С летней резиной придется повременить
С летней резиной придется повременить
Статьи 12 апреля 2013
Статьи 12 апреля 2013
С летней резиной придется повременить
К выходным обещают до +14 градусов, но в шиномонтаж лучше не спешить...
С переходом на летнюю резину придется повременить 
Весна в этом году запоздала так, как даже очень красивой женщине не позволительно. Уже к выходным, 13-14 апреля, синоптики обещают до +7 … +14 градусов по Цельсию, но в шиномонтаж - менять зимние шины на летние – лучше пока не спешить.

Состав резиновой смеси летних шин эффективен при температуре в среднем от +5 … +8 градусов по Цельсию, поэтому менять зимние шины на летние рекомендуется, когда установится постоянная средняя температура не ниже +5 градусов.

Пока же по-прежнему будет держаться минусовая температура — 1-3 градуса ниже нуля. Из-за этого вечерами и по утрам талая вода из сугробов на обочинах схватывает дороги коркой льда, что может привести к плачевным последствиям – взять хоть недавние события на Севастопольском проспекте в Москве.

Проблема не только в ледяной корке на асфальте. Даже на сухом асфальте пока рано ездить на летних покрышках. Резиновая смесь летней шины при слишком низкой температуре «дубеет» и теряет свои сцепные свойства, что приводит к худшей управляемости и снижает эффективность торможения. Конечно, хочется уже избавиться от шума зимней «обувки» и цокота шипов, если таковые имеются, но лучше повременить до следующих выходных – 20-21 апреля.


К этому времени днем будет уже около 10-15 градусов выше нуля, а ночью — от 0 до +4. Использовать зимние шины в теплое время года также неразумно: мягкие покрышки быстрее изнашиваются, а если шины еще и с шипами, то на разогретом асфальте тормозной путь увеличивается.

А пока весна сидит и перебирает наряды перед приходом, вспомним основные принципы летнего шинного сезона. От резины зависит действительно многое — управляемость машины, тормозной путь, разгон, устойчивость, даже топливная экономичность, поэтому за счет хороших шин можно заметно улучшить поведение своей машины.

Отметим, во-первых, что с ноября 2012 г. все производители шин, продающие свою продукцию в странах Евросоюза, обязаны размещать на своих покрышках новую маркировку — в виде наклейки, которая позволяет покупателям выбрать товар по трем параметрам. Параметры определяют классы — как у холодильников, например. Категория А — самая высокая оценка. С помощью этих меток несложно выбрать покрышку по подходящим конкретному покупателю параметрам и соотнести их с ценой.


Первый параметр — топливная экономичность. Он определят, насколько шина сопротивляется качению — чем больше шина деформируется в повороте, тем больше топлива требуется на движение автомобиля. Предусмотрено семь классов — от A до G.

Второй параметр — сцепление и тормозной путь на мокрой дороге. Чтобы избежать аквапланирования (оно происходит, когда между пятном контакта шины и покрытием образуется водяная пленка, сцепление с дорогой отсутствует), производители делают на шинах водоотводные канавки. Yokohama, например, в своей новой шине BluEarth AE-01 использует запатентованную каучуковую смесь, разбавленную молекулами апельсинового масла. Шина становится мягче и не твердеет при низких температурах, что позволяет частицам асфальта лучше проникать в ее поверхность и обеспечивать лучшее сцепление с дорогой. Классов 6 — от А до F.

Третий параметр — уровень шума, который измеряется в децибелах по трем категориям — от А до С.

Стоит помнить, что ради высоких показателей по одним признакам приходится жертвовать другими. Так, экономичная шина с низким сопротивлением качению хуже тормозит, мягкая шина больше склонна к износу, а идеальная по всем показателем покрышка с индексом ААА, скорее всего, будет немало стоить. Также показатели по одной модели могут отличаться в зависимости от размерности.


Кстати, зимнюю резину, уступившую место летней, нужно еще где-то хранить до наступления холодов. Если вы не готовы сдать свои шины на хранение в специально оборудованные склады (в среднем по Москве - около 3 тыс. руб. за полгода хранения), то, чтобы она прослужила еще пару сезонов, нужно соблюсти несколько простых правил.

Незастекленный балкон или протекающий гараж для хранения шин не подходят. И в пакеты их лучше не складывать — полиэтилен мешает вентиляции и способствует образованию конденсата. Идеальным местом для хранения является сухое, прохладное и темное помещение, а перед тем, как распрощаться с зимней резиной до следующего сезона, снятые колеса нужно тщательно отмыть от грязи и очистить от мелких камней, которые забиваются в протектор.

Если планируется хранить шины на дисках, то их крайне не рекомендуется ставить на ребро. Шины на дисках нужно либо сложить в стопку, либо подвесить. А если резина хранится без дисков, то ее лучше поставить на ребро и во избежание деформации каждый месяц менять ее положение.
Комментарии