Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
ГИБДД придумала, как не брать взятки
ГИБДД придумала, как не брать взятки
Статьи 23 апреля 2013
Статьи 23 апреля 2013
ГИБДД придумала, как не брать взятки
Автоинспекция нашла способ избавиться от взяток при покупке прав. Экзамены будут транслировать в онлайн-режиме...
ГИБДД придумала, как не брать взятки 
Громкий скандал с продажей водительских удостоверений, разразившейся в начале этого месяца в московской автоинспекции и закончившийся объявлением ее руководителю Александру Ильину неполного служебного соответствия, а также увольнением его зама Михаила Мартюшева, заставил полицейское начальство лихорадочно искать способы противодействия коррупции в экзаменационных подразделениях. Одно из предложений, озвученных на вчерашней конференции в Главном управлении ОБДД МВД РФ, – проводить онлайн-трансляцию экзаменов на получение прав на сайте дорожной полиции. Причем желающие смогут следить как за процессом сдачи теоретического экзамена, так и практической части – вождением автомобиля.

«Для максимальной открытости и прозрачности процесс сдачи экзаменов должен в режиме онлайн транслироваться в экзаменационных подразделениях, а также на официальных интернет-сайтах органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации», - отмечено в пресс-релизе ГИБДД. Однако, по мнению экспертов, такое предложение, хоть и показывает стремление автоинспекции идти в ногу со временем, едва ли действительно повлияет на «оборотней в погонах».

«Что-то мне кажется, они с этим предложениям опоздали на пару лет, - отмечает автоэксперт Сергей Асланян. - Данные сдачи теоретических экзаменов и без того хранятся в базе ГИБДД, видеофиксация в салоне учебного автомобиля давно уже ведется. Я сам сдавал на права в прошлом году и скажу, что это прелесть: инспектор час не мог включить видеорегистратор – и мы час ждали начала экзамена, но зато все было по-честному. В кулуарах, за сигареткой, инспекторы рассказывали мне, что наняли каких-то хакеров, чтобы взломать базу данных, но те пока что не справляются».

«Так что помощь при сдаче на права реализуется по старинке: подшептывания, подсказки всякие. Этого компьютер зафиксировать не может. Да и онлайн трансляция от этого не спасет. Вообще, инициатива звучит так глупо, словно ее предложил кто-то со стороны, кто вообще не в теме. На самом деле, есть только один рецепт победить коррупцию при сдаче на права – изъять эту функцию у ГИБДД», - заявил эксперт в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

«Потому что совершенно очевидно, что экзаменационные подразделения – это отдел продаж ГАИ, люди туда специально идут торговать. Введите запрет, они будут думать, как его обойти - и у них больше шансов на победу, так как запреты принимаются милицейскими генералами, которые на реальную жизнь смотрят с облаков, а коррупционеры – каждодневные практики, знающие все ходы-выходы. Нам необходимо калькировать учебный процесс с какой-нибудь развитой страны, вот буквально. Где полиция выдачей прав не занимается, зато инструкторы несут личную ответственность за учеников: если тот через пять минут после получения прав врезается в столб, инструктору грозят большие проблемы», - заключил Асланян.

Среди других антикоррупционных предложений, выработанных на конференции – запрещение инспекторам дважды принимать экзамен у одного и того же кандидата в водители, а также введение психологического тестирования сотрудников с целью выявления «негативных тенденций». Кроме того, к контролю над проведением экзаменов будут привлекаться общественные организации и СМИ.

Напомним, что скандал с продажей прав разгорелся две недели назад: сотрудники собственной безопасности МВД, а также следователи СКР выяснили, что в Управлении ГИБДД Москвы, отделе государственного технического осмотра и регистрационно-экзаменационной работы №3, а также автошколе «Арго-Авто» действует организованная преступная группа, занимающаяся незаконной выдачей прав.

Группа просуществовала почти год, с июля 2012 г., успев реализовать за это время сотни водительских удостоверений. Стоимость прав составляла 28 тысяч рублей, а общий доход группы превышал 3 миллиона рублей в месяц. Преступники создали «производство полного цикла»: среди участников были и медики, занимавшиеся фабрикацией фальшивых медицинских справок, и сотрудники автошколы, подделывавшие документы о прохождении водительских курсов, а также инспекторы отделов государственного технического осмотра и регистрационно-экзаменационной работ.

Чтобы не перепутать документы своих «клиентов» (кстати, набранных через объявление в интернете), в общей кипе личных дел кандидатов в водители, полицейские использовали разноцветные скрепки. Одна цветная скрепка свидетельствовала о том, что человек заплатил и должен сдать экзамен; две цветных скрепки обозначали покровительство водителю со стороны руководства подразделения. Наконец, простая металлическая скрепка означала человека, который сдает сам – и не должен сделать этого с первого раза.
Комментарии