекс опасности паленой водки всем известен – 99%, но люди ее пьют. Все знают, что опасно покупать грибы у бабушек в переходах – и покупают. Более того, есть целый Уголовный кодекс, который никак не влияет на количество мерзавцев и преступников в обществе».

Отметим, что информация о программе «Принцип светофора» появилась на следующий день поле того, как «Автодор» заявил о намерении раскрасить подмосковные трассы. Подразумевается, что каждая магистраль (в первую очередь, это коснется Киевского, Каширского и Минского шоссе) обретет свой собственный декор – цветовые схемы должны не только украсить дороги, но и позволят водителям лучше ориентироваться. Причем сделано это будет не при помощи краски, которая нуждалась бы в постоянном обновлении, а с использованием цветных композитных материалов, из которых состоят дорожные элементы: шумозащитные щиты, крыши надземных пешеходных переходов, опоры мостов и так далее.
Комментарии